СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 3 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока математики.

Задачи: закрепить знание алгоритма письменного умножения на однозначное число без перехода и с одним переходом через разряд и уметь применять его;

Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

развивать память, внимание, мышление;

Совершенствовать навык работы с программным обеспечением.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе.»






Урок математики в 3 классе

по теме:

Закрепление изученного



















Составитель:

учитель начальных классов

Сажина Елена Александровна

КЛАСС: 3

ТЕМА: Закрепление изученного.

ВИД: комбинированный урок - путешествие.

ТЕХНОЛОГИЯ: информационная.

ЦЕЛИ: 1) проконтролировать усвоение учащимися нумерации трёхзначных

чисел и действий с ними;

2) закрепить знание алгоритма письменного умножения на однозначное число без перехода и с одним переходом через разряд и уметь применять его;

3) через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

развивать память, внимание, мышление;

4) совершенствовать навык работы с программным обеспечением.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) слова: космос, «порядок», «строй», космонавт;

2) плакат «Планеты Солнечной системы»;

3) алгоритм умножения;

4) геометрический материал;

5) сладкие призы.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент (игровой).

- Ребята, вы любите путешествовать?

  • А на чём любите путешествовать?

  • Куда бы вы хотели отправиться?

  • А давайте полетим в космос?

Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космос называют и другим словом – Вселенная. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Сегодня мы с вами полетим в космос, к далёкой Галактике Математика, где мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, а так- же работать с компьютером.

  • Но чтобы нашим космическим кораблям взлететь, нужно выполнить математические задания:

  • 2. Устный счёт. Слайд «Примеры»

  • 7*6 – 12 32*3

  • 9:3 + 11 43*2

  • 9*4 – 31 26*3

  • 7*8 – 12 12*4

  • -Вы сегодня не просто ученики, а космонавты. Каким должен быть космонавт? Выполним задание и узнаем точный ответ.

  • Задачи (устно, со слов учителя).

  • А) В космическом санатории в трёх зданиях по 80 комнат, а в четвёртом здании 60 комнат. Сколько всего комнат в этом санатории?

  • Б) В магазин для инопланетян привезли апельсины. После того, как инопланетянам продали 5 ящиков по 7 кг в каждом, в магазине осталось 45 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в магазине?

  • Слайд «Как учёные дают ответ…» - Читаем как учёные дают ответ на этот вопрос:

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

  • - Космонавт должен хорошо знать космические дали и планеты Солнечной системы.

  • Слайд «Задание с проверкой» (3 шт.)

  • 1. Расстояние от Земли до Луны равно 384 тыс. км.

  • ПРОВЕРКА

  • 2. Солнце в 109 раз больше Земли.

  • ПРОВЕРКА

  • 3. На планете Сатурн царят вечный холод, мороз до – 180є

  • ПРОВЕРКА

  • Задание: Назовите десятичный состав чисел 384, 109, 180.

-Чтобы завести двигатели космического корабля, выполним последнее задание. На Земле живут земляне. А кто живёт на других планетах? (инопланетяне).

Задание для учащихся за партами.

  • Работники конструкторского бюро пофантазируют. Из набора геометрических фигур нужно собрать инопланетянина. (1 ученик у доски)













Работа с машинами (самостоятельно).

«Заполните пропуски»

15 ед. =…д. …ед. 12 дес.=…с. …д.

32 ед.=…д. …ед. 42 дес.=…с. …д.

(ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА)

3. ФИЗМИНУТКА «Ключ на старт».

  • ключ «на старт»

  • Есть «на старт»

  • Контакт

  • Есть контакт

  • Мотор

  • Есть мотор – р – р –р

  • 5, 4, 3, 2, 1

  • Пуск

  • Ура – а – а !

4. Закрепление изученного.

К далёким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли. (Слайд «Вселенная»).

  • Посмотрели в иллюминаторы корабля. (Слайд «Луна»)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко

И вернуться вновь домой.

-Кто знает, что такое Луна?

- Это не звезда, и не планета, а большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Итак, для знакомства с Луной решим лунные примеры:

(в тетрадях и у доски)

382+478; 540-352; 146*2; 183*3.

-С Луны домой мы возвращаться не будем, а полетим дальше.

А во тьме,

Горя багровым светом,

Из глубин

Космического льда

Смотрит Марс –

Безлюдная планета,

Хмурая военная звезда. (Слайд «Марс»)

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Там нет жизни, т. к. нет кислорода и воды и очень холодно. Но чтобы Марсу не было обидно, что мы пролетаем мимо, давайте выполним геометрическое задание.

Работа с машинами (самостоятельно).

Сумма длин всех сторон квадрата 24 см . Чему равна длина каждой стороны?

Вписать в цветную рамку решение и ответ (проверяю сама) .



- Летим дальше.

Светятся звёзды, светятся.

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная. (Слайд «Звёзды»)

Физминутка для глаз.

- Звёзды – громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звёзд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, давайте раскроем несколько звёздочек.

Слайд (списать выражения в тетрадь, поставить знаки , =)

1м * 10см 4дм 7см * 5дм 2см

1000м * 1км 1м 9дм * 19 дм

- Мы снова в пути! Прямо по курсу Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это планета – гигант. Она в 10 раз больше Земли и приглашает нас к себе в гости для решения задачи. (Слайд Юпитера)

Слайд с задачей. Инопланетянин решил сшить себе костюм. Для этого он купил 15 катушек белых ниток, а цветных в 5 раз больше. Сколько всего катушек ниток он купил? (поиск решения от главного вопроса, решение самостоятельно, 1 ученик работает за доской). Проверка.

- А вот и небесная путешественница. Огромная глыба из камня и льда.

Раскинув свой огненный хвост,

Комета мчится между звёзд.

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнышка в гостях.

Несёт с собой задание

- Ребята! Всем внимание! (слайд «Комета»).

Слайд. Задание. Начерти отрезок в 2 раза длиннее данного.


6 см

Проверка

- А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идёт речь?

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… (Слайд «Земля» - после загадки).

- Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

- А теперь мы возвращаемся из бесконечной Вселенной на свою родную планету. Домашнее задание: с. 160, № 5. Сегодня вы узнали много нового о планетах Солнечной системы, но о своей планете Земля вы знаете гораздо больше. Планета Земля приветствует вас сладкими призами.

5. Итог урока. Выставление оценок.

Слайды: 1. Примеры. 11. Комета.

2. «Как учёные дают ответ…» 12. Задание.

3. Задания с проверкой. 13. Земля.

4. Вселенная.

  1. Луна.

  2. Марс.

  3. Звёзды.

  4. Звёзды с примерами.

  5. Юпитер.

  6. Задача.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!