СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игры по русскому языку «Счастливый случай»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: Развивать познавательный интерес к изучению русского и литературы.

Задачи:

Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка игры по русскому языку «Счастливый случай»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка



Разработка игры по русскому языку

« Счастливый случай»

















Учитель:

Лищинская Е.О.















Игра по русскому языку для обучающихся 5-6 классов "Счастливый случай".

Цель игры: Развивать познавательный интерес к изучению русского и литературы.

Задачи:

Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Оборудование:

1 гейм – "Дальше, дальше…” (Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время не более 2 минут.)

2 гейм – "Заморочки из бочки” (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ – 2 балла).

3гейм – "Тёмная лошадка” (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу).

4 гейм – "Гонка за лидером” (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл).

Первый гейм: "Дальше, дальше…” (Филологический гейм)

Вопросы для первой команды .

-Сколько букв в русском алфавите? (33)

-Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)

-Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

-Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)

-Окончание значимая часть слова, которая образует ? (формы слова)

-Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)

-Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)

-Обязательный порядок расположения букв. (Алфавит)

-Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

-В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

-Сколько гласных букв в нашем языке? (10)

- К какому виду относятся глаголы, которые отвечают на вопросы: что делать? что делал? что делаю? ( к несовершенному)

-Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)

-Вопросы Дательного падежа(кому? чему?)

Вопросы для второй команды


-Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)

-Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? (наречие)

-Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)

-Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)

-Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)

-Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)

-Эта часть речи служит для связи слов в предложении. (Предлог)

-Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

-Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

-Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

-Подберите синоним к слову верный. (Преданный).

-Буквы мы пишем, а звуки … (произносим)

-Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)

-Сколько согласных в слове денёк? (3)

Второй гейм: " Заморочки ” из бочки” (Литературный гейм)

(каждый игрок команды по очереди вытаскивает из мешочка бочонок с номером)

1. Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Стёпа).

2.В какой сказке у «бабушки» были длинные уши и большие зубы? (Красная шапочка)

3. Какой сказочный персонаж владел тремя языками? (Змей Горыныч)

4.Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую пену? (Русалочка)

5.Кто остался без завтрака благодаря своей глупости? (Ворона).

6.Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста: звёзды, солнце, ветер, месяц? (Ветер).

7.Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (« О попе и его работнике Балде».Три щелчка).

8.В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (Теремок).

9.Кто был отцом Василисы – Премудрой? (Кощей Бессмертный)

10."Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...” Из какой сказки эти строки? Можно назвать 11.автора. (А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.)

12.Кто автор этих строк: "Буря мглою небо кроет…”? (А.С. Пушкин)

13.Какое произведение М.Ю. Лермонтова посвящено Отечественной войне 1812г? ("Бородино”).

14."Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы, …. Кто автор стихотворения? (Ф. И. Тютчев)

Третий гейм: "Тёмная лошадка”

1ком. 1. О чём идёт речь?

"Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают , распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша)

2ком. 2. О чём идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от "родственников”. (Яблоко)

1ком. 3. Угадай известную пословицу.

Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).

2ком. 4. Угадай известную пословицу.

По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх. (После драки кулаками не машут).

1ком. 5. О чём идёт речь?

Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей? (Вода)

2ком. 6.Назови одним словом.

Денежная или другая награда за успехи в чём - нубудь (Премия)

1ком. 7.Объясни фразеологизм.

Не находить себе места (быть в состоянии сильного волнения)

2ком. 8. Объясни фразеологизм

Не ударить в грязь лицом (Показать себя с лучшей стороны)



Добавь недостающее слово – название животного.

1ком. 9. Голоден, как … (волк) 11. Болтлив, как …. (сорока)

2ком. 10. Здоров, как… (бык) 12. Нем, как … (рыба)

- Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки: (для всех)

Кто первый из команды догадается, о ком идет речь, получит дополнительные баллы .

-Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. - 5

-У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. - 4

-Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее. - 3

-Дело кончилось свадьбой. - 2

-Самым ценным достоянием главной героини был самовар. - 1

Ответ: (Муха-Цокотуха)

Четвертый гейм: "Гонка за лидером (Тема гейма: Отечественная война 1812г. и басни Крылова И.А.)

Классы выбирают номер, под которым спрятаны варианты вопросов.

1.Великий русский полководец. (М.И. Кутузов)

2.Место главного сражения Отечественной войны 1812г. (Бородино)

3.Главное оружие пехотинца. (ружьё)

4."Вороне где-то Бог послал кусочек …” (сыру)

5."Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал …” Кто? (волк)

6.Французский император во время Отечественной войны 1812г. (Наполеон Бонапарт)

7.Как называется бой руками или холодным оружием? (рукопашный бой)

8.Какой город защищала русская армия на Бородинском поле? (Москву)

9."Проказница-Мартышка, Осёл Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть …” (квартет)

10.Вставь слово: "На ту беду … близёхонько бежала.(лиса)

11.Страна, императором которой был Наполеон. (Франция)

12.Форменная одежда военных . ( мундир)

13.Артиллерийское оружие, стреляющее залпами.(пушка)

14."Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали” Что это? (Очки)

15."Знать она сильна, что лает на слона”. Кто это? (Моська)

16.Военный музыкальный инструмент. (Барабан)

17."По улицам … водили, как видно, напоказ” (Слона)

18."Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!” Кто это? (ворона)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!