СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока математики в 1 классе на тему: "Минус десять".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, тема "Минус десять".

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока математики в 1 классе на тему: "Минус десять".»

 ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

ПО ТЕМЕ:

«…МИНУС ДЕСЯТЬ»

Чарушникова Екатерина Викторовна

Цели:

обучающая

формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

развивающая:

развивать умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи

воспитывающая:

воспитывать культуру поведения,  аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: картинка с изображением девочки Маши, карточки с равенствами и неравенствами для индивидуальной работы,  изображения площадки с дверями, шарики из бумаги с цифрами от 11 до 19.


Ход урока

  1. ВХОД В УРОК.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю, каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок.

Старанье ваше нам покажет:

Каким он будет – наш урок?

Сегодня в нашем классе присутствует гость. А когда к вам могут прийти гости?

 (… на день рождения)

 Сегодня  всех  нас  пригласила на день рождения девочка Маша, с которой мы познакомимся позже.

2. УСТНЫЙ СЧЁТ.

– На день рождения нужно приходить с подарками.  Чтобы узнать, какие подарки мы возьмём для  Маши, нужно выполнить задания.

Давайте найдём значение выражений.

16+1, 10+2,   34+1,  45-1,  5+3,  9-4

(На экране выражения, после их решения на этом месте появляется подарок: кукла, медвежонок,  и т.д.).

 Какие замечательные подарки вы приготовили для Маши! 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Мы подошли к двери подъезда, но тут замок с кодом. Надо отгадать код.

                         

    18 ----- 8                                                         (На слайде)

                             12 ----- 2                              

                             14 ----- 4      

Что мы видим? (числа изменились). А как узнать, на сколько они изменились? (вычесть 10). Что для этого нужно знать? (состав числа). Разбираем каждый код.

  (Было 18, стало 8, стало меньше, значит, вычитали.  18 – это 1 десяток и 8 единиц, (18 – это 10 и 8), а осталось только 8 единиц, значит, вычли  1 десяток, т.е. 10). И в остальных случаях вычитали 10.

- Какое число вычитали каждый раз?

 - Каждый раз вычитали десять, правильно.

 Какой знак используется при вычитании? (минус)

Кто может определить тему урока?

 Молодцы! Тема нашего урока «…минус десять»                                 

 Чему мы должны научиться на уроке? (Вычитать число 10)

Мы смогли открыть дверь подъезда.  Маша живёт в квартире №38. Сколько в этом числе десятков? Единиц? На площадке находятся ещё 3 квартиры. Какими могут быть номера этих квартир? (Поочерёдно вывешиваю на доску картинки с изображением  трёх дверей на площадке)

38, 39, 40

36, 37, 38                        

37, 38, 39

Назовите строку на которой изображены соседи числа 38?

Молодцы, смело можно заходить.  Сейчас мы подарим подарки, а что нужно помнить при вручении подарка? (Вручить подарок лично.  Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько теплых слов.)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Итак, мы заходим в квартиру №38.  Откройте страницу в учебнике 38.

Давайте хором скажем Маше: «С Днём рождения!»

Так как гостей пригласили много, то мама Маши попросила своих подруг из соседних квартир  помочь ей испечь пироги. Какие продукты нужны для приготовления теста?

Задание №1

А мы поможем хозяйкам в подсчёте яиц. Посмотрите на верхний рисунок. На сколько частей  он разделён? (На 3) .

Что вы видите на каждом рисунке?  (Контейнеры с яйцами).  

Вспомните, сколько яиц в полном контейнере? (Десять).

Не пересчитывая яйца, скажите, сколько всего яиц на первом рисунке? (12).

Как узнали? (Один контейнер полный – это 1 десяток и ещё 2 отдельных яйца). 

Хозяйка  положила в пирог 10 яиц.  Сколько яиц осталось у первой хозяйки? (2) 

Почему?  (12 – это 1 десяток  и 2 единицы. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 2 единицы останутся). 

Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (15) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10)

Сколько яиц осталось? (5) 

Почему? (15 – это 1 десяток и 5 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 5 единиц останутся).

Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (18) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10)

Сколько яиц осталось? (8) 

Почему? (18 – это 1 десяток и 8 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 8 единиц останутся).

Молодцы, помогли хозяйкам. И вот один из пирогов. Его называют «каравай». На день рождения есть традиция петь имениннику песню «Каравай». Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРАВАЙ»

 Дети встают из- за парт и поют.

Все дети хором:

Как на Машин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины! (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь - выбирай!



Задание №2

Маша выбрала 3-х подружек, а они приготовили вам задание о том, как они покупали подарки. У каждой девочки был кошелёчек с деньгами.

Сколько рублей в первом? Как узнали? 10+ 4=14

Запишите это равенство.  Комментирует … 

Сколько денег у первой подружки? (14 рублей). Она потратила все монеты. Как это записать?

14 – 4   От первого равенства, от числа 10 отступаем вниз две клеточки, записываем, комментирует…

Сколько денег осталось? (10 рублей) (Слайд)

Сколько денег у первой подружки? (14).Если бы она истратила только бумажные деньги, сколько бы у неё осталось? Как это записать?

Записываем:       14 -10 =4  

Аналогичная работа про 2-й кошелёк.

Составьте равенства про 3-ий кошелёк самостоятельно.

Проверка на экране.

Машины подружки очень рады, что у неё в гостях такие умные ребята.

Ребята, а вы заметили, как Маша украсила доску к празднику?

 (Да, на доске висят шарики с числами).  

Внимание! Вы должны выбрать себе шарик, назвать цвет шарика, и из числа на шарике вычесть 10 и назвать ответ.

- Молодцы!

Задание №3

А теперь  Маша просит ей помочь. Вот что она рассказала. У неё было 10 тетрадок. Мама купила ей ещё 8. Увеличилось или уменьшилось количество тетрадок? Сколько их стало? Как это записать?

К концу года Маша исписала 10 тетрадок. Увеличилось или уменьшилось количество чистых тетрадок? Сколько осталось у Маши чистых тетрадок?  Как это записать?

Давайте дадим отдых нашим пальчикам, ведь мы столько много уже написали. И узнаем, какая семья у Маши.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЕМЕЙНАЯ)

Этот пальчик -  дедушка,  этот пальчик – бабушка,                                

Этот пальчик  - папочка, этот пальчик – мамочка,                              

Этот пальчик – я! Вот и вся наша семья!

Сколько же человек в семье Маши?  (5)

Подружки Маши решили погадать на ромашках. (№5) Они срывали лепестки.

Посмотрите на первую ромашку и выражение под ней. Как вы думаете, сколько лепестков было у первой ромашки?  (17). Прочитайте получившееся равенство. Из чего же состоит число 17?  Аналогично со 2-й и 3-й

Рефлексия.

– Праздник закончился,  давайте подведём итог.

– Кому сегодня на дне рождения было интересно?

 - Чему вы научились?

- Что делали на уроке?

   - Что понравилось больше всего?

Теперь на праздничных шариках оценим свою работу на уроке: закрасим зелёным, если всё понравилось; закрасим жёлтым, если было трудно.

 – Спасибо за работу. Молодцы!

На экране слайд с праздником.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!