Московский Государственный областной университет
Институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
Кафедра непрерывного образования
Практико-ориентированный проект на тему:
«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного».
С лушательницы группы № 128
Кудряшовой Натальи Петровны,
Руководитель: к.и.н., доцент
Онищенко Елена Валентиновна.
Москва 2020г.
Цель: познакомиться с методикой преподавания русского как иностранного (РКИ)
Задачи : изучить цели, задач, принципы, методы, средства, формы обучения детей билингвов
-какие компетенции необходимо формировать в сознании учащегося.
как обучать языковым аспектам:
· фонетическому;
· словообразовательному;
· лексическому;
· грамматическому;
как обучать деятельности речевого общения:
· аудированию;
· говорению, чтению;
· письму и письменной речи
Гипотеза: использование современных технологий обучения помогает детям билингвам быстрее адаптироваться в коллективе, находиться в ситуации успеха и эмоционального комфорта, что способствует быстрому обучению русскому языку.
Характеристика 3«А» класса МБОУ СОШ № 24 г. Химки
В классе 24 ученика, мальчиков – 10,
девочек – 14.
Детей – билингвов – 3: из Киргизии-1девочка,
из Таджикистана-1мальчик, из Молдавии – 1 мальчик и 1 девочка,
Профессиональная компетенция формируется не сразу, только освоив опыт, накопленный предшественниками, пропустив через ум и сердце то, что уже сделано другими, можно двигаться вперёд по пути совершенствования и творческих успехов в трудном, но благородном и благодарном труде преподавателя.
РКИ опирается на принципы:
Принципы – это исходные положения, лежащие в основе учебного процесса, правила, которых должен придерживаться преподаватель-практик в работе с учащимися. Знание и осуществление основных принципов преподавания РКИ способствует достижению конкретных целей и задач обучения.
С позиций практической методики целесообразно
выделить следующие принципы:
*сознательность обучения;
*коммуникативный характер обучения;
*ситуативно-тематическое представление учебного материала;
*функциональный подход к отбору и подаче языкового материала;
*принцип системности в изучении языкового и речевого *материала;
*концентрическое распределение материала;
*изучение лексики и морфологии на синтаксической основе;
рациональный учёт родного языка учащихся;
*учёт конкретных условий, целей и этапов обучения;
Сознательность обучения реализуется прежде всего в том, что учащиеся должны осмысленно воспринимать теоретические факты изучаемого языка, не только заучивать, но и понимать правила фонетики,
лексики, грамматики, словоупотребления, интенсивно и много работать над упражнениями, помогающими им автоматизировать навыки, а затем сознательно конструировать различные высказывания сначала по образцам, а потом на заданную тему без опоры на речевые образцы. Причём в этой работе преподавателю должны помогать, с одной стороны, естественная языковая среда с её лингвистическими и экстралингвистическими составляющими, а с другой, — раздаточный дидактический материал, средства зрительной и слуховой наглядности, компьютерные программы, т.е. всё то, что способно создавать ярко выраженную иллюзию приобщения учащегося к естественной языковой среде.
Коммуникативная направленность обучения также является
основополагающим принципом современной методики преподавания
русского языка как иностранного. Коммуникативность понимается и толкуется двупланово: как коммуникативная направленность обучения и как коммуникативная активность учащихся в ходе обучения. Только постоянная активная речевая деятельность способствует включению учащихся в процесс обучения, содействует формированию
речевых навыков и умений.
Современные педагогические технологии
-обучение в сотрудничестве
-проектная деятельность
-разноуровневое обучение
-"портфель" ученика
-использование
информационно-коммуникативных технологий.
КУИЗ-КУИЗ- ТРЭЙД «опроси-опроси-обменяйся карточками»-обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме
КЛОК БАДДИС – «друзья по часам(времени)- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия, для выполнения учебного задания.
Гипотеза нашла свое полное
подтверждение.
Цель достигнута!