Г(7) Дата : 04.10.2024
Урок №
Тема : Измерение углов и величин«
Образовательная цель: дать определение угла, рассмотреть виды углов; ввести понятие плоский угол, измерение углов.
Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, развивать умения построения геометрического чертежа и геометрического представления
Воспитательная цель: точность , аккуратность математической записи : самостоятельность.
Тип урока. Урок освоения новых знаний
Метод. Словесный, беседа, рассказ.
Литература /основная /
Оборудование: мел ,доска, чертёжные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Организационный момент
- проверка посещаемости;
- проверка готовности к уроку;
2. Сообщение новых знаний
1) Геометрический угол
Геометрический угол — это фигура на плоскости, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Геометрический угол в геометрии обычно называют просто углом.
Обратите внимание на обозначение углов в геометрии с помощью трёх точек.
Данная точка называется вершиной угла, а два выходящих из неё луча – сторонами угла. Обычно для названия углов используют три заглавные буквы. Ими обозначаются две точки, которые расположены на сторонах угла, а также вершины.
Важно помнить, что в названии присутствует буква, которая обозначает вершину угла. Она должна стоять между двумя буквами, которые обозначают точки на сторонах угла. Так угол на рисунке ниже может называться как ∠AВС
Посмотрите на рисунок:
2) Ввести понятие градуса
Полезно рассказать детям про появление понятия «градус» (две версии).
Про версию с солнечными часами и положением тени, которую отбрасывает специальный столб (гномон): в Древнем Вавилоне «бог солнца» совершает за день 180 «шагов», что соответствует движению тени на половину круга.
Устройство для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.
И про версию с шестидесятеричной системой счисления в Древнем Вавилоне: число 60 у них было выбрано не случайно, а как число, нацело делящееся на 2, 3, 4 и 5.
3) Ввести понятие величины угла
Величина угла обычно обозначается буквой греческого алфавита α, β, γ, δ, ..., а запись угла - заглавными латинскими буквами, обозначающими точки на сторонах и в вершине угла в нужном порядке.
Обратите внимание учащихся на правильное обозначение углов.
.
4)
Развёрнутый угол
Угол называется развёрнутым, если его стороны лежат на одной прямой.
5) Плоский угол
Плоский угол — это геометрический угол вместе с одной из двух частей, на которые он разбивает всю плоскость.
Два плоских угла с общей вершиной и сторонами образуют вместе угол 360°.
6)
Измерение углов
Как и отрезки, плоские углы также измеряют по отношению к некоторому эталону — специально для этого выбранному углу. В качестве эталона обычно берут угол в 1° (1 градус), который составляет 1/180-ю часть развёрнутого угла.
На практике величину измеряемого угла находят с помощью знакомого уже вам транспортира
7).. Угловой размер
Угол, под которым мы видим предмет, называют его угловым размером.
Под углом в 1° человек одним глазом видит мизинец своей вытянутой руки. А Солнце и Луна видны глазом под углом в половину градуса!
Запмни: Величина угла
Величину угла называют его градусной мерой.
8) Виды углов
Прямой угол α = 90°.
Острый угол α
Тупой угол α 90°, но α
3 Формирование умений и навыков.
Задание №1
Нарисуйте три луча с общим началом,так чтобы они образовывали три равных тупых угла. Чему равна величина каждых углов?
Задание № 2
Форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: А0, А1, А2 и так далее. Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 м2. Если лист формата А0 разрезать пополам параллельно меньшей стороне, получается два равных листа формата А1. Если лист А1 разрезать так же пополам, получается два листа формата А2. И так далее. |
Отношение большей стороны к меньшей стороне листа каждого формата одно и то же, поэтому листы всех форматов подобны. Это сделано специально для того, чтобы пропорции текста и его расположение на листе сохранялись при уменьшении или увеличении шрифта при изменении формата листа.
Сколько листов формата А3 получится из одного листа формата А2?
4 Подведение итогов урока. Анализ работы в классе. Оценивание.
5. Домашнее задание:
Сколько всего острых прямых и тупых углов изображено на рисунке.
Учитель даёт чертёж.