СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия для начальной школы "Музыкальная радуга. Народное творчество"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие по ИЗО и музыке дает возможность в игровой форме поговорить о искусстве России и Дагестана(о центрах ДПИ и о музыке России и Дагестана)

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для начальной школы "Музыкальная радуга. Народное творчество"»

«Народное искусство» или « Музыкальная Радуга» -мероприятие для начальных классов


Цели и задачи: - активизировать знания по музыке и ИЗО;

- умение различать народные музыкальные инструменты;

- развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, воображения;

- прививать любовь к народному искусству.

Оборудование: кисточки, краски, баночки с водой, картинки- шаблоны птицы, картинки- с музыкальными инструментами, образцы различных росписей.


Ход мероприятия:

Учитель- Мы сегодня собрались

Подвести итоги.

Ты сегодня веселись,

Не жалей ты ноги.

И ладошек не жалей,

Ты в ладоши громко бей.

Песни пойте от души,

Будьте все вы молодцы!

(перед входом ребята вытягивают жетончики с эмблемой команды «Горцы», «Русичи» и садятся на места своей команды)

Выступление девочек 4 класса танец под песню «Сапожки русские»

Выступление мальчиков 4 класса танец под песню «Салам Алейкум»


Учитель Вот перед вами выступили ребята Скажите о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Какие задачи мы должны решить на нашем мероприятии?

Правильно мы с вами поговорим о народном искусстве музыке и ИЗО России и Дагестана. Познакомимся с Центрами ДПИ и народной музыке.

А пройдет наше мероприятие как КВН между двух команд «Русичи» и « Горцы».

Представление жюри

Звучит музыка « Скажи. скажи Художник» появляеться королева Искусств.

Кто к нам пришел на наш праздник ?

Правильно королева Искусств- МУЗА! Из-за ворот выходит Муза и читает стихотворение:

-Как народу много в классе!

Славный праздник будет тут!

Значит, верно мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.     

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Муза, я буду сопровождать вас в этом увлекательном путешествии.

-Обратите внимание, что у нас нет никакой дороги, значит, нам необходимо ее создать. Для этого обратимся к музыкальной лестнице.

На пяти линейках, будто на скамейках,

Уселись кружочки, и мамы, и дочки

Хоть они малы совсем, и всего их только семь

Мы их уважаем, очень почитаем,

Без них музыке не жить,

Как без них ее сложить?

Учитель:

Ну-ка, спеть их попроси!

Муза: -Ребята, а вы знаете сколько существует основных звуков в музыке?

Дети отвечают:-В музыке существует семь основных звуков (перечисляют звуки).

Муза: - Ребята, давайте все вместе пропоем эти звуки.

Муза и дети поют: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


Учитель:

- Ну, а сейчас первый конкурс.

- Ребята, а кто из вас помнит, сколько цветов в радуге?

Ответ детей: -Радуга состоит из семи цветов.

Учитель :-Кто сможет перечислить их по порядку? (Для ответа можно вспомнить слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета).

Ответ детей:- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Муза: -КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ КРАСКИ ВЗЯЛИ МАСТЕРА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ПРЕДМЕТЫ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА


Правильно все яркие !

Посмотрите на доску и послушайте

Учитель; О чем идёт речь в стихотворении?

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая,

В ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Что же это?


Учитель А знаете ли вы как же появилась первая русская матрешка?

Более ста лет назад в подмосковное село Абрамово попала японская деревянная игрушка- японец, а в ней – мал мала меньше вся его семья. Вот тогда мастер из Загорска Василий Звёздочкин выточил похожую игрушку – русскую матрёшку. Матрёшку расписал Сергей Малютин. Яблоками лёг на щёки румянец. Голову покрыл яркий цветастый платок, а из-под него свисала русская коса.

Название игрушка получила от имени Мартёна.


Учитель Первая ступенька лесенка «краснодо»Первое задание разукрасить матрешку! У чьей команды они получаться ярче та и победила


Муза Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.

Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь - водят хоровод,
А девятая - поет.

Вы, матрёшки, вы, подружки,
Раз, два, три, четыре, пять...
Все вы разные по росту,
Я устала вас считать...

Ох, матрёшки, ох,  подружки,
Мне вас всех не сосчитать...
А  поставила вас рядом, 
Оказалось - двадцать пять...

Наша русская матрёшка 
Не стареет сотню лет! 
В красоте, в таланте русском 
Весь находится секрет! 

  • Муза Итак 2 конкурс Лесенка «оранжевре» Из букв найдите и составьте названия народных музыкальных инструмент

. Здесь спрятаны девять музыкальных инструментов. Ты их найдешь, если будешь читать по горизонтали . 
3. Лесенка «желтеми» назови музыкальный инструмент.

Подведение итогов конкурса

Учитель а сейчас следующее задание нашей лесенки Лесенка «зеленофа»

От ансамбля«Лезгинка»

  1. Ответь на вопросы викторины от ансамбля «Лезгинка».

Ансамбль из трёх исполнителей. __________________

  • Руководитель оркестра.______________________

  • Ансамбль из четырёх исполнителей. _____________________

  • Произведение, состоящее из музыки и слов. ________________

  • Артист, исполняющий самостоятельную партию. ____________

  • Союз двух исполнителей. ___________________

  • Часть песни с повторяющимся текстом. ____________________

  • Песенка на ночь.________________________

  • Чтобы пьесы исполнять

    • Ноты нужно твёрдо знать.

  • Назови ноты: ___

  • Какой ноты не существует?

    • ДО - МИ - НО

  • Вот животные запели

    • Очень громко зашумели

    • Ручку ты скорей бери

    • И порядок наведи

  • Человек, который сочиняет музыку, называется _____________

  • Человек, который играет на баяне _____________________

  • А на зурне? (зурнач)

  • А на пандуре? Падурист)

Музыкальная пауза «лезгинка»

  • Муза :Следующее задание лесенки Лесенка «голубосоль»

разрисуйте при помощи мела глиняные Балхарские игрушки (каждому дается силуэт игрушки загрунтованная в коричневый цвет (презентация виды Балхарской росписи)

  • Лесенка « синеля»Распредели, что относится к песне, а что к танцу

«КАДРИЛЬ»

«ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

ТАНЕЦ «ЧАСТУШКА" ПЕСНЯ

«лезгинка»

«маг1арулазул гимн»

«АХ, ВЫ СЕНИ, МОИ СЕНИ»

«ХОРОВОД»

Муза; А на лесенке «фиолетоси» надо спеть песни все о красках , музык по очереди кто остановиться первым тот и проиграл

Ребята наше путешествие по царству искусства, подошло к концу, и поэтому:

                 - Для любого настроения

                            Превосходным будет пение.

                            Станет легче труд любой,

                            Если песенка с тобой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!