V. Осознание и осмысление учебного материала. Для того чтобы нашу гипотезу подтвердить или опровергнуть, нам нужно выяснить УРОВЕНЬ ………. (слайд 5) - учебные задачи урока Называются учебные задачи урока: 1. Выяснить уровень развития сельского хозяйства в пореформенное время. 2. Выяснить уровень развития промышленности и торговли в пореформенное время. Ребята, вы будете работать в 2-х группах
(Группы образованы: столы поставлены попарно, учащиеся уже за столами). Названия групп соответствуют плану урока и обозначены на карточках на столах, задания, дополнительный материал, паруса для корабля также на столах. Первая группа будет заниматься сельским хозяйством – вы должны выяснить, каков был уровень развития сельского хозяйства в пореформенное время. Вторая группа – промышленников и торговцев. Вы определяете, как отмена крепостного права повлияла на развитие промышленности и торговли Результатом вашей работы станет создание модели капитализма в России. Модель капитализма можно представить в виде - корабля. Мне бы хотелось, чтобы в эту модель вы внесли коррективы, указав особенности российской модели капитализма. Эти особенности вы можете отразить на парусах. У каждой группы заготовки парусов трех цветов. Красный цвет - Российская империя встала на путь капитализма. Белый цвет - не смогли определить, по какому пути стала развиваться Россия после отмены крепостного права. Синий цвет – после отмены крепостного права Россия осталась на той же ступени развития, что и до отмены. VI. Систематизация знаний и умений. Работа учащихся по группам На выполнение задания учащимся дается 10 минут. В ходе работы учащиеся ищут ответы на вопросы. В случае необходимости учитель оказывает им помощь. Учащиеся в ходе исследования должны приобрести навыки сравнения уровня развития сельского хозяйства, промышленности, железнодорожного строительства до реформ 60 – 70-х годов XIX века и в пореформенный период. Кроме этого, ученики занимаются анализом всех имеющихся данных и обобщают их. По истечении этого времени начинается разбор каждого задания по группам. VII. Применение знаний и умений - представление групповых работ учащихся |