СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного».»

Московский Государственный областной университет Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Кафедра непрерывного образования  Практико-ориентированный проект на тему: «Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного».  С лушательницы группы № 128 Кудряшовой Натальи Петровны, Руководитель: к.и.н., доцент Онищенко Елена Валентиновна. Москва 2020г.

Московский Государственный областной университет

Институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Практико-ориентированный проект на тему:

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного».

С лушательницы группы № 128

Кудряшовой Натальи Петровны,

Руководитель: к.и.н., доцент

Онищенко Елена Валентиновна.

Москва 2020г.

Цель: познакомиться с методикой преподавания русского как иностранного (РКИ) Задачи : изучить цели, задач, принципы, методы, средства, формы обучения детей билингвов -какие компетенции необходимо формировать в сознании учащегося. как обучать языковым аспектам: · фонетическому; · словообразовательному; · лексическому; · грамматическому; как обучать деятельности речевого общения: · аудированию; · говорению, чтению; · письму и письменной речи Гипотеза: использование современных технологий обучения помогает детям билингвам быстрее адаптироваться в коллективе, находиться в ситуации успеха и эмоционального комфорта, что способствует быстрому обучению русскому языку.

Цель: познакомиться с методикой преподавания русского как иностранного (РКИ)

Задачи : изучить цели, задач, принципы, методы, средства, формы обучения детей билингвов

-какие компетенции необходимо формировать в сознании учащегося.

как обучать языковым аспектам:

· фонетическому;

· словообразовательному;

· лексическому;

· грамматическому;

как обучать деятельности речевого общения:

· аудированию;

· говорению, чтению;

· письму и письменной речи

Гипотеза: использование современных технологий обучения помогает детям билингвам быстрее адаптироваться в коллективе, находиться в ситуации успеха и эмоционального комфорта, что способствует быстрому обучению русскому языку.

Характеристика 3«А» класса  МБОУ СОШ № 24 г. Химки В классе 24 ученика, мальчиков – 10, девочек – 14. Детей – билингвов – 3: из Киргизии-1девочка, из Таджикистана-1мальчик, из Молдавии – 1 мальчик и 1 девочка,  Профессиональная компетенция формируется не сразу, только освоив опыт, накопленный предшественниками, пропустив через ум и сердце то, что уже сделано другими, можно двигаться вперёд по пути совершенствования и творческих успехов в трудном, но благородном и благодарном труде преподавателя.

Характеристика 3«А» класса МБОУ СОШ № 24 г. Химки

В классе 24 ученика, мальчиков – 10,

девочек – 14.

Детей – билингвов – 3: из Киргизии-1девочка,

из Таджикистана-1мальчик, из Молдавии – 1 мальчик и 1 девочка,

Профессиональная компетенция формируется не сразу, только освоив опыт, накопленный предшественниками, пропустив через ум и сердце то, что уже сделано другими, можно двигаться вперёд по пути совершенствования и творческих успехов в трудном, но благородном и благодарном труде преподавателя.

 РКИ опирается на принципы: Принципы – это исходные положения, лежащие в основе учебного процесса, правила, которых должен придерживаться преподаватель-практик в работе с учащимися. Знание и осуществление основных принципов преподавания РКИ способствует достижению конкретных целей и задач обучения. С позиций практической методики целесообразно выделить следующие принципы: *сознательность обучения; *коммуникативный характер обучения; *ситуативно-тематическое представление учебного материала; *функциональный подход к отбору и подаче языкового материала; *принцип системности в изучении языкового и речевого *материала; *концентрическое распределение материала; *изучение лексики и морфологии на синтаксической основе; рациональный учёт родного языка учащихся; *учёт конкретных условий, целей и этапов обучения;

РКИ опирается на принципы:

Принципы – это исходные положения, лежащие в основе учебного процесса, правила, которых должен придерживаться преподаватель-практик в работе с учащимися. Знание и осуществление основных принципов преподавания РКИ способствует достижению конкретных целей и задач обучения.

С позиций практической методики целесообразно

выделить следующие принципы:

*сознательность обучения;

*коммуникативный характер обучения;

*ситуативно-тематическое представление учебного материала;

*функциональный подход к отбору и подаче языкового материала;

*принцип системности в изучении языкового и речевого *материала;

*концентрическое распределение материала;

*изучение лексики и морфологии на синтаксической основе;

рациональный учёт родного языка учащихся;

*учёт конкретных условий, целей и этапов обучения;

Сознательность обучения реализуется прежде всего в том, что учащиеся должны осмысленно воспринимать теоретические факты изучаемого языка, не только заучивать, но и понимать правила фонетики,

лексики, грамматики, словоупотребления, интенсивно и много работать над упражнениями, помогающими им автоматизировать навыки, а затем сознательно конструировать различные высказывания сначала по образцам, а потом на заданную тему без опоры на речевые образцы. Причём в этой работе преподавателю должны помогать, с одной стороны, естественная языковая среда с её лингвистическими и экстралингвистическими составляющими, а с другой, — раздаточный дидактический материал, средства зрительной и слуховой наглядности, компьютерные программы, т.е. всё то, что способно создавать ярко выраженную иллюзию приобщения учащегося к естественной языковой среде.

Коммуникативная направленность обучения также является

основополагающим принципом современной методики преподавания

русского языка как иностранного. Коммуникативность понимается и толкуется двупланово: как коммуникативная направленность обучения и как коммуникативная активность учащихся в ходе обучения. Только постоянная активная речевая деятельность способствует включению учащихся в процесс обучения, содействует формированию

речевых навыков и умений.

Современные педагогические технологии -обучение в сотрудничестве -проектная деятельность -разноуровневое обучение -

Современные педагогические технологии

-обучение в сотрудничестве

-проектная деятельность

-разноуровневое обучение

-"портфель" ученика

-использование

информационно-коммуникативных технологий.

КУИЗ-КУИЗ- ТРЭЙД «опроси-опроси-обменяйся карточками»-обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме   КЛОК БАДДИС – «друзья по часам(времени)- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия, для выполнения учебного задания.

КУИЗ-КУИЗ- ТРЭЙД «опроси-опроси-обменяйся карточками»-обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

 

КЛОК БАДДИС – «друзья по часам(времени)- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия, для выполнения учебного задания.

Гипотеза нашла свое полное подтверждение. Цель достигнута!

Гипотеза нашла свое полное

подтверждение.

Цель достигнута!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!