СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Тип урока: изучение нового

Цель: ознакомление с переместительным свойством умножения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение использовать переместительное свойство умножения;

- Повторить компоненты умножения.

Развивающие:

- Развивать умения анализировать и делать выводы.

- Развивать умения строить речевые высказывания в устной форме при ответах на вопросы учителя.

- Развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через использование дидактических игр.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Используют переместительное свойство умножения

- Называют компоненты умножения.

Метапредметные:

Познавательные:

-Умеют анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

-Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли.

Регулятивные:

-Контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Личностные:

-Проявляют познавательный интерес к урокам математике.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, презентация, учебник.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

План урока:

1) Организационный этап. (2 мин.)

2) Актуализация знаний и умений. (7 мин)

3) Первичное усвоение новых знаний. (8 мин)

4) Первичная проверка понимания. (11 мин)

5) Первичное закрепление. (10 мин)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

7) Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)

 

Ход урока

 

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма, методы средства обучения

Орг. момент

Создать доброжелательную обстановку на уроке. Организация внимания учащихся

Здравствуйте, меня зовут Кристина Максимовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны присутствовать: учебник, тетрадь, пенал

Приветствуют учителя

 

 

Проверка готовности

Фронтальная, речь учителя

Актуализация знаний

Повторить компоненты умножения

Ребята, прежде чем перейти к новой теме, я вам предлагаю вспомнить темы прошлых уроков.

Ваша задача сейчас будет выходить по одному к доске и отвечать на вопросы небольшой викторины.

 

У вас будут даны вопросы, на которые будут предложены несколько вариантов ответов, вам нужно выбрать правильный вариант ответа (задание на ленинг аппс)

 

Вопросы:

 

1.Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится: а) 0; б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится: а) 1; б) тоже число.

4. Числа при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое. 5. Результат умножения называется: а) разность; б) произведение; в) сумма.

 

6. 5*3=?

а)10 б)15 в)20

7. 5*4=?

а)20 б)25 в)24

8. 5*5=?

а)20 б)24 в)25

 

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение одинаковых слагаемых

 

0

 

 

 

1

 

 

Множитель, множитель

 

Произведение

 

 

15

 

20

 

 

25

Фронтальная форма, речь учителя, беседа, работа с интерактивной доской

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уча­щимися изучаемого материала

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

3*2, 5*2, 5*3

 

Запишите у себя в тетрадях примеры в столбик и ответ для них.

 

Катя, что у тебя получилось в первом примере 3*2?

 

Что получилось во 2 примере?

 

Что получилось в 3 примере?

 

Ребята, а теперь поменяйте множители местами, запишите у себя в тетрадях во второй столбик рядом с первым столбиком,  и запишите ответ к ним (если возникают трудности, разобрать один пример с ним, меняем местами множители, получается 3*2) (записываю на доске вместе с детьми)

 

Какие ответы у вас получились?

 

 

Ребята, посмотрите еще раз на два столбика примеров. Что вы можете сказать про них?

 

 

Давайте вспомним переместительное свойство сложения

 

 

 

Ребята, посмотрите еще раз на наши примеры и скажите, существует ли такое правило для действия умножения?

 

Давайте попробуем сформулировать его

 

 

Давайте откроем учебник на странице 56 и сравним наше правило с правилом в учебнике.

 

Маша, прочитай нам, пожалуйста, правило

 

 

 

Как же тема нашего с вами урока будет называть?

 

Высвечивается на доске: «Переместительное свойство умножения)

 

Ребята, к нам на урок пришел мальчик Миша (высвечивается на доске) и просит помочь ему разобраться в новой теме урока, так как у него возникают трудности. Давайте же ему поможем выполнить задания.

И первое задание, которое просит помочь выполнить Миша находится в учебнике на странице 56, задание номер 1

 

Катя, прочитай нам его, пожалуйста

 

 

Ребята, что нам нужно с вами сделать?

 

 

Давайте выполним это упражнение устно.

 

Прочитайте первый пример

 

Как записан у нас второй пример?

Что поменялось во 2 примере?

 

 

 

Давайте вспомним правило

 

 

 

Тогда, какой же ответ получится во 2 примере?

 

 

Верно! Ведь от перестановки множителей результат умножения не изменится

Давайте рассмотрим вторую пару примеров.

 

Маша прочитай нам пару примеров и расскажи, как ты будешь действовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно, молодцы.

 

И давайте рассмотрим последнюю пару примеров.

 

Егор, прочитай нам, пожалуйста, последнюю пару примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно! Молодцы!

Примеры на умножение

 

 

Записывают

 

6

 

10

 

15

 

3*2=6

2*5=10

3*5=15

 

 

В первом примере 6, во втором примере 10, в третьем примере 15

 

Поменяли местами, но ответы получились одинаковые

 

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

 

Существует

 

От перестановки множителей значение произведения не меняется

 

 

 

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

 

Переместительное свойство умножения

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Читает задание

 

 

 

 

 

Найти значение второго выражения в каждой паре

 

 

 

4*5=20

 

5*4=20

Множители поменялись местами

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

 

Ответ получится такой же, как и в первом примере

5*4=20

 

 

 

7*4=28

Во втором примере 4*7=

Множители поменяли местами, а от перестановки множителей результат умножения не изменится

, значит 4*7=28

 

 

 

 

 

 

9*3=27

Во втором примере 3*9=

Множители поменяли местами, а от перестановки множителей результат умножения не изменится

, значит 3*9=27, как и в первом примере

Фронтальная форма, речь учителя, презентация, работа с учебником

Первичная проверка понимания.

 

Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала

Вот мы помогли выполнить Мише первое задание, давайте посмотрим, что он нам подготовил еще (высвечивается герой и задание на доске, странице 56, задание №2)

Ребята, давайте посмотрим на задание №2 в учебнике.

 

 

Что представлено во 2 задании?

 

Катя, прочитай нам задачу и задание к ней

 

 

Что нам нужно с вами сделать?

 

 

Записывайте у себя в тетрадях номер задания

 

Маша, выходи к доске, остальные решают задачу у себя в тетрадях

 

Маша, прочитай еще раз задачу

 

Сколько кустов в каждом ряду?

 

Сколько таких рядов?

 

Зарисуй схематично кругами.

 

 

Какое решение будет?

 

У вас так же получилось?

 

 

Прочитайте вопрос.

 

 

 

Какой запишем ответ?

 

 

Запишите ответ. (оценка ученику)

 

 

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Встаньте со своих мест.

 

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Читает задачу и задание

 

Сделать схематичный рисунок и решить задачу

 

 

 

 

 

 

Читает задачу

 

5 кустов

 

3 ряда

 

 

 

 

 

 

 

5*3=15 (к.)

 

 

 

 

Сколького всего кустов смородины в школьном саду?

 

В школьном саду 15 кустов смородины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

Решение нескольких типовых заданий

Давайте посмотрим, какое еще задание приготовил для нас Миша (высвечивается на доске задание: задание в учебнике на странице 56, №3)

 

Прочитайте задание, что вам нужно сделать?

 

Запишите номер задания у себя в тетради.

 

Катя выходит к доске решать задание. Остальные решают в тетради

 

— Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)

 

 

— Чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны)

 

— Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон.)

 

— Какова длина стороны квадрата? (25мм)

 

— Запишите решение сложением. (25 + 25+25 + 25 = 100(мм))

(Один ученик записывает решение на доске.)

 

-Теперь замените сложение умножением. (25*4 = 100 (мм))

 

Чему же будет равен периметр квадрата?

 

Молодцы! Вы отлично справились!

 

А сейчас для нас Миша подготовил последнее задание, давайте посмотрим его.

 

Учебник на странице 56, задание №5

 

Ваша задача будет – решить примеры, один человек выходит к доске, остальные решают в тетради. Запишите номер задания. Катя выходи к доске. (решение в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками)

Примера:

65-13

65+13

58+19

35+15

 

Молодцы! Вы помогли выполнить все задания Мише! Он благодарит вас за проделанную работу и говорит вам до новых встреч.

 

 

 

 

 

Найти периметр квадрата

 

 

 

 

 

 

Сумма длин всех сторон

 

Все стороны равны

 

Сложить длины всех сторон

 

 

25 мм

 

25+25+25+25=100 (мм)

 

25*4=100 (мм)

 

100 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65-13=52

65+13=78

58+19=77

35+15=50

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ребята, а теперь внимательно послушайте ваше домашнее задание.

 

Вашим домашним заданием будет номер 7 в учебнике на странице 56.

 

 

Что вам нужно сделать?

 

Букву в выражении вы заменяете числом, которое заменяет данную букву.

 

Всем ли понятно задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти значение выражения

 

 

 

Да

Фронтальная работа, речь учителя

Рефлексия

Зафиксировать новое знание и организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

 

Давайте вспомни, что мы сегодня прошли

 

Какое свойство умножения я мы сегодня изучили?

 

 

Скажи правило переместительного свойства

 

 

 

Посмотрите на доску и продолжите выражения:

 

Я сегодня узнал…

 

Я могу похвалить себя за….

 

Мне было трудно на уроке…

 

 

 

 

Переместительное свойство

 

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

 

 

 

 

Продолжают выражения

Фронтальная работа, речь учителя

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике 2 класс»

Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

Студентка группы ПНК-4 «А»

Разина Кристина



Конспект урока по математике





Место проведения: школа №23, 2 «А» класс

Дата проведения: 07.03.2023 г.





Методист: Уланова Елена Владимировна________

Учитель: Шуткина Светлана Анатольевна_______




г. Дзержинск, 2023 г.


Тема: «Переместительное свойство умножения»

Тип урока: изучение нового

Цель: ознакомление с переместительным свойством умножения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение использовать переместительное свойство умножения;

- Повторить компоненты умножения.

Развивающие:

- Развивать умения анализировать и делать выводы.

- Развивать умения строить речевые высказывания в устной форме при ответах на вопросы учителя.

- Развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через использование дидактических игр.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Используют переместительное свойство умножения

- Называют компоненты умножения.

Метапредметные:

Познавательные:

-Умеют анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

-Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли.

Регулятивные:

-Контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Личностные:

-Проявляют познавательный интерес к урокам математике.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, презентация, учебник.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

План урока:

1) Организационный этап. (2 мин.)

2) Актуализация знаний и умений. (7 мин)

3) Первичное усвоение новых знаний. (8 мин)

4) Первичная проверка понимания. (11 мин)

5) Первичное закрепление. (10 мин)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

7) Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)


Ход урока



Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма, методы средства обучения

Орг. момент

Создать доброжелательную обстановку на уроке. Организация внимания учащихся

Здравствуйте, меня зовут Кристина Максимовна и сегодня я проведу у вас урок математики.


Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны присутствовать: учебник, тетрадь, пенал

Приветствуют учителя



Проверка готовности

Фронтальная, речь учителя

Актуализация знаний

Повторить компоненты умножения

Ребята, прежде чем перейти к новой теме, я вам предлагаю вспомнить темы прошлых уроков.

Ваша задача сейчас будет выходить по одному к доске и отвечать на вопросы небольшой викторины.


У вас будут даны вопросы, на которые будут предложены несколько вариантов ответов, вам нужно выбрать правильный вариант ответа (задание на ленинг аппс)


Вопросы:


1.Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых.


2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0; б) тоже число.


3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1; б) тоже число.


4. Числа при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность; б) произведение; в) сумма.


6. 5*3=?

а)10 б)15 в)20

7. 5*4=?

а)20 б)25 в)24

8. 5*5=?

а)20 б)24 в)25


Молодцы, вы отлично справились с заданием!


Слушают учителя













Сложение одинаковых слагаемых


0




1



Множитель, множитель


Произведение



15


20



25

Фронтальная форма, речь учителя, беседа, работа с интерактивной доской

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уча­щимися изучаемого материала

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

3*2, 5*2, 5*3


Запишите у себя в тетрадях примеры в столбик и ответ для них.


Катя, что у тебя получилось в первом примере 3*2?


Что получилось во 2 примере?


Что получилось в 3 примере?


Ребята, а теперь поменяйте множители местами, запишите у себя в тетрадях во второй столбик рядом с первым столбиком, и запишите ответ к ним (если возникают трудности, разобрать один пример с ним, меняем местами множители, получается 3*2) (записываю на доске вместе с детьми)


Какие ответы у вас получились?



Ребята, посмотрите еще раз на два столбика примеров. Что вы можете сказать про них?



Давайте вспомним переместительное свойство сложения




Ребята, посмотрите еще раз на наши примеры и скажите, существует ли такое правило для действия умножения?


Давайте попробуем сформулировать его



Давайте откроем учебник на странице 56 и сравним наше правило с правилом в учебнике.


Маша, прочитай нам, пожалуйста, правило




Как же тема нашего с вами урока будет называть?


Высвечивается на доске: «Переместительное свойство умножения)


Ребята, к нам на урок пришел мальчик Миша (высвечивается на доске) и просит помочь ему разобраться в новой теме урока, так как у него возникают трудности. Давайте же ему поможем выполнить задания.

И первое задание, которое просит помочь выполнить Миша находится в учебнике на странице 56, задание номер 1


Катя, прочитай нам его, пожалуйста



Ребята, что нам нужно с вами сделать?



Давайте выполним это упражнение устно.


Прочитайте первый пример


Как записан у нас второй пример?

Что поменялось во 2 примере?




Давайте вспомним правило




Тогда, какой же ответ получится во 2 примере?



Верно! Ведь от перестановки множителей результат умножения не изменится

Давайте рассмотрим вторую пару примеров.


Маша прочитай нам пару примеров и расскажи, как ты будешь действовать











Верно, молодцы.


И давайте рассмотрим последнюю пару примеров.


Егор, прочитай нам, пожалуйста, последнюю пару примеров












Верно! Молодцы!

Примеры на умножение



Записывают


6


10


15


3*2=6

2*5=10

3*5=15



В первом примере 6, во втором примере 10, в третьем примере 15


Поменяли местами, но ответы получились одинаковые


От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется


Существует


От перестановки множителей значение произведения не меняется





От перестановки множителей результат умножения не изменяется


Переместительное свойство умножения





Слушают учителя







Читает задание






Найти значение второго выражения в каждой паре




4*5=20


5*4=20

Множители поменялись местами


От перестановки множителей результат умножения не изменяется


Ответ получится такой же, как и в первом примере

5*4=20




7*4=28

Во втором примере 4*7=

Множители поменяли местами, а от перестановки множителей результат умножения не изменится

, значит 4*7=28







9*3=27

Во втором примере 3*9=

Множители поменяли местами, а от перестановки множителей результат умножения не изменится

, значит 3*9=27, как и в первом примере

Фронтальная форма, речь учителя, презентация, работа с учебником

Первичная проверка понимания.


Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала

Вот мы помогли выполнить Мише первое задание, давайте посмотрим, что он нам подготовил еще (высвечивается герой и задание на доске, странице 56, задание №2)

Ребята, давайте посмотрим на задание №2 в учебнике.



Что представлено во 2 задании?


Катя, прочитай нам задачу и задание к ней



Что нам нужно с вами сделать?



Записывайте у себя в тетрадях номер задания


Маша, выходи к доске, остальные решают задачу у себя в тетрадях


Маша, прочитай еще раз задачу


Сколько кустов в каждом ряду?


Сколько таких рядов?


Зарисуй схематично кругами.



Какое решение будет?


У вас так же получилось?



Прочитайте вопрос.




Какой запишем ответ?



Запишите ответ. (оценка ученику)



Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Встаньте со своих мест.


Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.











Задача


Читает задачу и задание


Сделать схематичный рисунок и решить задачу







Читает задачу


5 кустов


3 ряда








5*3=15 (к.)





Сколького всего кустов смородины в школьном саду?


В школьном саду 15 кустов смородины











Выполняют разминку





Первичное закрепление


Решение нескольких типовых заданий

Давайте посмотрим, какое еще задание приготовил для нас Миша (высвечивается на доске задание: задание в учебнике на странице 56, №3)


Прочитайте задание, что вам нужно сделать?


Запишите номер задания у себя в тетради.


Катя выходит к доске решать задание. Остальные решают в тетради


— Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)



— Чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны)


— Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон.)


— Какова длина стороны квадрата? (25мм)


— Запишите решение сложением. (25 + 25+25 + 25 = 100(мм))

(Один ученик записывает решение на доске.)


-Теперь замените сложение умножением. (25*4 = 100 (мм))


Чему же будет равен периметр квадрата?


Молодцы! Вы отлично справились!


А сейчас для нас Миша подготовил последнее задание, давайте посмотрим его.


Учебник на странице 56, задание №5


Ваша задача будет – решить примеры, один человек выходит к доске, остальные решают в тетради. Запишите номер задания. Катя выходи к доске. (решение в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками)

Примера:

65-13

65+13

58+19

35+15


Молодцы! Вы помогли выполнить все задания Мише! Он благодарит вас за проделанную работу и говорит вам до новых встреч.






Найти периметр квадрата







Сумма длин всех сторон


Все стороны равны


Сложить длины всех сторон



25 мм


25+25+25+25=100 (мм)


25*4=100 (мм)


100 мм














65-13=52

65+13=78

58+19=77

35+15=50


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ребята, а теперь внимательно послушайте ваше домашнее задание.


Вашим домашним заданием будет номер 7 в учебнике на странице 56.



Что вам нужно сделать?


Букву в выражении вы заменяете числом, которое заменяет данную букву.


Всем ли понятно задание?












Найти значение выражения




Да

Фронтальная работа, речь учителя

Рефлексия

Зафиксировать новое знание и организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.


Давайте вспомни, что мы сегодня прошли


Какое свойство умножения я мы сегодня изучили?



Скажи правило переместительного свойства




Посмотрите на доску и продолжите выражения:


Я сегодня узнал…


Я могу похвалить себя за….


Мне было трудно на уроке…





Переместительное свойство



От перестановки множителей результат умножения не изменяется





Продолжают выражения

Фронтальная работа, речь учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!