СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и презентация занятия "Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия и презентация по теме "Устная и письменная речь". Материал можно использовать на адаптационных занятиях "Школа будущего первоклассника"

Просмотр содержимого документа
«Жизнь была бы страшно скучной»

Обучение грамоте

Устная и письменная речь

Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и «невкусный»!



О чём то стихотворение? (о звуках)

Ребята, к нам пришли наши знакомые. Кто это? (появляются Звуковички).

Что они обозначают?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Что вы знаете о гласных звуках? согласных звуках?

Какие следы оставляют Звуковички на листочке бумаги? (буквы)

Вспомним, чем отличаются звуки от букв?

Игра «Угадай, какой я звук?» (учитель произносит звук, а дети выбирают соответствующего Звуковичка, интерактив)

ФИЗМИНУТКА

Какое время года изображено на слайде?

Как вы догадались?

Составьте предложение о том, что делают дети на картине.

Что делают птицы?

Как светит солнышко?

Какое настроение вызывает эта картина?

Сейчас мы с вами учились составлять рассказ. Поделились друг с другом своими впечатлениями.

А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли?

Помогла нам общаться наша русская речь.

Вы знаете что-нибудь о слове «речь»?

Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной) .

4. Упражнение в артикуляции.

Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной. (Артикуляционная гимнастика (видео)

А как вы думаете, хорошо или нет, что мы умеем говорить, пользоваться речью?

А можно ли обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с помощью жестов, но речь нам необходима)

Почему же речь так нужна? (С помощью речи люди могут говорить и понимать друг друга.. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает. С помощью речи можно рассказать обо всем.

Мы умеем говорить, владеем речью. Что же такое речь? (Речь - это способность говорить) .

Физкультминутка.

Знакомство с понятиями «устная и письменная речь»

В нашем мире множество книг. В школе и дома ученики изучают различные науки, пользуясь учебной литературой.

А книга связана с речью?

Конечно, вы правильно сказали: книга передаёт речь. Но в книге речь другая. Автор книги пишет, а другой человек читает. Такая речь называется письменной

Почему эту речь так назвали?

А как же называется такая речь, когда один человек говорит, а другой – слушает?

Произнесите за мной слово «Буратино» и понаблюдайте, что кроме голоса помогает нам его произнести.

Когда мы говорим, работают наши губы. А в древности их называли устами. Поэтому речь назвали устной.



Закрепление изученного материала.

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Я сейчас говорю, это какая речь?

Прочитайте слова на слайде (листочки, весна, цветок)

Какая речь используется при записи слов?

Игра «Назови первый звук» (на слайде иллюстрации, нужно назвать первые звуки каждой иллюстрации (В ПОСЛЕДНЕМ СЛОВЕ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК), по начальным буквам образуется слово МОЛОДЦЫ)

Выделите первый звук каждого слова. Прочитайте слова по первым звукам названий картинок.

Выполняя это задание, мы использовали речь? Какую речь?

Какой мы сейчас речью пользовались?

Как вы думаете, какая из двух видов речи – устная или письменная – нам нужна больше?

Итоговая рефлексия.

- Что нового мы открыли на уроке? А для чего мы это узнали?

- Звуки на письме обозначаются знаками. Знаете ли вы, как они называются?

- Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

Мне удалось…

У меня не получилось…



Просмотр содержимого документа
«задание»

  1. Какая это речь? Если речь устная, соедини стрелкой с красной рамочкой, если письменная, то с синей



Устная

речь

















Письменная речь



















  1. Соедини линией буквы так, чтобы получилось слово. А если не умеешь читать, то просто раскрась те буквы, которые знаешь





Просмотр содержимого презентации
«обуч гр»

ЗВУКОВИЧКИ гласные согласные

ЗВУКОВИЧКИ

гласные

согласные

Звуки мы слышим и произносим Буквы мы видим, пишем

Звуки мы

слышим и произносим

Буквы мы видим, пишем

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Игра «Угадай, какой первый звук?»

Составь рассказ по картинке

Составь рассказ по картинке

листочки весна цветок

листочки

весна

цветок

М О Л О Д Ц Ы

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!