СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока ОБЖ в 7 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОБЖ в 7 классе "Оползни, сели, обвалы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока ОБЖ в 7 классе»

План-конспект урока ОБЖ в 7 классе.

Учитель: Иванов В. К.

Тема: Оползни, сели, обвалы.

Учебные вопросы:

  1. Оползни.

  2. Сели (селевые потоки).

  3. Обвалы.

  4. Последствия оползней, селей, обвалов, меры по уменьшению ущерба от них.

  5. Правила безопасеого поведения при угрозе схода оползней, селей, обвалов.

Цель:

а) знать:

. способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин;

. основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов;

в) иметь представление о последствиях оползней, селей, обвалов.

Основное содержание урока.

Понятие – оползень. Природные факторы, влияющие на образоание оползней. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам. Причины образования оползней. Классификация оползней: по масштабу; по месту образования; по мощности.

Понятие – сель. Условия и причины их образоания. Основные места возникновения селей. Формы проявления селевой активности. Классификация селей: по составу переносимого твердого материала; по мощности; высоте потоков.

Поняите – обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Разновидности обвалов; камнепады; обвалы грунта; обрушение ледников. Особенности камнепадов и их опасность. Классификация обвалов: по мощности; по масштабу.

Ущерб, наносимый оползнями, селями, обвалами сельскому хозяйству, культурному и историческому наследию народов, населяющих горные районы.

Мероприятия по снижению потерь от оползней, селей, обвалов, осуществляемые органами государствнного управления и населением, проживающим в оползне-, селе-, обвалоопасных зонах.

Оповешение населения об угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Заблаговременная эвакуация населения из опасных зон в безопасные места. Естественные безопасные места.

Правила безопасного поведения при угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин: - при заблаговременном оповещении; при получении сообщения непосредственнопереднаступлением стихийного бедствия.

Правила безопасного поведения при внезапном сходе оползней, селей, обвалов: - если люди , здания и сооружения оказались на поверхности ополхневого участка; - при внезапном приближении лавины; - при попадании в лавину.

Заключение.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Почему возникают оползнеи, селеи, обвалы?

Что представляет собой камнепад и чем он опасен? Что представляет собой сель и чем он опасен?

Что представляет собой обвал и чем он опасен? Наиболее оползне- и селеопасные районы?

Правила безопасного поведения.

Домашнее задание: Причины возникновения оползней, селей, обвалов , правила безопасного поведения.

Ссылка на ЭОР (электронный образовательный ресурс)

https://edu.tatar.ru/community/index/4131


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!