ООП НОО «ШКОЛА РОССИИ»
Цель: дховно-нравственно развитие учащихся
Цели:
Созданий условий для развития личности млад.шк., реализации его способностей, поддержки индивид.
Освоение мл.шк. системы знаний, общеуч. и предмет. УН.
Формирование интереса к учению и умения учиться.
Формирование здоровьесбер. Навыков, обучение ОБЖ.
Принципы:
Приоритет воспитания в образ.процессе;
Личностно-ориентир. И деят. Характер обучения
Сочетание инновац. Подходов с традиц. Отеч. Образования.
Цели реализации:
Создание условий для развития и воспитания личности млад.шк. в соответствии с ФГОС НОО;
Достижени планир результатов в соответствии с ФГОС НОО;
Основные задачи:
Достижение уча-ся личностных результатов: готовности и способности к самовыражению; сформир. Мотивации у обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных и предметных результатов.
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Образов. программа «Персспектива» сочетает в себе элементы традиц. и развив. обучения.
Цель: создание информац.-образоват. среды, обеспеч. включение каждого ребенка в сам. уч. деят-ь. При этом особое внимание уделяется дух.-нрав. развитию и воспитанию школьников.
Задачи:
формирование умения учиться, вкл. каждого ребнка в сам. познав. деят.;
замена объяснит. метода обучения на деят.;
развитие логического и образ. мышления, воображения, интуиции;
форм-е системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития нравственности как основы ценностей самореализации в жизни.
Идеолог. основу ОП «Перспектива» составляет концепция дух.-нрав. развития и воспитания личности гражданина России, направ. на форм-е у подраст. поколения гуманистических ценностей.
Научным руководителем, автором коллектива УМК является доктор пед.наук, директор центра системно-деят. педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон
УМК «Перспетива» вкл. учебники:
Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться»
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. «русский язык»
Климанова, Горецкий, Макеева, ВВиноградская – лит. чтение
Плешаков, Новицкая – окр. мир
Кридтская, Сергеева, Шмашна – музыка
Шпикалова, Ершова – ИЗО
Семенов, Рудченко – информатика
Кураева, Латышина, Муртазин и др. – ОРКСЭ
УМК «ШКОЛА 2100»
Науч. рук – Леонтьев,Фельдштейн.
Совет координаторов направлений: Вохрущев, Горячев, Козлова, Данилов, Бунеев, Бунеева.
Цель реализации – обеспечение планир. результатов по достижению выпускником НОО целевых установок, ЗУН и компетенций, определ. лич., семейными, общестенным, гос. потребностям и возмож. ребенка млад. шк. возраста, индивид. особенностями его развития и состояния здоровья.
ОООП НОО «Школа 2100»
зачем?
Помочь каждому стать личностью, способ. решать любые жизнен. задачи, оставаясь при этом человеком
как?
- Единые технологии - проблем. диалог; - правильный тиип чит. деят.; - оценив. успехов
что?
Все предметы с 1- 11 класса
Что может дать детям:
обеспечивает увлекат. процесс буз стресса и переутомления;
сохранит радость детства и здоровье;
раскроет индиид. ребенка;
вырастиит его как сам. личность;
научит правильно и гамотно говорить, уметь слышать и слушать;
научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля.
Что может дать родителям?
вам не придется тратить много времени на доп. работу ребенком;
появится много точек соприкосновения с ребенком, будет интересно общаться
вы удивитесь, как быстро расшир.кругозор ребенка;
ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с вашим мнением;
вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами.
Результаты:
Личностные – готовность и способность к саморазвитию, сформир. мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников н.ш., сформир. основы российской и гражданской идентичности
Метапредметные – освоение ими УУД.
Предметные – система основополаг. элементов науч. знания по каждому предмету, как основа совр. науч. картины мира и опыт деят. по получению нового знания, его преобр. и применению.
ООП НОО «ГАРМОНИЯ»
Основными идеями программы являются всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление его физич. и псих. здоровья, форм-е интлект. твор. эмоц. нрав.-волевой сферы личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, гармонич. отношений учителя с учениками, детей друг с другом.
Достоинства:
опережающее обучение мл.ш.;
наличие в учебниках метод. части.
Главная задача: разработка способов организации уч. деят. мл.шк., обеспеч. комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения ЗУН, соотввет. уч. программам и требованиям образов. стандарта НОО.
Основные положения:
целенапр. формирование приемов ум. деят.;
приоритет сам. деят. учащихся в усоении содержания;
активное включ. в познават. деят. приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
соблюдение баланса между интуицией и знанием;
разноплан. рассмотрени одного и того же объекта;
опора на опыт ребенка;
параллельное использование различ. моделей: предмет. вербальных, графич., схематич., символ. – устаноление соответствий. между ними.
взаимосвязь дедукт. и индукт. рассуждений;
единство интелект. и спец. У;
создание для каждого ребенка условий макс. эмоц. благополучия в процессе усвоения их предусмот. программой З.
Соловейчик, Кузьменко, Бетенькова, Курлыгина – обучение грамоте: букварь.
ООП НОО «НАЧ.ШКОЛА 21 ВЕКА»
Методол основой этой ОП стали основные положения теории Выготского, науч. идеи развив. обучения Эльконина, Давыдова, Запорожца; конццепция перспектив. начал. школы Пышкало, Журовой, Виноградовой.
Ведущей идеей является реализация одного из возможных путей модернизации НО: раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения мл.шк. в массовой н.ш.
Идеи:
школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста
учитывать типологичческие и индивид. особенности их познав. деят. и уровень социализации
Основные особенности:
Адаптац. период школьников 1 класса;
Формирование у мл. шк. основных компонентов уч. деят.;
приоритет поисково-исслед. деят.;
развитие твор. деят. учащихся;
реализация права ребенка на индив-ть.
Журова, Евдокиимова – обучение грамоте и чтению: букварь;
Иванов, Евдокимова, Кузнецова – русский язык;
Ефросишена – лит. чтение;
Рудницкая –математика;
Виноградова – окр.мир;
Лутцева – технология;
Усачева – музыка.
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
ООП НОО ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
Метод. основой этой системы является фундамент. психолого-пед. исследование проблемы обучения и развития;
Выготский выдвинул гипотезу о источниках и психолог. закономерностях развития ребенка.
источник развития – обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами;
основные закономерности – правильная организация общения и сотрудничества;
перевод коллектив. выполнения какой-либо психич. функции в план ее сам. осуществления.
Показатели общего развития психики ребенка:
Анализир. наблюдения:
число деталей, выделенных в объекте.
Кол-во признаков, которыми характер. этот объект;
степень обобщенности наблюдения;
повышение активности планомерности и разносторонности наблюдения;
увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Обобщающ. мышления:
рассматривать объект с 2-х и более точек зрения;
давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
реагировать на вопросы.
Практич. действия:
повышением уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
характером изготовления детьми модели и ее отличием от образца;
изменением соотношения меду планом действий и словесным отчетом о них;
особенностями планирования и самоконтроля.
Фор-е познават. мотива Занков также считал одним из показателей общего развития ученика.
Основная идея дидак. системы Занкова – идея макс. эффективности обучения для общего развития ребенка – была реализована через след. дид. принципы:
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры;
ведущая роль теор. З;
Осознание школьниками процесса учения;
необходимость систем. работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
ООП н.ш. работающие по системе Занкова предусматривают:
достижение планир. результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;
выявление и развитие способностей об-хся;
использование в образов. процессе современных образов. технологий деят. типа;
организацию проектно-исслед., твор. деят во время учебного и внеучебного процесса;
участие обучающихся, их родителей, пед. работников и общественности в проектировании и развитии внутришкол. соц. среды;
возможность эффектив. сам. работы обучающихся при поддержке тьютеров и др. пед. работников;
обеспечение преемственности дошкол. НОО, общего основного, среднего и проф. образования;
Авторы:
Аргинский, Кормишина - математика;
Дмитриева, Казаков - окр.мир ;
Нечаева, Полякова, Песняева – русский язык;
Свиридова, Лазарева – лит. чтение;
Ригина – музыка;
Цирулик – технология.
СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА – ДАВЫДОВА
Содержание развив. начал. обучения является теор. знания, методом организация совместной деят. млад. шк., продуктом развития – главные психол. новообразования, присущие мл. школ. возрасту.
Обучение строится в соответствии с 3-мя принципами:
Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Программа устроена так, что в каждом послед. разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия;
Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем;
ученич. работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Цель обучения – форм-е системы научных понятий, а так же уч. самостоятельности и инициативности.
Учебники:
Репкин, Восторгова, Левин – русский язык:букварь;
Репкин, Восторгова, Некрасова – русский язык;
Ломасович, Тимченко – русский язык;
Матвеева - чтение;
Александрова – математика (2 линии);
Давыдова, Горбов, Микулина, Савельева – математика;
Чудинова, Букварева – окр.мир