Просмотр содержимого документа
«Разность целых чисел»
16.11.2018 Классная работа. Разность целых чисел.
Чтобы сложить два числа
одинаковых знаков:
разных знаков:
надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем
надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых
Проверяем домашнее задание:
- п. 2.5., законы сложения;
2. № 267; 273 (а, б); 274 * (а, б).
= - 4;
= 0;
Устный счет.
- 5 + (-7) =
- -32 + 16 =
- -14 + (-14) =
- 38 + 0 =
- -17 + 19 + (-33) + 31 =
- 5 ‒ 7 = ???
Сформулируйте тему урока.
Разность целых чисел.
Разностью двух целых чисел называют целое число,
которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое.
25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10
Разность a – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:
a – b = a + (– b)
25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10
№ 284(устно)
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:
a – b = a + (– b)
‒ 3 ‒ (‒5) = ‒3 + 5 = 2,
2 ‒ 7 = 2 + (‒7) = ‒5,
0 ‒ 5 = 0 + (‒5) = ‒5,
‒ 7 ‒ 2 = ‒7 + (‒2)= ‒9.
№ 283(у)
-13 +19;
13 + 27;
Проверяем!
а) -5-(+2) = -5+ (-2)
б) 12-(-7) = 12+7
в) -6-(-3) = -6+3
г) 9-(+13) = 9+(-13)
д) 17-(+24) = 17+(-24)
е) -13-(-19) = -13+19
ж) 13-(-27) = 13+27
з) -15-(+10) = -15+(-10)
(1 и 2 столбики)
Вычислить:
б) 6 – 8 = - 2;
е) 8 – 13 = - 5;
к) 64 – 71 = - 7;
в) 4 – 10 = - 6;
ж) 8 – 24 = - 16;
л) 91 – 119 = - 28;
в) -5 – 2 = - 7;
ж) - 11 – 23 = - 34;
л) - 240 – 14 = - 254;
б) – 4 – 8 = - 12;
е) - 20 – 60 = - 80;
к) - 92 – 18 = - 110;
№ 297.
а) – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =
б) – 8 – 7 – 5 – 3 – 1 + 0 + 1 + 3 + 5 + 7 + 8 + 9 =
Итог урока: Чему учились? Оцени свою работу.
Домашнее задание.
П. 2.6;
Выполнить № 287(3, 4 столбики),288(3, 4 столбики).