СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеболдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»





Разноуровневые карточки по русскому языку

для 3 класса


УМК «Школа России»







Разработана:

учителем начальных классов

Шаргаевой О.В.






с. Большое Болдино,

2022 г.



Тема: « Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»


Уровень 1

1. Спишите.

I вар.

Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш... реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку (на)тач...ке.

II вар.

Н...ч...ная бабоч...ка нян...чит птен...чика. У (Н,н)аташ... и (Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... .


Уровень 2

2. Припишите справа или слева к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ слоги из данного набора так, чтобы получились слова.

I вар.


II вар.

ла, на, ту, до, пи, чи

хо, ры, ро, пу, мы, ко




Уровень 3

3. Составьте предложения из слов каждой строчки так, чтобы в словах оставались сочетания ЧК-ЧН. Запишите их.

I вар.

Дач...ник, печ...ка, булоч...ная, прачеч...ная.

Щёч...ка, пач...ка.

II вар.

Коч...ка, боч...ка, поч...ка.

Внуч...ка, кач...ка.









Тема :«Проверяемые безударные гласные в корне слова»


Уровень 1

1. Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

I вар.

М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать.

II вар.

По...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить.


Уровень 2

2. Спишите. В скобках напишите провечные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.

I вар.

Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом д...лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать на св...их скрипоч...ках.

(По С. Козлову)

II вар.

Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточкми. Др...ж...т серая осина.

(По К. Ушинскому)


Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки.

I вар.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

(По Н. Сладкову)

II вар.

Шмель прилител неулюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впылце из мазался.

( По Н. Сладкову)







Тема: «Написание слов с парными согласными»


Уровень 1

1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

I вар.

Про..ка, гри...ки, гря...ка, лё...кий, шу...ка.

II вар.

Сне...ки, перевя...ка, ро...ки, ма...ь, сли...ки.

Уровень 2.

2. Спишите, вставив пропущенные буквы.

Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит.


(По Е. Чарушину)

II вар.

Среди ре…ких берё… прячутся (в) тр…ве к ре…кие боровики. Р…зовеют мокрые сырое…ки. В ел…нике растут сколь…кие грузди. На ни…ких пнях жмутся дру… к дру…ке опята.

(По И. Соколову-Микитову)


Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки

I вар..

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлкавая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.

(По К. Ушинскому)

II вар.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.

( По А. Толстому)

Тема :«Мягкий знак показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак»


Уровень 1.

1. Запишите слова в два столбика.

I вар.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза.

II вар.

Стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье.



Уровень 2

2. Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.

I вар.

Разные бывают... домики. Самое ... гн...здо у орла. Орёл делает его из толстых ... . Самый кр...сивый домик у пеноч...ки. Она ... его на ветках б...рёзы. Найдет пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св...ё ....

(По В. Бианки)

II вар.

Я люблю воробьёв. У них маленькие ... и серые ... . ... живут в деревнях и городах возле людей. Я часто ... воробьями. Вот они скачут по ... . Вес..ло клюют кро...ки хлеба. Всюду слышно их ... .

(По И. Соколову-Микитову)



Уровень 3

3. Составьте предложения, используя слова каждой строчки.

I вар.

Воскресенье, Демьян, Ульян, братья, обезьяны. Крылья, вьюга, бьёт, сучья.

II вар.

Друзья, Илья, Дарья, пьют, варенье, печенье. Земля, обезьяны, жильё, деревья.









Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения»


Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

Следует ло...кий удар. Мяч... носится (по)полю. Он л...тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

II вар.

Блекнут тр...вы. Дремлют хаты.

Рощи вспыхнули вд...ли.

По незримому канату

Прот...нулись жур...вли.

(М. Исаковский)


б) В распространенных предложениях подчеркните основы.



Уровень 2

2. а) Составьте предложения по вопросам и запишите их.

I вар.

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделала? Какая? Что?

II вар.

Какой? Кто? Как? Что делает?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?



Уровень 3

3. Напишите небольшое стихотворение на тему «Предложение».








Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение»


Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

Кисти белых цв...тов выд...лялись на тёмной зел...ни.

II вар.

В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки.


б) Подчеркните все известные вам члены предложения.

в) Выпишите словосочетания с вопросами.

Уровень 2

2. а) Подумайте использовал, какие определения использовал Н. Сладков.

I вар.

Идет ...сенний (сильный, нудный) дож..ь. Ле... ст...ит (шумный, тихий). Вдру... лесную т...ш...ну нарушает (яркое, ослепительное) бормотание тетерева. (Голосистый, певчий) дроз... откликнулся – (про)св...стел св...ю песню. Затен...кала (маленькая, крохотная) пеноч..ка.

(По Н. Сладкову)


II вар.

В сентябре (в)л...су рядом в...сна и ос...нь. (Янтарный, жёлтый) лис... и (зелёная, изумрудная) тр...винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студёная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно.

(По Н. Сладкову)


б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.


Уровень 3

3. Подумайте какие опреления использовал М. Пришвин.

I вар.

Солнце погрузило под землю ...ножки своего трона. ..., ..., солнышко нижним краешком своим коснулось земли. Запел свою ... песенку ..., ... дрозд. День кончился не порывом ветра, а ... ... дыханием.

(По М. Пришвину)


II вар.

Стебелёчек у черники ... . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны ... листики. У листиков сидят ... горошком чернички. У черники ... ягодки с ... пушком.

(По М. Пришвину)

б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.




Тема:«Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство»


Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

Ни...кое солнце осл...пител...но било в гл...за.

II вар.

Грузовик быстро мч...лся по ш...рокой д...роге.


б) Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.


Уровень 2

2. а) Прочитайте.

I вар.

(По)ж...лтели лист...я (на) б...рёзе. Пт...нцы громко п...щ...ли. Веч...ром (за)выл ветер. Из бора выл...тает много пыл...цы.


II вар.

(Под) б...рёзой было гн...здо скв...рцов. Командир самолёта х...р...шо видел птицу. В мае уже (за)з...л...нела рож... . С вокзала до пристани мы шли через... горо... .

б) Запишите предложения в таком порядке:

с обстоятельством времени;

с обстоятельством образа действия;

с обстоятельством места.



Уровень 3

3. Придумайте и запишите 3 предложения с обстоятельством места, времени, образа действия.






Тема :«Второстепенные члены предложения»


Уровень 1.

1. а) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

I вар.

Радостный (М, м)иша вприпры...ку (с)б...гает (по) лестнице. З...мой в...р...бей ж...л в п...ч...ной трубе.

II вар.

Долго т...нулась м...розная з...ма. В старые вр...мена люди ден...ги хр...нили (в)кубы...ках.


б) Разберите предложения по членам.


Уровень 2

2. Составьте предложения и запишите их.


Обстоятельство места Обстоятельство времени Сказуемое Опреление Подлежащее.


Обстоятельство образа действия Сказуемое Определение Подлежащее.


Обстоятельство времени Подлежащее Сказуемое Обстоятельство места.




Уровень 3

3. а) Напишите рассказ про бегемотов, распространив предложения.

Бегемоты.

Дверь раскрылась. Показаль морда. Бегемот втягивает воздух. Воздух пугает.


б) Напишите, что произошло потом?






Тема :«Виды предложений по интонации и по цели высказывания»


Уровень 1.

1. а) Спишите, расставив знаки препинания.

I вар.

Бра... выт...щил крошеч...ного мышонка Да какой же он м...люсен...кий Разве такие бывают

(По В. Бианки)

II вар.

- Хрущ, сн...си меня д...мой

- А ты где ж...вёшь

- В муравейнике за лесом

(По В. Бианки)



Уровень 2

2. а) Спишите, расставив знаки препинания.

I вар.

Слышишь, какая переклич...ка выс...ко в небе к...кое ликован...е это жур...вли л...тят здравствуйте, жур...вли д...л...ко ли путь держите

(По К. Меркульевой)


II вар.

Почему же подснежники растут з...мой почему спешат цв...сти эти цв...ты очен...любят свет в голом л...су света очен... много зацв...тай же ск...рей, в...сенний цв...ток

(По В. Синадской)




Уровень 3

3. Придумайте небольшой рассказ, используя предложения, различные по цели высказывания.






Тема :«Правописание непроизносимых согласных

в корне слова»


Уровень 1.

1. Спишите, написав проверочные слова.

I вар.

Окрес...ность, звёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос...ный.

II вар.

Извес...ный, сер...це, свис...нул, прелес...ный, мес...ность


Уровень 2

2. К существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным – имена существительные с непроизносимыми согласными.

I вар.

Писатель, небо, крутая, весёлый, час.


II вар.

Цветы, горячее, человек, сильное, сельская.




Уровень 3

3. Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной.

I вар.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.


II вар.

Удачная находка, хмурые дни, яркое светило, вечернее небо, близлежащие места.






Тема :«Состав слова.

Однокоренные слова. Корень слова»


Уровень 1.

1. а) Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова.


I вар.

Д...ловой, к...рмить, лоша...ка, ц...ркач, б...ковой, зага..ка, сл...нёнок, лё..чик.

II вар.

Шёрс...ка, сла...кий. тетра...ка, блю...це, б...бовый. зв..ринец, скр...петь, д...ждевик.

б) Выделите корень.



Уровень 2

2. Запишите однокоренные слова.

I вар.

П...левой. д...р...вянный. сне...,зол...то.


II вар.

Кр...кун, голу...ь, к...рму...ка, м...стить.





Уровень 3

3. Напишите, какие ошибки может допустить ученик, если он не знает различия между гласными и согласными и неправильно ставит ударения.







Тема: «Состав слова. Суффикс»


Уровень 1.

1. Разберите слова по составу.

I вар.

Чашечка, мышка, белочка, Наташенька, зимушка.


II вар.

Осинка, ёлочка, Анечка, крылышко, головушка.



Уровень 2

2. а) Спишите предложения.




I вар.

Каждый чуть побольше мошки!

Копошатся на дорожке,

Подымают хоботки,

Собирают лепестки.

(Морис Карем)

II вар.

Если я был бы маленький-гном,

Я бы умывался каплей дождя,

Я бы на божьей коровке ездил верхом,

Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

(Ш. Силверстейн)

б) Найдите слова с суффиксами. Выделите.



Уровень 3

3. а) Напишите, какая орфограмма есть почти всегда в словах с суффиксом -К, -ОЧК, -ЕНЬК, -ОНЬК

б) Придумайте и запишите по 3 слова с каждым суффиксом.





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!