Узнавание | Что сыпалось с горы в сказке К. Чуковского «Федорино горе»?: камни, люди, арбузы, топоры. Правильный ответ выпиши. | выявление и оценка уровня сформированности умения ориентироваться в содержании текста. | Данное задание выполняется на основе знания учащегося произведения К. Чуковского «Федорино горе». По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. | Уровень сложности задания – базовый (1 балл) 1 балл - выбран ответ «топоры» 0 баллов - во всех остальных случаях | Топоры |
Воспроизведение | Запиши главную мысль произведения. Главная мысль произведения: __________________________________________________________________________________. | выявление и оценка уровня сформированности умения определять главную мысль произведения. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о том, как строитссся главная мысль произведения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла) 2 балла - правильно определена главная мысль произведения. 1 балл - главная мысль определена верно, но предложение не связано по смыслу. 0 баллов - во всех остальных случаях | Главная мысль произведения: нужно следить за домомй и посудой, соблюдать чистоту. |
Понимание | Составьте план пересказа эпизода «Посуда возвращается к Федоре» из произведения «Федорино горе». Ответы запишите в таблицу. | выявление и оценка уровня сформированности умения составлять план пересказа. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о последовательности действий в эпизоде «Посуда возвращается к Федоре» из произведения «Федорино горе». По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). 3 балла - развернутый ответ, в котором правильно определены действия эпизода. 2 балла - правильно определены действия эпизода не менее чем в двух пунктах плана. 1 балл - правильно определены действия эпизода не менее чем в одном пункте плана. 0 баллов - во всех остальных случаях | Пункт плана | Описание | 1 | Федора моет посуду и просит прощения. | 2 | Приготовление блинов и пирогов. | 3 | Самовар угощает Федору. | |
Применение в знакомых условиях | Прочитайте 1,2,3 часть из сказки «Федорино горе» Озаглавьте их так, чтобы заголовки отражали главную тему произведения. Объясни свой выбор. | выявление умения использовать понимания частей сказки для решения практической задачи в новых условиях. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о понимании частей сказки и умении озаглавить каждый отрыков. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на Этапе закрепления новых знаний и способов действия. | Уровень сложности задания – высокий (4 балла) 4 балла - развернутый ответ. Озаглавлены части сказки, ответ обоснован. 3 балла - развернутый ответ. Правильно озаглавлены части сказки, в объяснении допущена не более 1 ошибки. 2 балла - развернутый ответ. В объяснении допущено не более 2 ошибок. 1 балл – Правильно озаглавлены части текста, объяснение отсутствует. 0 баллов - во всех остальных случаях | 1.Бегство посуды. В этой части посуда убегает от бабушки Федоры, и жалуется котам и курице на плохое к себе отношение. Федора посуду не берегла, не мыла, била и ломала. 2.Федора просит посуду вернуться. Федоре плохо без посуды, она догоняет ее, и обещает вымыть "своих бедных сироток" ключевой водой. Посуде становится жалко свою хозяйку, и она принимает решение вернуться. 3."Кушай, кушай, Федора Егоровна!" Чисто вымытые кастрюли и сковородки наварили, напекли для Федоры еды, а блестящий самовар, стоя на чистенькой табуреточке, угощает хозяйку чаем. |
Применение в новых условиях | К озаглавленным частям нарисуй сюжетную линию произведения К. Чуковского «Федорино горе». Рисунки изобрази каждый в своей клеточке. 1.Бегство посуды. | 2.Федора просит посуду вернуться. | 3."Кушай, кушай, Федора Егоровна!" | | | | | выявление умения использовать знания сюжете произведения для решения практической задачи. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о сюжете произведения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового на этапе включение в систему знаний и повторения. | …..(творческое задание, полный ответ можно не указывать) | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о сюжете произведения. По типу задание творческое. |