СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка математической игры "Брейн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка математической игры "Брейн-ринг"»

Математический «брейн-ринг»

Цели:

  • Воспитание любви к математике.

  • Углубление математических знаний.

  • Развитие математической культуры речи, логического мышления, активизация познавательного интереса к предмету.


Ход игры:Игра состоит из 5 раундов. После каждого раунда отсеиваются команды, набравшие наименьшее количество баллов. Таким образом, в финал выходят 2 команды. На каждом этапе ведущий читает вопрос командам и даёт 1 минуту на размышление. В течение минуты команда, желающая дать ответ, должна поднять сигнальную карточку. Контроль за временем для обдумывания вопросов, и подсчёт очков осуществляет жюри.

Правила игры: Схема вопросного раунда

​ начало вопросного раунда;

​ чтение вопроса;

​ минута обсуждения;

​ ответ участников;

​ объявление правильного ответа;

​ зачет ответов;

​ апелляции принимаются во время перерыва.


    1. Представление команд

    2. Раунд №1 «Разминка».

    3. Раунд № 2 «Математические рисунки».

    4. Математический бой.

    5. Математические «заморочки».

    6. Математическая головоломка. Танграм.

    7. Выбор лучшего игрока команды.

Подведение итогов определение победителей.

1:ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Итак,мы начинаем.Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Предлагаем капитанам команд представить свою команду.

2: Раунд №1 «Разминка».

Участникам предлагается задание, кто быстрее с ним справляется, тому и предоставляется право первого хода.


Задание: В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.

Право первого хода предоставляется команде «……..».

Задания:


№ п/п

Вопрос

Ответ

Царица математики

Арифметика

Наука о свойствах геометрических фигур

Геометрия

Равенство, содержащее переменную

Уравнение

Третий цвет радуги

Жёлтый

Два луча с одним началом

Угол

Расстояние от центра окружности до точки на окружности

Радиус

Правильный четырёхугольник

Квадрат

Где мы видим два, а говорим четырнадцать?

На часах

Что получается от сложения?

Сумма

Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя?

Неправильная

Сотая часть числа.

Процент

Прибор для измерения углов.

Транспортир

Абсолютная величина числа.

Модуль

Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

75 см?

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 см?

Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

1023

3/5 часа, выраженные в минутах?

36 минут

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

Замена числа его приближенным значением?

Округление

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фунт, пуд, фут, золотник) были приведены в определенную систему?

при Петре I

Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

1

Как называются числа, которые делятся на два?

четные

В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?

3 человека

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, через 72 часа будет ночь

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

19

Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?

6



3 : Раунд № 2 «Математические рисунки».

  1. Разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же. (циферблат).


  1. Сколько треугольников в данной фигуре?


а )






О твет: а) 4+4+1=9.


  1. Соедините дома братьев с их земельными участками так, чтобы пути не пересекались. (2 мин)




4: Раунд № 3 «Смекалистые».

Ведущий. Каждая команда получает карточки с одинаковым заданием. На выполнение задания отводится 2 минут.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …8, 9

10, 9, 8, 7, 6, 5, …4,3

5, 10, 15, 20, 25, …30,35

9, 12, 15, 18, 21, …24,27

3, 7, 11, 15, 19, 23, …27,31

8, 8, 6, 6, 4, 4, …2,2

9, 1, 7, 1, 5, 1, …3,1

4, 5, 8, 9, 12, 13, …16,17

1, 2, 4, 8, 16, 32, …64,128


  1. Раунд № 4 «Веселая восьмёрка».

  1. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(888 + 88 + 8 +8 +8 = 1000)

6. Раунд № 5 «Раунд – капитанов»

Дополнительные вопросы:

Логика:

  1. Представьте, что вы бежите, кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)

  2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? ( 1,2,3)

  3. У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (3)

4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо беречь!)

5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)


7: Выбор лучшего игрока команды.

Подведение итогов и награждение….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!