СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" в 9 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Бессоюзные сложные предложения" в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" в 9 классе"»

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» (Диктант с грамматическим заданием)

9 класс

Диктант

Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи! Разговор мальчиков угасал вместе с огнями...

Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.

183 слова

(По И.С.Тургеневу)



Грамматическое задание

Вариант I.

  1. Выпишите из 1 абзаца 5 глаголов. Выполните их морфемный анализ. Какую грамматическую функцию выполняет суффикс -л- у глаголов? (Ответ: суффикс –л- участвует в образовании формы прошедшего времени у глаголов)

  2. Выпишите 1 предложение второго абзаца. Выполните его синтаксический анализ, начертите схему.

Вариант II

  1. Выпишите из 2 абзаца 5 глаголов. Определите, в какой грамматической форме они используются. Как они реализуют функцию грамматического средства связи между предложениями? (Ответ: Большая часть глаголов используются в форме несовершенного вида, прошедшего времени. Видо-временное единство глаголов обеспечивает грамматическую связь между предложениями в тексте)

  2. Выпишите 2 предложение 2 абзаца. Выполните его синтаксический анализ. Начертите схему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!