СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Анализ УМК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Анализ УМК"»

ООП НОО «ШКОЛА РОССИИ»

Цель: дховно-нравственно развитие учащихся

Цели:

  1. Созданий условий для развития личности млад.шк., реализации его способностей, поддержки индивид.

  2. Освоение мл.шк. системы знаний, общеуч. и предмет. УН.

  3. Формирование интереса к учению и умения учиться.

  4. Формирование здоровьесбер. Навыков, обучение ОБЖ.

Принципы:

  • Приоритет воспитания в образ.процессе;

  • Личностно-ориентир. И деят. Характер обучения

  • Сочетание инновац. Подходов с традиц. Отеч. Образования.

Цели реализации:

  1. Создание условий для развития и воспитания личности млад.шк. в соответствии с ФГОС НОО;

  2. Достижени планир результатов в соответствии с ФГОС НОО;

Основные задачи:

  1. Достижение уча-ся личностных результатов: готовности и способности к самовыражению; сформир. Мотивации у обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных и предметных результатов.



УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Образов. программа «Персспектива» сочетает в себе элементы традиц. и развив. обучения.

Цель: создание информац.-образоват. среды, обеспеч. включение каждого ребенка в сам. уч. деят-ь. При этом особое внимание уделяется дух.-нрав. развитию и воспитанию школьников.

Задачи:

  1. формирование умения учиться, вкл. каждого ребнка в сам. познав. деят.;

  2. замена объяснит. метода обучения на деят.;

  3. развитие логического и образ. мышления, воображения, интуиции;

  4. форм-е системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития нравственности как основы ценностей самореализации в жизни.

Идеолог. основу ОП «Перспектива» составляет концепция дух.-нрав. развития и воспитания личности гражданина России, направ. на форм-е у подраст. поколения гуманистических ценностей.

Научным руководителем, автором коллектива УМК является доктор пед.наук, директор центра системно-деят. педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон

УМК «Перспетива» вкл. учебники:

  • Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться»

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. «русский язык»

  • Климанова, Горецкий, Макеева, ВВиноградская – лит. чтение

  • Плешаков, Новицкая – окр. мир

  • Кридтская, Сергеева, Шмашна – музыка

  • Шпикалова, Ершова – ИЗО

  • Семенов, Рудченко – информатика

  • Кураева, Латышина, Муртазин и др. – ОРКСЭ

УМК «ШКОЛА 2100»

Науч. рук – Леонтьев,Фельдштейн.

Совет координаторов направлений: Вохрущев, Горячев, Козлова, Данилов, Бунеев, Бунеева.

Цель реализации – обеспечение планир. результатов по достижению выпускником НОО целевых установок, ЗУН и компетенций, определ. лич., семейными, общестенным, гос. потребностям и возмож. ребенка млад. шк. возраста, индивид. особенностями его развития и состояния здоровья.

ОООП НОО «Школа 2100»





зачем?

Помочь каждому стать личностью, способ. решать любые жизнен. задачи, оставаясь при этом человеком

как?

- Единые технологии - проблем. диалог; - правильный тиип чит. деят.; - оценив. успехов

что?

Все предметы с 1- 11 класса











Что может дать детям:

  1. обеспечивает увлекат. процесс буз стресса и переутомления;

  2. сохранит радость детства и здоровье;

  3. раскроет индиид. ребенка;

  4. вырастиит его как сам. личность;

  5. научит правильно и гамотно говорить, уметь слышать и слушать;

  6. научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля.

Что может дать родителям?

  1. вам не придется тратить много времени на доп. работу ребенком;

  2. появится много точек соприкосновения с ребенком, будет интересно общаться

  3. вы удивитесь, как быстро расшир.кругозор ребенка;

  4. ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с вашим мнением;

  5. вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами.

Результаты:

Личностные – готовность и способность к саморазвитию, сформир. мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников н.ш., сформир. основы российской и гражданской идентичности

Метапредметные – освоение ими УУД.

Предметные – система основополаг. элементов науч. знания по каждому предмету, как основа совр. науч. картины мира и опыт деят. по получению нового знания, его преобр. и применению.



ООП НОО «ГАРМОНИЯ»

Основными идеями программы являются всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление его физич. и псих. здоровья, форм-е интлект. твор. эмоц. нрав.-волевой сферы личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, гармонич. отношений учителя с учениками, детей друг с другом.

Достоинства:

  • опережающее обучение мл.ш.;

  • наличие в учебниках метод. части.

Главная задача: разработка способов организации уч. деят. мл.шк., обеспеч. комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения ЗУН, соотввет. уч. программам и требованиям образов. стандарта НОО.

Основные положения:

  • целенапр. формирование приемов ум. деят.;

  • приоритет сам. деят. учащихся в усоении содержания;

  • активное включ. в познават. деят. приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

  • соблюдение баланса между интуицией и знанием;

  • разноплан. рассмотрени одного и того же объекта;

  • опора на опыт ребенка;

  • параллельное использование различ. моделей: предмет. вербальных, графич., схематич., символ. – устаноление соответствий. между ними.

  • взаимосвязь дедукт. и индукт. рассуждений;

  • единство интелект. и спец. У;

  • создание для каждого ребенка условий макс. эмоц. благополучия в процессе усвоения их предусмот. программой З.

Соловейчик, Кузьменко, Бетенькова, Курлыгина – обучение грамоте: букварь.



ООП НОО «НАЧ.ШКОЛА 21 ВЕКА»

Методол основой этой ОП стали основные положения теории Выготского, науч. идеи развив. обучения Эльконина, Давыдова, Запорожца; конццепция перспектив. начал. школы Пышкало, Журовой, Виноградовой.

Ведущей идеей является реализация одного из возможных путей модернизации НО: раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения мл.шк. в массовой н.ш.

Идеи:

  • школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста

  • учитывать типологичческие и индивид. особенности их познав. деят. и уровень социализации

Основные особенности:

  1. Адаптац. период школьников 1 класса;

  2. Формирование у мл. шк. основных компонентов уч. деят.;

  3. приоритет поисково-исслед. деят.;

  4. развитие твор. деят. учащихся;

  5. реализация права ребенка на индив-ть.

Журова, Евдокиимова – обучение грамоте и чтению: букварь;

Иванов, Евдокимова, Кузнецова – русский язык;

Ефросишена – лит. чтение;

Рудницкая –математика;

Виноградова – окр.мир;

Лутцева – технология;

Усачева – музыка.

РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. ООП НОО ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА

Метод. основой этой системы является фундамент. психолого-пед. исследование проблемы обучения и развития;

Выготский выдвинул гипотезу о источниках и психолог. закономерностях развития ребенка.

  • источник развития – обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами;

  • основные закономерности – правильная организация общения и сотрудничества;

  • перевод коллектив. выполнения какой-либо психич. функции в план ее сам. осуществления.

Показатели общего развития психики ребенка:

  1. Анализир. наблюдения:

  • число деталей, выделенных в объекте.

  • Кол-во признаков, которыми характер. этот объект;

  • степень обобщенности наблюдения;

  • повышение активности планомерности и разносторонности наблюдения;

  • увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.

  1. Обобщающ. мышления:

  • рассматривать объект с 2-х и более точек зрения;

  • давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;

  • реагировать на вопросы.

  1. Практич. действия:

  • повышением уровня их выполнения и умения планировать эти действия;

  • характером изготовления детьми модели и ее отличием от образца;

  • изменением соотношения меду планом действий и словесным отчетом о них;

  • особенностями планирования и самоконтроля.

Фор-е познават. мотива Занков также считал одним из показателей общего развития ученика.

Основная идея дидак. системы Занкова – идея макс. эффективности обучения для общего развития ребенка – была реализована через след. дид. принципы:

  1. Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры;

  2. ведущая роль теор. З;

  3. Осознание школьниками процесса учения;

  4. необходимость систем. работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.

ООП н.ш. работающие по системе Занкова предусматривают:

  • достижение планир. результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей об-хся;

  • использование в образов. процессе современных образов. технологий деят. типа;

  • организацию проектно-исслед., твор. деят во время учебного и внеучебного процесса;

  • участие обучающихся, их родителей, пед. работников и общественности в проектировании и развитии внутришкол. соц. среды;

  • возможность эффектив. сам. работы обучающихся при поддержке тьютеров и др. пед. работников;

  • обеспечение преемственности дошкол. НОО, общего основного, среднего и проф. образования;

Авторы:

Аргинский, Кормишина - математика;

Дмитриева, Казаков - окр.мир ;

Нечаева, Полякова, Песняева – русский язык;

Свиридова, Лазарева – лит. чтение;

Ригина – музыка;

Цирулик – технология.

  1. СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА – ДАВЫДОВА

Содержание развив. начал. обучения является теор. знания, методом организация совместной деят. млад. шк., продуктом развития – главные психол. новообразования, присущие мл. школ. возрасту.

Обучение строится в соответствии с 3-мя принципами:

  1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Программа устроена так, что в каждом послед. разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия;

  2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем;

  3. ученич. работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Цель обучения – форм-е системы научных понятий, а так же уч. самостоятельности и инициативности.

Учебники:

  • Репкин, Восторгова, Левин – русский язык:букварь;

  • Репкин, Восторгова, Некрасова – русский язык;

  • Ломасович, Тимченко – русский язык;

  • Матвеева - чтение;

  • Александрова – математика (2 линии);

  • Давыдова, Горбов, Микулина, Савельева – математика;

  • Чудинова, Букварева – окр.мир






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!