Сценарий воспитательного часа «Родная мамочка моя»
для 6-7 классов, посвященного Дню матери
Цель: воспитание у детей чистого чувства любви и благодарности, милосердия и уважения к маме.
Задачи: формировать знания о традициях российского общества празднования Дня матери, истоков этого праздника, знакомство с поговорками, стихами, посвященными маме; чуткого отношения к человеку, выполняющему каждодневную работу мамы; постоянного внимания и заботы о маме.
Оборудование: заранее подготовленная газета с поздравлениями мам, открытки для мам, заготовки в форме ладошек, проектор, презентация
Ход мероприятия
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас сегодня здесь, в нашем классе. Мы снова с вами будем рассуждать, а предмет разговора очень дорог для каждого из нас. Я думаю, вы догадываетесь, о ком я сейчас говорю. Ведь вы уже даже приготовили открытки для своих самых лучших мам. Да, сегодня мы будем говорить о маме. Недаром в России есть такой официальный праздник – День матери.
Музыкальная заставка: песня «Мама-мамочка»
Основная часть
Учитель: Как часто мы произносим слова «мама» и не задумываемся о том, что это одно из самых древних слов на планете Земля. Оно почти одинаково звучит на разных языках народов мира. Можно сделать вывод, что все люди уважают и любят своих матерей. Мама для любого из нас – это самый дорогой и близкий человек.
Поэтому новый праздник России является одним из самых важных. Официально День матери был введен Указом Президента Путина В.В. в 1998 году. В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник - День Матери. Этот праздник, ставший поистине всенародным, воплотил всё самое лучшее, что связано со словом «мама» - жизнь, добро, свет, любовь, преданность, великое терпение…
А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы, которые вы знаете о маме.
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Мать праведна – ограда каменна.
- Птица радуется весне, а мать — деткам.
- Для матери плохих детей не бывает.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Мать кормит детей, как земля людей.
А теперь послушайте какие стихи пишут дети о маме:
Когда я буду взрослой,
Я буду очень грозной.
И спросят мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослой,
Я буду очень грозной.
И спросят мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!» (А. Ярославцева)
Музыкальная пауза: Песня Мамонтенка
А теперь взрослая поэзия о маме:
Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жёсткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
что утирали слёзы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
широкие шершавые ладони.
Они что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!» (Н. Рыленков)
Песня «Мама»
Я уверена, что вы на своих открытках для мам тоже подобрали красивые слова-поздравления.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Любая мама будет рада получить букет цветов. Я буду вам называть характеристики цветов, а вы должны будете назвать цветок. Если угадываете, то мы добавляем его в вазу, которая нарисована на доске.
Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Еще одно его название «лала, лола».Родиной этих цветов является Голландия. (Тюльпан)
Этот цветок называют «сестра милосердия», народное название Иван-цвет, белоголовник. А еще этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
В народе этот цветок называется бобыльником, переполохом, звоновой травой. У него ярко синие цветки. (Василек)
Цветок солнца – такое название следующего цветка. В Россию его привезли из Голландиии. Долгие годы люди ходили вокруг этого заморского гостя, пытаясь выяснить качества растения. (Подсолнух)
Учитель: Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Я думаю, он понравится всем нашим мамочкам.
Заключительная часть
Учитель: Дорогие ребята, на этом наш воспитательный час заканчивается. Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило больше всего? Вдохновили ли вас стихи о маме на написание своих собственных?
(Учитель слушает ответы детей.)
На следующем уроке послушаем ваши произведения. Спасибо всем за внимание.