СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему "Что узнали, чему научились", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Что узнали, чему научились", 3 класс»

Этапы урока

  1. Вступительная часть (7 мин)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И урок наш начинаем!

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайся все понять,

Все запомнить, и узнать

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости!


- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе.

- Я вижу, вы готовы к уроку математики.

- Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.

- Я тоже желаю вам удачи на уроке, чтобы все у вас получилось.

- Покажите смайлик, какое настроение у вас в начале урока.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что оно сохранится на протяжении всего урока.

- Садитесь девочки, садитесь мальчики.


-Урок математики я хотела бы начать с афоризма древнегреческого ученого Архимеда «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Да, математика даст знания, которые будут являться ключами к важным жизненным вопросам.


Девиз урока:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.



- Сегодня на урок математики к нам пожаловала кто? (Мудрая сова)

- Она неслучайно посещает наши уроки математики. Потому, сова символ чего? (Мудрости, знаний, науки). А математика Царица всех наук.

- Покажем сове как мы хорошо работаем на уроке?


- Над какой большой темой мы работали на протяжении последних уроков? (Деление с остатком)

- Что нового узнали? (Что при делении может быть остаток, остаток не может быть больше делителя. Если делимое меньше делителя, то частное будет равно 0, а в остатке будет число равное делимому)

- Что научились делать? (Делить с остатком, проверять деление с остатком, решать задачи на деление с остатком)

А что делают после изучения чего-либо? (Закреплять полученные знания)

- Именно. Сегодня мы будем закреплять полученные знания.

М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже за то учить нужно, что она ум в порядок приводит».

Вот и мы сегодня приведём в порядок, обобщим знания.

-Кто догадался, какая тема урока сегодня. Она повторяется после изучения группы тем?

-Да, тема нашего урока «Что узнали. Чему научились. Деление с остатком».

- Какую цель урока мы поставим?

Цель: Закреплять умение выполнять деление с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи.



- Давайте составим план урока по опорным словам на доске:

- Наш урок мы сегодня проведём в виде игры «Битва умов». В течение всего урока каждый из вас будет оценивать свои достижения с помощью цветкавыбранного вами солнышка. Если вам легко было справиться с выполнением предложенного задания, то лепесток цветка лучик солнца раскрасьте зелёным цветом, были небольшие затруднения, но подумав, вы с ним справились- оставьте лучик жёлтым, а если задание оказалось вам не по силам, раскрасьте красным цветом. (В течение урока я буду тоже оценивать наши общие достижения по каждому этапу, добавляя лучики: зелёные, жёлтые, красные к моему солнышку.) В конце урока мы посмотрим каких лепестков лучиков больше.













Начнем урок с «Мозгового штурма»

1. Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное).

2. Как найти делимое, делитель? (Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель; чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное).

3. Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель).

4. Какие числа получатся в остатке, если делитель равен 4; 5 ? (Делитель 4, остатки: 3,2,1,0; делитель 5, остатки: 4,3,2,1,0.)

5. Может ли остаток быть больше делителя? (Нет, не может.)

6. Может ли остаток быть равен делителю? (Нет, не может.)



- Откройте ваши тетради. Запишите число и Классная работа.

- Каллиграфическая минутка -

  1. - Итак, первое задание – математический диктант. Поставьте знак «+», если согласны с высказыванием, знак «-», если не согласны.


Математический диктант

  1. Частное чисел 40 и 20 равно 20. ( - )

  2. Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. ( + )

  3. При делении на 3 могут получиться остатки 1, 2, 3. ( - )

  4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное?( - )

  5. Делимое 60, делитель 5, частное 12. ( + )

  6. Произведение чисел 14 и 6 равно 20. ( - )

  7. Если 42 разделить на 5, получим частное 8 и остаток1. ( - )

  8. Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. ( + )

(Проверка.)

- Посчитайте плюсы и минусы и оцените свои успехи в устном счёте. Раскрасьте лепесток цветка.

2. Как говорил В.М. Ломоносов «приведём ум в порядок» и вспомним алгоритм деления с остатком. (карточки на доске).

Расставьте карточки по порядку, соединив начало предложения с концом.

1. Определить компоненты деления.

2. В делимом определить какое самое большое число можно разделить на делитель без остатка.

3. Выполнить деление, результат записать в частном.

4. Вычислить остаток, для этого из делимого вычти то число, которое разделили без остатка на делитель.

Оцените свои успехи в составлении алгоритма деления с остатком. Раскрасьте лепесток цветка.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

  4. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  5. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  6. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

- Какое основное правило нужно знать при нахождении остатка. (Остаток меньше делителя)

3. Следующее задание – заполните таблицу.

-«Ум-хорошо, а два-лучше».

Приступаем к заполнению таблицы, работаем в паре.

Делимое

27

48


9


58

39

69


Делитель

6


5


8

6

6


7

Частное

4

9

7

2

6

9


9

8

Остаток


3

4

1

4


3

6

5

- Каким способом можно выполнить деление с остатком? (Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора).

- Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? (Из делимого вычесть остаток и разделить на частное).

- Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток).

Начало таблицы выполняется коллективно, после чего учащиеся продолжают самостоятельно. (Взаимопроверка.)



- Оцените свои успехи в заполнении таблицы. Раскрасьте лепесток цветка.

- А сейчас выполним физкультминутку.

Очень тихо встаем с места.

Я называю выражения, если ответ получается без остатка – то тянемся вверх, если с остатком – приседаем.

25:5=5 (вверх) 63:7= 9(вверх)

37:6=6 (ост.1)- приседаем 67:8=8(ост. 3)- приседаем

48:8= 6 –вверх 21:3=7(вверх)

83:9=9 (ост.2)- приседаем 43:20=2(ост. 3)- приседаем

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»

4.- А сейчас поработаем в учебнике. Открываем учебники на с. 33. Решим задачу № 5 на стр. 33. Прочитайте её.

«Надо упаковать 86 кубиков в коробки по 10 штук в каждую. Сколько таких коробок потребуется? Сколько кубиков останется?»

- Что в задаче известно? Что нужно найти?

- К какому типу относится задача? (к табличному)

- Кто сможет записать краткую запись и решение на доске?

-Кому понятна задача, может решать самостоятельно, у кого возникли проблемы решает вместе с нами, с опорой на доску.

-Оцените свои успехи в решении задачи. Раскрасьте лепесток цветка.

-5. Пришло время доказать, что вы в математике сильнейший. Для этого нужно решить индивидуальную карточку. У вас на парте лежат карточки, выберите себе самостоятельно, какую вы считаете по вашим силам.

1-й уровень (зелёная карточка) – простой уровень:

2:3=0 (ост. 2)

26:5=5 (ост.1)

50:9=5 (ост. 5)

27:20=1 (ост.7)

33:15=2(ост. 3)

2-уровень (жёлтый цвет)- средней уровень

7:8=0(ост. 7)

40:7=5 (ост. 5)

65:9=7(ост. 2)

48:10=4(ост. 8)

56:21=2(ост.14)

88:39=2(ост. 10)

3-й уровень (красная карточка)- сложный уровень:

8:9=0 (ост. 8)

30:8=3 (ост. 6)

41:7=5 (ост. 6)

39:9=4 (ост. 3)

93:34=2 (ост.25)

 : 8 = 4 (ост. 4)

7 : 5 = 9 (ост. )

-Проверьте правильность решения по таблице ответов, поставьте себе оценку, в соответствие с таблицей. Оцените свои достижения на солнышке.



Таблица –ответы

№ зад.

1-й

Уровень

2-й

уровень

3-й

уровень

1.

0(ост.2)

0(ост.7)

0(ост.8)

2.

5(ост.1)

5(ост.5)

3(ост.6)

3.

5(ост.5)

7(ост.2)

5(ост. 6)

4.

1(ост.7)

4(ост.8)

4(ост. 3)

5.

2(ост.3)

2(ост.14)

2(ост. 25)

6.


2(ост.10)

36

7.



47:5=9(ост.2)

Оценки:

«5»-без ошибок

«4»-1 ошибка

«3»- 2 или 3 ошибки

«2» -4 и более ошибок



- Оцените свои успехи в решении карточки. Раскрасьте лепесток цветка.

Итог урока (4 мин)

– Итак, удалось ли вам на сегодняшнем уроке привести свой ум в порядок?

- Вспомните цель, которую мы поставили в начале урока.

- Как вы думаете, добились ли мы поставленной цели?

- Продолжите фразы (карточки на доске) «Я знаю...», «Я умею...», «Мне понравилось...»

- Как разделить число с остатком?

- Какое правило нужно помнить при делении с остатком?

- Как проверить деление с остатком?

- Пригодятся ли знания по этой теме вам в жизни?

– Умение решать выражения и задачи на деление с остатком выполнять их проверку будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.

- Какие задания на уроке выполняли? («Мозговой штурм», математический диктант, составление алгоритма деления с остатком, заполнение таблицы, решение задачи, индивидуальная работа на карточке)

- Поднимите цветки, те, у кого все лепестки зеленые.

- Поднимите цветки, те, у кого больше желтых лепестков и зеленых.

- Оцените свою работу на уроке на листе самооценке «Лесенка успеха».

- Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получилось сегодня. Мы обязательно вернемся к подобным заданиям еще раз на других уроках.



  1. Домашнее задание. Учебник: стр. 34, № 9, № 10.

Индивидуальное задание сильным учащимся: прочитать ещё раз внимательно рассказ Н.Н. Носова «Мишкина каша» и рассчитать, сколько и каких ингредиентов необходимо для приготовления трёх порций каши.



Учитель сообщает оценки ученикам, полученные за урок. Ученики, получившие за урок оценку «5» считаются победителями в «Битве умов».

- А сейчас давайте смоделируем наше общий «Цветок» «Классное солнышко», которое будет состоять из солнышка, которым вашу работу оценивала я и ваших солнышек. Посмотрите и оцените нашу общую работу.

-Спасибо за урок.








:




































































Памятка

Как разделить число с остатком.



9. Рефлексия

СМАЙЛИКИ

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

5 вопросов у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

Каждый пальчик разомнем.

Рефлексию проведем.

Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю)

Оценка урока по «Методу пяти пальцев».

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.

Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец)



показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:



- Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!



-Понравился ли вам урок? Почему?



10. Домашнее задание: с. 26 № 5.

Открываем учебники на с. 30 № 4. Прочитайте задачу и дополните её вопросом. (Сколько человек побывало в пятницу в библиотеке?) Решите письменно.(Один ученик решает у доски остальные выполняют в тетради.)



- Ребята, а сейчас мы узнаем, у кого зоркий глаз. Для этого выполним задание в учебнике с. 30 № 5 (устно.) Найдите, не вычисляя, пары выражений с одинаковыми значениями. Проверьте вычислением.

- Решим задание № 1 (письменно). Задача на деление с остатком. (Один ученик выполняет у доски, остальные – в тетради).

- Выполним самостоятельно в тетради № 3 с. 30. Вычислите и проверьте деление умножением.

После этого проводится проверка.

-Чтобы уметь решать выражения на деление с остатком, нужно хорошо знать таблицу умножения. Проверим, как вы это умеете делать.

1. Игра «Молчанка».

Учитель показывает карточку с выражением. Затем, когда все дети показали свой ответ, учитель переворачивает карточку и показывает правильный ответ.

6∙7=42; 9∙4=36; 45:15=3; 96:3=32;

64:8=8; 56:7=8.

-Посчитайте плюсы и минусы и оцените свои успехи в устном счёте.









-Прежде чем начать «Битву умов», давайте, как говорил В.М. Ломоносов «приведём ум в порядок» в вопросе «Деление с остатком».

Поработаем в парах. Решим № 1 стр. 33.

1-й вариант решает 1-ю строчку:

7:6=1 (ост.1)

30:8=3 (ост.6)

41:7=5 (ост.6)

46:9=5 (ост.1)

39:10=3 (ост.9)

2-й вариант решает 2-ю строчку:

7:8=0 (ост.7)

40:7=5 (ост.5)

65:9=7 (ост.2)

46:8=5 (ост.6)

48:10=4 (ост.8)

- Оцените свои достижения при выполнении задания, работая в парах.







Давайте определим, на какой ступени

по знаниям данной темы мы можем с вами

находиться и отметьте себя,

пожалуйста, на лесенке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!