СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка билета №31

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка билета №31»

Билет 31

Разработать и представить сценарий коллективно – творческого дела в 1 классе (тема и форма по выбору).

Конспект КТД «Вежливости открываются все двери»

Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания, формирование  взаимоотношений с помощью игровых

форм деятельности.

Задачи:

формировать доброжелательные и доверительные отношения друг к другу;

обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.

Оборудование: презентация, карточки «Пословицы», значки , карточки «Эмоция», плакаты «Деревья» и листья деревьев, стикеры, плакат «Человек», аудиоматериал, колонки, ручки.

Планируемые результаты:

Личностные:

сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;

сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные:

имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;

осознали значимость нравственности в жизни людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:

Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.

  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии мы определили воспитательные задачи КТД.

Это:

  • развитие эмоционального сопереживания;

  • воспитание нравственных качеств;

  • обучение сотрудничеству, взаимопомощи

На стартовой беседе мы определили с ребятами, что будем путешествовать по станциям. Работа будет продолжаться в течение недели: дома и на уроках в ней будет принимать участие весь класс. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель (он же классный руководитель), а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.

  1. Коллективное планирование

На второй стадии класс разбился на микроколлективы, с помощью следующего задания:

«Предлагаю всем встать в круг (лицом в центр), взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами.  Круг – это символ объединения, родства душ.

Закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.»

(Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: солнышко, тучка, луна, звезда. На столы ставятся символы: солнышко, тучка, луна, звезда.)

«У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.»

(Дети должны подходить друг к другу и, не разговаривая, объясняться жестами.)

Представители микроколлективов на сборе - старте предложили подготовить задания для каждой группы, которые будут развивать и воспитывать те задачи, которые мы перед собой поставили.

  1. Коллективная подготовка КТД

На третьей стадии мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, представитель родительского комитета и учителя-предметники.

На протяжении недели каждая микрогруппа должна была представить свои подготовленные творческие задания воспитателю. Ребята с ответственностью и трудолюбием отнеслись к данному КТД, поэтому мы быстро подготовились к его проведению.

  1. Проведение коллективного творческого дела.

После того, как ребята были готовы, был назначен день проведения. Данные задания для каждой группы было решено провести в форме игры, где в роли жюри выступал совет дела.

Команда «Солнышко» - задание «Собери пословицу».

«На столах расположены нарезанные на части листочки с пословицами. Нужно собрать пословицу, прочитать ее и объяснить ее смысл.
(Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.

Правду все хвалят, а лжи никто не верит.)

Команда «Тучки» - задание «Хмурый лес».

«Ребята, наш путь лежит через огромный хмурый лес. Обратите внимание на эти плакаты.

-Что вы видите? ( на плакатах нарисованы деревья)

- А вам нравятся эти деревья? А почему?

- А что не хватает этому дереву?

Правильно, ребята, сейчас это дерево выглядит очень грустным, хмурым. Мы с вами в силах сделать дерево счастливым и оживить его. И сделаем мы это с помощью вашей доброты. Каждой команде предлагается дерево и листья, с помощью листочков вы должны оживить его, на листочках вы должны будете написать добрые дела, которые вы совершали на протяжении всей жизни и приклеить на дерево. На это задание вам отводится 1 минута»

(После окончания задания каждой группе предлагается представить дерево добрых дел)

Команда «Луна» - задание «Подбери-ка»

«Подберите антонимы к словам на карточках, каждая группа работает самостоятельно»

1.умный - глупый

2.добрый – злой

3.доброжелательный – грубый

4.честный – лживый

5. веселый – грустный

6.щедрый - жадный

7.трудолюбивый – лентяй

Команда «Звезда» - задание «Эмоции»

«Каждой команде предлагается карточка-эмоция, ваша задача выбрать одного или двух человек, который изобразят эту эмоцию, остальные команды должны будут отгадать в течение 30 сек»

(Ярость, безразличие, счастье, горе, ненависть)

Команда «Ракета» - задание «Вежливость»

«Мы попросим вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.»
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.

В КТД принимали участие строго все ученики, совет дела внимательно следил за заданиями и оценивал деятельность каждой команды для подведения итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!