СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «Экологичное потребление» 3-4 классы 27 апреля 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «Экологичное потребление» 3-4 классы 27 апреля 2024 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «Экологичное потребление» 3-4 классы 27 апреля 2024 г.»





Сценарий занятия

Экологичное потребление

2–4 классы
























27 апреля 2024 года

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 2–4 классов по теме

«Экологичное потребление»

Цель занятия: расширять у обучающихся представления об экологическом потреблении, способствовать становлению грамотного экологического поведения, представляющего собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде.


Формирующиеся ценности: созидательный труд, любовь к Родине.


Основные смыслы: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это наш вклад в сохранение природного богатства страны.


Планируемые результаты. Личностные:
  • осознавать ценность природы, понимать взаимосвязи человек–природа– общество;

  • стремиться к формированию у себя привычек экологического поведения;

  • проявлять интерес к расширению своих знаний в области экологичного потребления.


Метапредметные:
  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;

  • работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.


Партнёр занятия: Российский экологический оператор.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов и презентации, включает анализ текстовой информации и иллюстраций.


Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • интерактивные задания,

  • презентация.


Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Во вступительной части занятия учитель актуализирует знания обучающихся о правилах поведения «Собирай!», «Сортируй!».


Часть 2. Основная

Просмотр видеоматериалов и организованная беседа позволяют

«погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Введение правила «Не создавай лишнего мусора!».


Часть 3. Заключение

В завершение занятия учитель организует беседу, направленную на раскрытие ценностей сохранения природы и экологичного потребления.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, в том году, когда мы проводили занятие «День Земли», мы с вами говорили о правилах, которые необходимо соблюдать. Давайте их вспомним. О каких правилах поведения на отдыхе говорят эти знаки?

Ответы обучающихся.


Учитель. Ребята, а кто-то принял участие в субботнике, о котором мы говорили на прошлом занятии? Как вы помогали?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо вам! Чистая территория без мусора, свежевскопанные клумбы, побелённые стволы деревьев — это не только совместный труд, но и наш вклад в сохранение природы. А какие правила необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы вокруг не было мусора?

Ответы обучающихся: бросать мусор в урны, убирать мусор за собой.

Учитель. Верно, эти простые правила помогут нам беречь красоту окружающей природы. А о каком правиле напоминает нам эта иллюстрация? Почему важно сортировать отходы? Вспомните и расскажите.

Ответы обучающихся.


Учитель. «Вторсырьё» – это то, что ещё можно переработать: стекло, бумага, металл, пластик. А в «Смешанные отходы» попадает то, что уже нельзя переработать. Давайте вспомним правила сортировки отходов и выполним «Сортировочное» задание.


Интерактивное задание №1. «Сортируй».

Содержание задания: на экране появляется пронумерованный список отходов, обучающиеся распределяют их по категориям: «Сортируются»/

«Не сортируются». Набор заданий:

  1. пластиковая бутылка (сортируется),

  2. упаковка из-под гречки (сортируется),

  3. стаканчик из-под кофе (не сортируется),

  4. старый журнал (сортируется),

  5. стеклянный бокал (сортируется),

  1. глиняная чашка (не сортируется),

  2. банка из-под газировки (сортируется),

  3. влажная салфетка (не сортируется),

  4. кассовый чек (не сортируется),

  5. стаканчик от йогурта (сортируется),

  6. огрызок от яблока (не сортируется),

  7. бахилы (не сортируются),

  8. коробка от пиццы (не сортируется),

  9. бутылка от чистящего средства (сортируется).

Учитель. Почему важно выполнять правила: «Собирай!», «Сортируй!»?

Ответы обучающихся.


Учитель. Конечно, потому что каждый человек оказывает влияние на окружающую среду, и от нас зависит состояние нашей планеты. Послушаем спикера нашего занятия – того, чья профессиональная деятельность посвящена защите природы: Ольга Стрелкова, эколог, путешественник, редактор портала «Экология России».

Демонстрация выступления федерального спикера.


Часть 2. Основная

Учитель. Ребята, если раздельный сбор – это эффективный способ борьбы с мусором и отходами, то самым экологичным является его сокращение. А как это сделать?

Ответы обучающихся.


Учитель. Давайте познакомимся с Помощниками Земли и узнаем ещё одно очень важное правило борьбы с мусором и отходами.


Демонстрация видео «Тайна Дима».


Учитель. Герои раскрыли нам очень важный секрет экологичного потребления: «Не создавай лишнего мусора!». Хотите вступить в команду Помощников Земли?

Ответы обучающихся.


Учитель. Отлично! Тогда давайте пройдём вступительное испытание для вступления в команду. Представьте, что вы пришли в магазин и у вас есть выбор, какой продукт купить. Объясните, почему вы сделаете такой выбор.


Интерактивное задание №2 «Экомаркет».

Содержание задания: необходимо собрать наиболее экологичную потребительскую корзину – выбрать продукт в той упаковке, которая является более экологичной, т. е. сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.

На экране появляются карточки с парами продуктов, из которых ребята должны сделать свой выбор и объяснить его.

Набор карточек к станции «Экомаркет»:

Правильный ответ: Йогурт в пластиковой бутылке более экологичен – эта односоставная упаковка легко

перерабатывается, в отличие от

тетрапака. Тетрапак – сложный

вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6! В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен!

Значит, требуется больше ресурсов для производства.

Правильный ответ:

Выбирайте хлеб без упаковки, особенно если это пластиковый пакет, или используйте свои экомешочки – это самый экологичный способ покупок!

Правильный ответ: 3Б

Вода в стеклянной бутылке – лучший выбор. Стекло является самым экологичным материалом, ведь его можно переработать

бесконечное количество раз.

Правильный ответ: 4А

Мороженое в пластиковом ведёрке лучше: выбирайте продукты в большой таре, это поможет

сократить количество пластика.

Правильный ответ: 5А

Бумажная упаковка для шоколада лучше пластиковой: в большинстве случаев шоколад

заворачивают в мягкий пластик с алюминиевым покрытием, который не перерабатывается.


Правильный ответ: 6 Б

Выбирайте макароны в картонной упаковке, картон принимают на

переработку практически везде.

Правильный ответ: 7 Б

Для мытья картошки на производстве тратится намного

больше воды, чем дома. Поэтому экологичным вариантом будет

немытая картошка.

Правильный ответ: 8 А

У банана есть своя природная

«упаковка», дополнительный пакет, особенно для одного

фрукта, – нечто бессмысленное. Лучше купить фрукт без пакета.

Правильный ответ: 9 Б

Самым экологичным вариантом для похода в магазин будет

экосумка, а самым неэкологичным – бумажный пакет: дело в том, что у бумажного пакета выше углеродный след, и на его

производство затрачивается больше воды.


Учитель. Ребята, с этим заданием мы справились. Но Помощники Земли хотят нам рассказать ещё об одном важном задании.


Демонстрация видео «Новая жизнь старых покрышек».

Часть 3. Заключительная


Учитель. О каких важных правилах экологичного потребления мы сегодня говорили?

Ответы обучающихся.

Учитель. «Собирай!», «Сортируй», «Не создавай лишний мусор!». И как мы сегодня убедились – это совсем несложно! Вы справились со всеми заданиям. Вы команда Помощников Земли!


Учитель вручает сертификат (См. Дополнительный материал).

Учитель. И ваше первое задание: расскажите дома о нашем задании и подумайте, какую новую жизнь можно подарить старым вещам. А ещё в нашей стране реализуется много экологических инициатив, в которых может принять участие каждый из нас. Например, это «Юннаты Первых».



Учитель. А ещё Юннаты Первых возрождают традиции проведения субботников и приглашают вас присоединиться ко Всероссийскому юннатскому субботнику. Участникам доступны четыре формата участия: можно сажать деревья, собирать мусор или помогать животным. Выбирайте то, что вам больше по душе, присоединяйтесь и помогайте природе вместе с Юннатами Первых!


Педагогу важно познакомить обучающихся с теми проектами экологической направленности, которые реализуются в регионе.

Учитель. Ребята, наше занятие завершено, и я уверена, что мы сегодня сделали ещё один шаг к сохранению нашей удивительно красивой и уникальной планеты Земля!

ПОСТРАЗГОВОР

Прохождение интерактивных курсов Зелёной школы, https://school.reo.ru. Проведение киноурока по материалам фильма «Стеша»,

https://disk.yandex.ru/i/XGVcS_22ZpSFiQ.

Организация и проведение мероприятий на тему «Спасём нашу Землю!»


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: составление текстов-рассуждений на тему: «Почему необходимо сохранять и беречь природу?»

Литературное чтение: чтение рассказов и стихотворений на тему взаимодействия человека и природы.

Окружающий мир: изучение тем раздела «Охрана природы».

Изобразительное искусство: создание плакатов на тему «Спасём нашу Землю!».

Технология: изготовление поделок из обёрток.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Направление «Юннаты Первых» РДДМ «Движение Первых», https://www.будьвдвижении.рф.

Трек «Орлёнок-эколог» проекта «Орлята России», https://orlyatarussia.ru. И. Кочергин. Вся правда про мусор. – Москва: Издательство «Настя и

Никита», 2021.

Шпотова Т. В. Естествознание. Азбука экологии: 1-й класс – Москва: Просвещение, 2024.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Экологическое поведение каждого жителя планеты тесно связано с чистотой почвы, воды, воздуха, с правильной утилизацией мусора и отходов, бережным отношением к природе и природным ресурсам. Благодарность людям, охраняющим и оберегающим природу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!