Урок математики в 3 классе
по теме:
Закрепление изученного
Составитель:
учитель начальных классов
Сажина Елена Александровна
КЛАСС: 3
ТЕМА: Закрепление изученного.
ВИД: комбинированный урок - путешествие.
ТЕХНОЛОГИЯ: информационная.
ЦЕЛИ: 1) проконтролировать усвоение учащимися нумерации трёхзначных
чисел и действий с ними;
2) закрепить знание алгоритма письменного умножения на однозначное число без перехода и с одним переходом через разряд и уметь применять его;
3) через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
развивать память, внимание, мышление;
4) совершенствовать навык работы с программным обеспечением.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1) слова: космос, «порядок», «строй», космонавт;
2) плакат «Планеты Солнечной системы»;
3) алгоритм умножения;
4) геометрический материал;
5) сладкие призы.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент (игровой).
- Ребята, вы любите путешествовать?
А на чём любите путешествовать?
Куда бы вы хотели отправиться?
А давайте полетим в космос?
Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космос называют и другим словом – Вселенная. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Сегодня мы с вами полетим в космос, к далёкой Галактике Математика, где мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, а так- же работать с компьютером.
Но чтобы нашим космическим кораблям взлететь, нужно выполнить математические задания:
2. Устный счёт. Слайд «Примеры»
7*6 – 12 32*3
9:3 + 11 43*2
9*4 – 31 26*3
7*8 – 12 12*4
-Вы сегодня не просто ученики, а космонавты. Каким должен быть космонавт? Выполним задание и узнаем точный ответ.
Задачи (устно, со слов учителя).
А) В космическом санатории в трёх зданиях по 80 комнат, а в четвёртом здании 60 комнат. Сколько всего комнат в этом санатории?
Б) В магазин для инопланетян привезли апельсины. После того, как инопланетянам продали 5 ящиков по 7 кг в каждом, в магазине осталось 45 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в магазине?
Слайд «Как учёные дают ответ…» - Читаем как учёные дают ответ на этот вопрос:
Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Космонавт должен хорошо знать космические дали и планеты Солнечной системы.
Слайд «Задание с проверкой» (3 шт.)
1. Расстояние от Земли до Луны равно 384 тыс. км.
ПРОВЕРКА
2. Солнце в 109 раз больше Земли.
ПРОВЕРКА
3. На планете Сатурн царят вечный холод, мороз до – 180є
ПРОВЕРКА
Задание: Назовите десятичный состав чисел 384, 109, 180.
-Чтобы завести двигатели космического корабля, выполним последнее задание. На Земле живут земляне. А кто живёт на других планетах? (инопланетяне).
Задание для учащихся за партами.
Работники конструкторского бюро пофантазируют. Из набора геометрических фигур нужно собрать инопланетянина. (1 ученик у доски)
Работа с машинами (самостоятельно).
«Заполните пропуски»
15 ед. =…д. …ед. 12 дес.=…с. …д.
32 ед.=…д. …ед. 42 дес.=…с. …д.
(ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА)
3. ФИЗМИНУТКА «Ключ на старт».
ключ «на старт»
Есть «на старт»
Контакт
Есть контакт
Мотор
Есть мотор – р – р –р
5, 4, 3, 2, 1
Пуск
Ура – а – а !
4. Закрепление изученного.
К далёким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли. (Слайд «Вселенная»).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.
-Кто знает, что такое Луна?
- Это не звезда, и не планета, а большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Итак, для знакомства с Луной решим лунные примеры:
(в тетрадях и у доски)
382+478; 540-352; 146*2; 183*3.
-С Луны домой мы возвращаться не будем, а полетим дальше.
А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс –
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда. (Слайд «Марс»)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Там нет жизни, т. к. нет кислорода и воды и очень холодно. Но чтобы Марсу не было обидно, что мы пролетаем мимо, давайте выполним геометрическое задание.
Работа с машинами (самостоятельно).
Сумма длин всех сторон квадрата 24 см . Чему равна длина каждой стороны?
Вписать в цветную рамку решение и ответ (проверяю сама) .
- Летим дальше.
Светятся звёзды, светятся.
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная. (Слайд «Звёзды»)
Физминутка для глаз.
- Звёзды – громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звёзд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, давайте раскроем несколько звёздочек.
Слайд (списать выражения в тетрадь, поставить знаки , =)
1м * 10см 4дм 7см * 5дм 2см
1000м * 1км 1м 9дм * 19 дм
- Мы снова в пути! Прямо по курсу Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это планета – гигант. Она в 10 раз больше Земли и приглашает нас к себе в гости для решения задачи. (Слайд Юпитера)
Слайд с задачей. Инопланетянин решил сшить себе костюм. Для этого он купил 15 катушек белых ниток, а цветных в 5 раз больше. Сколько всего катушек ниток он купил? (поиск решения от главного вопроса, решение самостоятельно, 1 ученик работает за доской). Проверка.
- А вот и небесная путешественница. Огромная глыба из камня и льда.
Раскинув свой огненный хвост,
Комета мчится между звёзд.
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнышка в гостях.
Несёт с собой задание
- Ребята! Всем внимание! (слайд «Комета»).
Слайд. Задание. Начерти отрезок в 2 раза длиннее данного.
6 см
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2023/10/13/s_6528c599bed64/php0CVaYz_Urok-matematiki.-3-klass_html_a334797db39d57a5.gif)
Проверка
- А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идёт речь?
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… (Слайд «Земля» - после загадки).
- Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
- А теперь мы возвращаемся из бесконечной Вселенной на свою родную планету. Домашнее задание: с. 160, № 5. Сегодня вы узнали много нового о планетах Солнечной системы, но о своей планете Земля вы знаете гораздо больше. Планета Земля приветствует вас сладкими призами.
5. Итог урока. Выставление оценок.
Слайды: 1. Примеры. 11. Комета. 2. «Как учёные дают ответ…» 12. Задание.
3. Задания с проверкой. 13. Земля.
4. Вселенная.
Луна.
Марс.
Звёзды.
Звёзды с примерами.
Юпитер.
Задача.