СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 5-7 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА», 19.12.22 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 5-7 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА», 19.12.22 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 5-7 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА», 19.12.22 г.»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и преемственности поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролики;

− презентационные материалы.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Беседа о Дне Героев Отечества. Постановка проблемы занятия через обсуждение вопросов «Кто такой герой? В чём заключается героизм?», «Вспомним, каких героев мы знаем? Может ли каждый из нас быть героем?» Эти вопросы обсуждаются в течение занятия.

Часть 2. Основная

Просмотр презентации и видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы. Знакомство с героями из разных сфер профессиональной деятельности.

Часть 3. Заключительная

Формирование основных выводов.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 7 минут)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.

Учитель. Наше занятие мы начнем со знакомства с Героем России Дмитрием Сергеевичем Пéрминовым.

За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание? В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем интервью с Дмитрием Пéрминовым, обратите, пожалуйста, внимание, на те качества героев, о которых он говорит.

Демонстрация видеообращения Д.С. Перминова.

Учитель. Ребята, о каких качествах людей, ставших героями, рассказал нам Дмитрий Сергеевич?

Ответы детей. Педагог фиксирует названные качества на доске (экране), по ходу занятия список дополняется.

Учитель. Как вы думаете, героизм связан с особыми профессиями? Например, идут служить в армию, полицию, в пожарные такие люди, которые изначально готовы стать героями? Бывает ли, что подвиги совершаются представителями мирных профессий именно в своей работе?

(Важно подвести детей к пониманию того, что подвиг может совершить любой человек, который ставит интересы страны и других людей выше своих интересов, который готов защитить свою Родину и помочь другим…)

Часть 2. Основная (до 20 минут)

Учитель. Россия — страна героев! Ведь в нашей истории столько Героев Отечества, которыми мы гордимся, сколько нет ни у одного государства в мире. Предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое и вспомнить имена лишь некоторых из тех, без которых наша страна не была бы такой сплочённой, сильной и великой.

Демонстрация видеоряда с портретами и кратким описанием подвигов героических личностей в истории России.

Россия - страна красивая, богатая и необъятная, потому очень многие хотели бы владеть ею, но всегда находились герои, которые защищали нашу Родину и славились своей силой, решительностью и смелостью. Многие преодолевали колоссальные расстояния и преграды, чтобы прославить нашу великую державу.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин освободили Москву от польских захватчиков.

Иван Сусанин ценой собственной жизни спас будущего царя Михаила Федоровича Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны.

Александр Суворов не проиграл ни одного из 60 сражений.

Петр Багратион отличился во время войны с Наполеоном.

Николай Пирогов первым применил наркоз, чем спас огромное количество раненых солдат русской армии во время Крымской войны. В эту же войну Павел Нахимов организовал оборону Севастополя.

Валерий Чкалов совершил первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США через северные широты.

Георгий Жуков командовал великими битвами во время Великой Отечественной Войны, выиграл крупные сражения, в том числе взятие Берлина.

Александр Матросов совершил бросок в вечность: он собственной грудью закрыл амбразуру немецкого дзота время ВОВ.

Рихард Зорге - советский разведчик - поставлял ценную информацию советскому правительству. Именно он предупреждал Сталина о том, что Германия планирует напасть на СССР в июне 41-го года.

Сергей Королев сконструировал первую космическую ракету, а Юрий Гагарин – стал первым, кто полетел в космос.

Есть и современные герои, среди которых – летчик Дамир Юсупов, который смог посадить самолет с обоими отказавшими двигателями и убранными шасси через несколько минут после взлета. Он приземлился на кукурузное поле и спас сотню пассажиров.

Россия - великая страна, в которой всегда будут рождаться герои.

Учитель. Мы с вами, ребята, увидели, что история нашей страны сохранила для нас множество имен героев. В каждой эпохе мы можем найти людей, которые показали подлинную любовь к своей Родине и к своему народу, готовность защищать, готовность самоотверженно работать на благо страны. И то, что эти люди защищали наш народ и страну, не зависит от того, в каком городе или в какое время они родились. Их объединяют особые качества личности.

Какие же они? Назовите их.

Ответы обучающихся. Учитель дополняет список качества на доске (экране)

Важно подвести детей к пониманию того, что герой – человек, обладающий следующими качествами: бесстрашие, умение и готовность работать в команде, бескорыстие, профессионализм и готовность постоянно учиться и совершенствоваться, смекалка и находчивость, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Учитель. Ребята, и в наше время в России немало людей, совершающих героические поступки.

Сегодня у нас «в гостях» участники марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание». Большинство из них наше государство наградило высоким званием Героя Российской Федерации (или Героя труда Российской Федерации). Послушаем их небольшие интервью. Попробуем найти подтверждение, правильные ли качества личности героев мы обсудили.

Посмотрим, как первый участник охарактеризует качества героической личности. Это Антон Шкаплеров — лётчик-космонавт и Герой Российской Федерации. Провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.

Блок «Профессионализм»

Демонстрация видеоролика №1 — Антон Шкаплеров

Учитель. Какое качество героя вы можете назвать? (Ответы обучающихся: смелость, храбрость, бесстрашие…)

Учитель. Всё верно. Бесстрашие в этом случае — это навык, подкреплённый профессионализмом и упорством! Каждый космонавт тратит бóльшую часть жизни на совершенствование своих навыков — много и упорно тренируется, постоянно подтверждает квалификацию, читает профессиональную литературу, осваивает новые техники и специальные знания, совершенствует языки.

Мы хорошо знаем, что первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин был очень молодым человеком, когда совершил свой первый полет. Ему было 27 лет. Считаем ли мы его героем?

(Ответы обучающихся)

Учитель. Первых космонавтов безусловно считали героями и буквально носили на руках, когда они возвращались на Землю. Сейчас полеты в космос, хотя и остаются достаточно опасными, стали уже привычными. Есть ли отличие между героизмом первопроходцев космоса 60 лет назад и наших современников? Считаем ли мы космонавтов сегодняшних дней героями?

(Ответы обучающихся)

Учитель. Героизм во многом — следствие профессионализма и уверенности в своих силах и знаниях. Герой готов проявить чудеса храбрости, но при этом он умеет оценивать ситуацию, свои силы, чтобы заботиться прежде всего о других. Поэтому нынешние космонавты, действительно совершая подвиг, являются людьми, имеющими высочайшую профессиональную квалификацию. Их подвиг – не в том, что они рискуют жизнью, а в том, что в очень опасных условиях они мужественно продолжают работу на благо страны, на благо всех людей. Их исследования и эксперименты вносят глубочайший вклад в современную науку.

Блок «Благодарность команде»

Учитель. Давайте познакомимся со вторым героем. Это врач, чье имя прогремело на всю страну в связи с пандемией, накрывшей мир в 2020 году. Денис Проценко, главный врач городской клинической больницы № 40 в Коммунарке, коллектив которой принял основной поток заболевших вирусом. Именно Денис одним из первых стал работать с COVID-19. А заболев, самоизолировался не дома – в собственном кабинете. Денису все интересно, он профессионал, для которого человек важнее и значительнее, чем болезнь. Поэтому именно Проценко первым в Москве открыл двери своего отделения реанимации для волонтеров, родственников и даже для журналистов.

Демонстрация видеоролика №2 — Денис Проценко

Учитель. Как вы думаете, о каком качестве мы можем сказать, посмотрев видеоролик? Какие качества демонстрирует врач? Какое еще качество, присущее герою, вы можете назвать?

Учитель. Действительно, важным навыком любого человека является умение успешно работать в команде и быть благодарным людям, которые находятся вокруг тебя, за их вклад, помощь и самоотдачу. Это выделяет героя из толпы.

Учитель. Каждый из нас должен сказать огромное и искреннее «спасибо» врачам, которые помогли нам справиться с пандемией коронавируса, рискуя своими жизнями и защищая нас и наших близких от неизвестной болезни.

Учитель. Денис Проценко сказал, что каждый, кто помогал врачам в это сложное время, — настоящий герой. Только что мы вспоминали героев из нашей истории. С кем бы вы сравнили врача Проценко? Какого исторического героя вы бы вспомнили?

(Ответы обучающихся. Важно подвести их к пониманию того, что в разные эпохи мы встречаем людей одинаковой профессии, которые проявляли героизм)

Учитель. Сегодня мы с вами уже вспоминали о военном враче, хирурге Николае Ивановиче Пирогове, и сестрах милосердия, работавших в одной команде. Что мог сделать один врач на поле боя? Но вместе, в команде, им удавалось спасать жизни сотен раненых, не только используя передовые способы лечения (анестезию), но и просто – вовремя приходя на помощь.

Учитель. Если бы вы были на месте интервьюера, какой вопрос вы бы задали Герою труда Российской Федерации Денису Проценко? Как думаете, что бы он ответил?

(Возможные ответы детей – он работал, не требуя благодарности)

Блок «Скромность и бескорыстие»

Учитель. Предлагаю познакомиться со следующим героем и постараться понять, о каком качестве героя он говорит. Это Герой России Владимир Легошин, российский спасатель. Владимир Данатович неоднократно возглавлял спасательные операции в зонах военных конфликтов в Таджикистане, Абхазии, Боснии и Герцеговине, африканских странах. Всего Владимир Легошин принимал участие более чем в 100 спасательных операциях по всей России и во многих странах мира. Он спасал людей, погребённых под толщей массы в результате оползней, вытаскивал людей из-под завалов. На его счету сотни спасенных жизней.

Демонстрация видеоролика №3 — Владимир Легошин

Учитель. Как вы думаете, о чём говорят слова Владимира Легошина? Подумайте, какое качество героя проявилось в его характере?

(Ответы обучающихся)

Учитель. Конечно, речь идёт о скромности и бескорыстии. Истинные герои не ждут «спасибо» и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Как вы думаете, это правильно?

(Ответы обучающихся)

Часть 3. Заключительная (до 3 минут)

Учитель. Ребята, мы с вами сегодня увидели и услышали настоящих героев. Как вы считаете героями рождаются или становятся? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Учитель. В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Какие они, герои нашего времени? Что побуждает этих людей совершать подвиги?

Ответы обучающихся.

Учитель. Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?

(Ответы детей)

Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.

Учитель. Важно также помнить и о тех героях, которых уже больше нет с нами, о тех, кто ценой своей жизни стоял горой за безопасность Отечества и людей, живущих в нём.

Будем чтить наше прошлое и строить великое будущее нашей страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!