Просмотр содержимого документа
«Разнообразие форм и методов взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся , как способ достижения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе»
Разнообразие форм и методов взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся, как способ достижения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе
Розанова н.г.
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.
Лев Николаевич Толстой
ЦЕЛЬ: Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.
Задачи:
- Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
- Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Связь с родителями
(осуществляется ежедневно в рабочее время
и по необходимости во внеурочное время)
МРКО – личные сообщения с объявлениями, информацией по успеваемости и посещаемости, новости о мероприятиях, результаты контрольных работ, замечания от учителей, комментарии к оценкам, файлы с заданиями и дополнительным учебным материалом и т.д.
Социальная сеть (групповая беседа) – моментальные сообщения о текущих делах в школе, обмен информацией, педагогические рекомендации и т.д.
Телефон, sms – срочные сообщения, дублирование информации, выкладываемой в МРКО.
E-mail (электронная почта) – для передачи необходимых файлов и другой информации, дублируемой из МРКО. Для осуществления дистанционного обучения в случае необходимости.
Контроль посещаемости
- Ежедневно перед 1-ым или после 1-ого урока в случае, если родители не оповестили о причине отсутствия ребёнка в этот день. Обычно об отсутствии детей родители уведомляют заранее – накануне или с утра, до уроков.
Контроль успеваемости
Регулярно через МРКО, соцсеть и по телефону (+sms).
Ежемесячно выдаются на руки через детей ведомости оценок за текущий период. Под подпись родителей.
По окончании каждого триместра выдаются на руки через детей ведомости оценок за текущий период с уведомлением для неуспевающих и учащихся, имеющих задолженности. Под подпись родителей.
Вызовы в школу
Регулярно проводятся беседы классного руководителя с родителями детей,
входящих в «группу риска».
По окончании отчётных периодов (триместров) проводятся беседы с классным руководителем и администрацией школы по вопросам успеваемости.
Под протокол.
Под протокол.
По мере необходимости проводятся беседы классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога в частном порядке.
Под протокол.
Родительские собрания – 1-2 раза в триместр + по мере необходимости для решения организационных вопросов, а также вопросов успеваемости и посещаемости.
Таким образом,
регулярное и правильное взаимодействие с родителями учащихся обязательно даёт необходимые результаты. И родители и дети, безусловно, будут уважать классного руководителя, педагогов и администрацию школы, т.к. сумеют справедливо оценить…
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: И дети и родители чётко осознают, что классный руководитель и школа в целом действительно выполняют свою работу, т.е., выполняют свои обязанности, а значит - в праве требовать и контролировать выполнение обязанностей со стороны родителей своих учащихся.
- УЧАСТИЕ: родители понимают, что учителя заинтересованы в успехе их ребёнка и учатся правильно его мотивировать на хорошую учёбу; дети чувствуют контроль и заботу не в одностороннем порядке, а с обеих сторон – это повышает мотивацию и ответственность.
- ДОВЕРИЕ: родители и дети полагаются на профессиональные и человеческие качества классного руководителя и решают вопросы совместно, открыто, а значит – более успешно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!