Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" в 9 классе"»
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» (Диктант с грамматическим заданием)
9 класс
Диктант
Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи! Разговор мальчиков угасал вместе с огнями...
Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
183 слова
(По И.С.Тургеневу)
Грамматическое задание
Вариант I.
Выпишите из 1 абзаца 5 глаголов. Выполните их морфемный анализ. Какую грамматическую функцию выполняет суффикс -л- у глаголов? (Ответ: суффикс –л- участвует в образовании формы прошедшего времени у глаголов)
Выпишите 1 предложение второго абзаца. Выполните его синтаксический анализ, начертите схему.
Вариант II
Выпишите из 2 абзаца 5 глаголов. Определите, в какой грамматической форме они используются. Как они реализуют функцию грамматического средства связи между предложениями? (Ответ: Большая часть глаголов используются в форме несовершенного вида, прошедшего времени. Видо-временное единство глаголов обеспечивает грамматическую связь между предложениями в тексте)
Выпишите 2 предложение 2 абзаца. Выполните его синтаксический анализ. Начертите схему.