СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различение оптически сходных букв И – Ш (конспект индивидуального урока для детей с особенностями интеллектуального развития)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы разработаны и подобраны  для детей с особенностями интеллектуального развития с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. Содержат в себе подрбный план - конспект урока, позволяющий детально остановиться на наиболее сложных, для учеников, моментах.

Просмотр содержимого документа
«Различение оптически сходных букв И – Ш (конспект индивидуального урока для детей с особенностями интеллектуального развития)»

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Комплексный реабилитационно-образовательный центр»

Обособленное структурное подразделение «Раменки»

Департамента социальной защиты населения города Москвы



Утверждаю

Зам. директора ГБУ «КРОЦ»

______________________ Сатари В. В.








Конспект урока по коррекции

оптической дисграфии (3 класс)



Тема: Различение оптически сходных букв И – Ш

в слогах и словах.






Подготовила:

Учитель – логопед

Квчкаева М. С.











Москва 2016



Тема: Различение оптически сходных букв И – Ш

в слогах и словах.

Цель: Совершенствовать умение различать оптически сходные буквы И – Ш в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные

Коррекционные

Воспитательные

Уточнить написание букв И , Ш, выявить их сходства и отличия.

Активизировать внимание, настроить на работу.


Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.


Тренировать в различении оптически сходных букв И, Ш в слогах и словах

Развивать слуховое внимание и восприятие.



Совершенствовать навык чтения.


Развивать умение координировать речь с движением.



Словарь:


Слоги

Существительные

(Буква - И)

Существительные

(Буква - Ш)

Открытые

Закрытые



УШ

ША

ЛИПА

КОШКА

ИТ

ЛИ

РИС

БАШНЯ

ИП

ШО

СЛИВА

ЛЯГУШКА

ЫШ

РИ

ВИЛКА

ЛАДОШКА


Материал:

Ноутбук, магнитная, две мягкие корзины, цветные счетные палочки, деревянные животные (лиса, медведь), деревянные буквы, картинный материал, карточки со слогами и словами с пропущенными буквами, карточки с цифрами.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

Логопед: (предлагает посмотреть направо, налево, вперёд и сказать, что на занятии присутствуют гости, чтобы ребенок не волновался, всё у него получится, всё будет хорошо На компьютере – картинка с изображением леса). Аня, сегодня на занятии мы отправимся с тобой на прогулку в лес. Давай представим, что мы находимся в лесу. В лесу свежо, дышится легко, свободно. Сделай вдох - выдох, вдох – выдох. Закроем глаза и прислушаемся к звукам, которые нас окружают.

(Звучит запись звуков леса)

Логопед: Аня, какие звуки ты услышала? (дуновение ветра, шелест листвы, пение птиц, журчание ручейка)

Аня: ветер шумит, листва шуршит, пение птиц, ручеек поет.



  1. Сообщение темы:

(На ноутбуке - картинка с изображением леса)

Логопед: Аня, в нашем волшебном лесу заблудились буквы, давай их отыщем. (ребенок внимательно смотрит на плакат и озвучивает найденные буквы).

Логопед: Аня, какие буквы встретились в нашем волшебном лесу? (буквы И и Ш).

Аня: буквы И и Ш

Логопед: правильно, Аня, это буквы И, Ш, итак, тема нашего занятия: «Различаем прописные буквы И – Ш».



  1. Уточнение написания изолированных букв И – Ш.



Логопед: Аня, из каких элементов состоит буква И? (из трех палочек).

Аня: из трех палочек

Логопед: Правильно, Анюта,

Два палочки соедини

И получишь букву И.

( Логопед вместе с ребенком выкладывают букву И из трех палочек розового цвета. Для этого, используются цветные счетные палочки).



Логопед: Из каких элементов состоит буква Ш? (из палочек, их четыре).

Аня: из четырех палочек

Логопед: Верно

Посмотри на букву Ш,

Буква очень хороша:

Четыре палочки рядком стоят –

Ш запомнить нам велят.

( Логопед вместе с ребенком выкладывают букву Ш из четырех палочек желтого цвета. Для этого, используются цветные счетные палочки).


  1. Уточнение сходства и различия изолированных букв.



Логопед: Аня, чем же похожи буквы? (Они обе состоят из палочек).

Аня: Все из палочек

Логопед: А чем отличаются? (У буквы И – три палочки, а у буквы Ш – четыре).

Аня: Количеством палочек

Логопед: Правильно. Молодец, Анюта. Обозначим это отличие символами: у буквы И – символ «Цифра 3 красного цвета», а у буквы Ш – символ «Цифра 4 синего цвета». Какая цифра у буквы И?

Аня: Цифра 3

Логопед: А у буквы Ш?

Аня: Цифра 4

Логопед: Умница. Теперь потренируемся в различении букв И – Ш.

(Логопед предлагает ребенку разместить цифры, над теми буквами, которым они соответствуют, просит объяснить свое решение и еще раз вместе с ребенком проговаривает составные элементы букв).



  1. Различение букв И – Ш в слогах.



(На ноутбуке - изображение двух грибочков. На шляпке одного гриба написана буква И, второго буква Ш).

Логопед: Аня, сейчас я дам тебе корзинку, со слогами. Ты должна доставать по одной карточке, читать, что на ней написано и отдавать их грибочку – И или Ш. Понятно?

Аня: Да

(Карточки со слогами: ША, ЛИ, ШО, РИ, УШ, ИТ, ЫШ, ИП)



  1. Физкультурная минутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)



  1. Различение букв И – Ш в словах.



Логопед: Анюта, смотри, к нам пришли гости – Лисичка – сестричка и Мишка – топтышка. Ой, кажется им нужна наша помощь, (рядом с каждым из животных лежит деревянная буква – И, Ш), они гуляли по лесу и нашли слова, но в них чего – то не хватает, давай разбираться чего.

(Перед ребенком лежат карточки со словами, в которых не хватает букв)

Нам с тобой нужно прочитать слова и понять, какой буквы в них не хватает – И или Ш? (При ответе ребенок берет ту или иную недостающую букву в слове )

Карточки со словами: ЛИПА, КОШКА, РИС, БАШНЯ, СЛИВА, ЛЯГУШКА. ВИЛКА, ЛАДОШКА


  1. Подведение итогов.

Логопед: Аня, наше занятие подходит к концу, давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали?

Аня: Давайте

Логопед: Какие буквы мы сегодня учились различать?

Аня: Буквы И и Ш

Логопед: Молодец, правильно. Из каких элементов состоят буквы И и Ш?

Аня: Из палочек

Логопед: Молодец! Сколько палочек у буквы И? А у буквы Ш?

Аня: У буквы И – три палочки, а у буквы Ш – четыре.

Логопед: Анюта, молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась! До свидания!

Аня: До свидания


ЛИТЕРАТУРА:

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: ВЛАДОС, 1998.

3. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. – М.: Издательство «Гном и Д», 2008.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!