Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме имя числительное»
Разработка урока по теме «Имя числительное»
(на доске пословица)
Семеро одного не ждут
1.
- Ребята, девизом нашего урока будет пословица, объясните её смысл (ответы детей)
- А как мы должны работать, чтобы семеро одного не ждали? (ответы детей)
- Учитель просит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними
Откройте тетради, запишите число, тему урока, пословицу
В этой пословице давайте определим части речи. У каких слов вы затрудняетесь определить части речи? (ответы детей)
2.
- Тема урока – имя числительное
Человек не сразу научился считать, поэтому числительное самая молодая часть речи. Страница 174 правило.
Устная работа (количественные числительные, порядковые числительные, вопросы на которые они отвечают)
(мультимедиа)
Вывод:
- Ребята, я буду называть числительные, ваша задача задать вопрос и определить количественные они или порядковые. (четыре, двадцать, триста сорок девять, сто шестой, двести сорок первый)
(мультимедиа)
- Из скольких слов может состоять имя числительное? (ответы детей)
3.
Упражнение 239
- Ребята, подумайте и запишите по пять примеров количественных и порядковых числительных (желающие могут их зачитать)
4.
Физминутка
5. Музыкальное задание
- Сейчас вы прослушаете песни, в которых есть имена числительные. Определите количественные и порядковые числительные, а если сможете, скажите, из какого мультфильма песня, кто поёт.
6.
Словарная работа
- В каких числительных при написании, мы можем допустить ошибки ((миллион, миллиард (Песня кота Леопольда))
(мультимедиа)
- Ребята, посмотрите на фотографию, что вы видите? (ответы детей)
- Это угольный разрез «Восточно-Бейский», где он находится? (ответы детей)
- Владимир Павлович Кавышкин – председатель правления разреза «Восточно-Бейский», депутат Верховного Совета Республики Хакасия. А что значит для нас угольный разрез? (ответы детей)
Дети составляют предложение
На разрезе «Восточно-Бейский» добывают около четырёх миллионов тонн угля. (найти имена числительные)
7.
Домашнее задание: страница 174 правило, упражнение 240
8.
Вывод:
9.
Оценки за урок