СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разность целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются правила вычитания целых чисел. Разобрано достаточное количество задач для закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«Разность целых чисел»

16.11.2018 Классная работа.  Разность целых чисел.

16.11.2018 Классная работа. Разность целых чисел.

Чтобы сложить два числа одинаковых знаков: разных знаков: надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

Чтобы сложить два числа

одинаковых знаков:

разных знаков:

надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем

надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

Проверяем домашнее задание: п. 2.5., законы сложения; 2. № 267; 273 (а, б); 274 * (а, б).            = - 4;   = 0;

Проверяем домашнее задание:

  • п. 2.5., законы сложения;

2. № 267; 273 (а, б); 274 * (а, б).

 

 

 

 

 

= - 4;

 

= 0;

Устный счет.   5 + (-7) = -32 + 16 = -14 + (-14) = 38 + 0 = -17 + 19 + (-33) + 31 = 5 ‒ 7 = ???          Сформулируйте тему урока.

Устный счет.

 

  • 5 + (-7) =
  • -32 + 16 =
  • -14 + (-14) =
  • 38 + 0 =
  • -17 + 19 + (-33) + 31 =
  • 5 ‒ 7 = ???

 

 

 

 

Сформулируйте тему урока.

Разность целых чисел. Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое. 25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

Разность целых чисел.

Разностью двух целых чисел называют целое число,

которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое.

25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

Разность a – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:     a – b = a + (– b) Пример. 25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

Разность a – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:

a – b = a + (– b)

  • Пример.

25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

№ 284(устно)

№ 284(устно)

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:     a – b = a + (– b) Пример. ‒ 3 ‒ (‒5) = ‒3 + 5 = 2,  2 ‒ 7 = 2 + (‒7) = ‒5, 0 ‒ 5 = 0 + (‒5) = ‒5, ‒ 7 ‒ 2 = ‒7 + (‒2)= ‒9.

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

a – b = a + (– b)

  • Пример.

3 ‒ (‒5) = ‒3 + 5 = 2,

2 ‒ 7 = 2 + (‒7) = ‒5,

0 ‒ 5 = 0 + (‒5) = ‒5,

7 ‒ 2 = ‒7 + (‒2)= ‒9.

№ 283(у)  

№ 283(у)

 

     -13 +19;  13 + 27;   

 

-13 +19;

13 + 27;

 

Проверяем! а) -5-(+2) = -5+ (-2) б) 12-(-7) = 12+7 в) -6-(-3) = -6+3 г) 9-(+13) = 9+(-13) д) 17-(+24) = 17+(-24) е) -13-(-19) = -13+19 ж) 13-(-27) = 13+27 з) -15-(+10) = -15+(-10)

Проверяем!

а) -5-(+2) = -5+ (-2)

б) 12-(-7) = 12+7

в) -6-(-3) = -6+3

г) 9-(+13) = 9+(-13)

д) 17-(+24) = 17+(-24)

е) -13-(-19) = -13+19

ж) 13-(-27) = 13+27

з) -15-(+10) = -15+(-10)

  (1 и 2 столбики) Вычислить:  б) 6 – 8 = - 2; е) 8 – 13 = - 5; к) 64 – 71 = - 7; в) 4 – 10 = - 6; ж) 8 – 24 = - 16; л) 91 – 119 = - 28;

 

(1 и 2 столбики)

Вычислить:

б) 6 – 8 = - 2;

е) 8 – 13 = - 5;

к) 64 – 71 = - 7;

в) 4 – 10 = - 6;

ж) 8 – 24 = - 16;

л) 91 – 119 = - 28;

  в) -5 – 2 = - 7; ж) - 11 – 23 = - 34; л) - 240 – 14 = - 254; б) – 4 – 8 = - 12; е) - 20 – 60 = - 80; к) - 92 – 18 = - 110;

 

в) -5 – 2 = - 7;

ж) - 11 – 23 = - 34;

л) - 240 – 14 = - 254;

б) – 4 – 8 = - 12;

е) - 20 – 60 = - 80;

к) - 92 – 18 = - 110;

№ 297. а) – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =   б) – 8 – 7 – 5 – 3 – 1 + 0 + 1 + 3 + 5 + 7 + 8 + 9 =

№ 297.

а) – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =

б) – 8 – 7 – 5 – 3 – 1 + 0 + 1 + 3 + 5 + 7 + 8 + 9 =

Итог урока:  Чему учились?  Оцени свою работу.

Итог урока: Чему учились? Оцени свою работу.

Домашнее задание. П. 2.6; Выполнить № 287(3, 4 столбики),288(3, 4 столбики).

Домашнее задание.

П. 2.6;

Выполнить № 287(3, 4 столбики),288(3, 4 столбики).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!