Математический «брейн-ринг»
Цели:
Воспитание любви к математике.
Углубление математических знаний.
Развитие математической культуры речи, логического мышления, активизация познавательного интереса к предмету.
Ход игры:Игра состоит из 5 раундов. После каждого раунда отсеиваются команды, набравшие наименьшее количество баллов. Таким образом, в финал выходят 2 команды. На каждом этапе ведущий читает вопрос командам и даёт 1 минуту на размышление. В течение минуты команда, желающая дать ответ, должна поднять сигнальную карточку. Контроль за временем для обдумывания вопросов, и подсчёт очков осуществляет жюри.
Правила игры: Схема вопросного раунда
начало вопросного раунда;
чтение вопроса;
минута обсуждения;
ответ участников;
объявление правильного ответа;
зачет ответов;
апелляции принимаются во время перерыва.
Представление команд
Раунд №1 «Разминка».
Раунд № 2 «Математические рисунки».
Математический бой.
Математические «заморочки».
Математическая головоломка. Танграм.
Выбор лучшего игрока команды.
Подведение итогов определение победителей.
1:ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Итак,мы начинаем.Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Предлагаем капитанам команд представить свою команду.
2: Раунд №1 «Разминка».
Участникам предлагается задание, кто быстрее с ним справляется, тому и предоставляется право первого хода.
Задание: В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.
Право первого хода предоставляется команде «……..».
Задания:
№ п/п | Вопрос | Ответ |
| Царица математики | Арифметика |
| Наука о свойствах геометрических фигур | Геометрия |
| Равенство, содержащее переменную | Уравнение |
| Третий цвет радуги | Жёлтый |
| Два луча с одним началом | Угол |
| Расстояние от центра окружности до точки на окружности | Радиус |
| Правильный четырёхугольник | Квадрат |
| Где мы видим два, а говорим четырнадцать? | На часах |
| Что получается от сложения? | Сумма |
| Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? | Неправильная |
| Сотая часть числа. | Процент |
| Прибор для измерения углов. | Транспортир |
| Абсолютная величина числа. | Модуль |
| Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? | 75 см? |
| Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см? |
| Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
| 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
| Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
| Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
| Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
| Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
| Замена числа его приближенным значением? | Округление |
| Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
| При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фунт, пуд, фут, золотник) были приведены в определенную систему? | при Петре I |
| Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? | 1 |
| Как называются числа, которые делятся на два? | четные |
| В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? | 3 человека |
| Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? | Нет, через 72 часа будет ночь |
| На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? | 19 |
| Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? | 6 |
3 : Раунд № 2 «Математические рисунки».
Разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же. (циферблат).
Сколько треугольников в данной фигуре?
а )
О твет: а) 4+4+1=9.
Соедините дома братьев с их земельными участками так, чтобы пути не пересекались. (2 мин)
4: Раунд № 3 «Смекалистые».
Ведущий. Каждая команда получает карточки с одинаковым заданием. На выполнение задания отводится 2 минут.
Карточка
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, …8, 9
10, 9, 8, 7, 6, 5, …4,3
5, 10, 15, 20, 25, …30,35
9, 12, 15, 18, 21, …24,27
3, 7, 11, 15, 19, 23, …27,31
8, 8, 6, 6, 4, 4, …2,2
9, 1, 7, 1, 5, 1, …3,1
4, 5, 8, 9, 12, 13, …16,17
1, 2, 4, 8, 16, 32, …64,128
Раунд № 4 «Веселая восьмёрка».
В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
(888 + 88 + 8 +8 +8 = 1000)
6. Раунд № 5 «Раунд – капитанов»
Дополнительные вопросы:
Логика:
Представьте, что вы бежите, кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? ( 1,2,3)
У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (3)
4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо беречь!)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)
7: Выбор лучшего игрока команды.
Подведение итогов и награждение….