Н овосибирская область
Коченёвский район
МКОУ Чикская СОШ №7
Разработка проекта урока из курса
математики 5 класса
Выполнил: учитель математики и информатики первой квалификационной категории
Колесник Татьяна Николаевна
2016г.
А ннотация к уроку
Сведения о разработчике проекта урока:
Урок разработал учитель математики и информатики первой квалификационной категории Колесник Татьяна Николаевна.
Образование: НГПУ, математический факультет; отделение: математика и педагогика; специальность: учитель математики и социальный педагог.
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района Новосибирской области.
Стаж педагогической работы: 18 лет.
Урок в 5 классе по теме: «Площадь» (№ 160)
Тема: «Площади» уже знакома учащимся из курса начальной школы. Но на данном уроке идёт расширение материала: учащиеся изучают свойства площади, знакомятся с понятием равные фигуры.
Тема «Площади» интересна детям и благодатна для творчества учителя. Материал темы используется в дальнейшем в курсе «Геометрия».
Тип урока: изучение нового материала.
Урок разработан по материалам учебника:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 5» : учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015г.
Оборудование: ПК, мультимедийная разработка урока (презентация с демонстрационным материалом), мультимедийный проектор, экран. Возможно проведение урока в компьютерном кабинете (персонализация урока).
Цель урока:
актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе;
развитие самоконтроля, самостоятельности, внимательности;
воспитание дисциплины, умения работать, не мешая другим.
Ход урока:
1 этап: организационный момент.
2 этап: устный счёт.
3 этап: сообщение темы урока.
4 этап: работа по теме урока:
повторение из курса начальной школы;
введение нового материала;
закрепление:
5 этап: подведение итогов урока.
6 этап: домашнее задание.
М етоды, используемые на уроке:
Рассказ с иллюстрацией (историческая справка, раскрытие материала по теме), практическая работа (устный счёт, работа по учебнику), самостоятельная работа (с элементами проблемности), самоконтроль, анализ, методы организации и стимулирования учебной деятельности (оценки за выполнение заданий), информационные методы (использование презентации Power Point), создание ситуации новизны.
Особенности данного урока, отличие от стандартного урока. Результативность и целесообразность использования ИКТ-технологии.
Данный урок простроен в виде презентации Power Point, в связи с чем может использоваться как демонстрация, таким образом, работа на уроке может проходить под руководством учителя (фронтально). Но если есть возможность провести урок в компьютерном классе, то процесс обучения можно персонализировать. С этой целью произведено озвучивание некоторых слайдов.
Используемый материал на слайдах позволяет ученикам не терять время на записи. Кроме того, использование ИКТ на данном уроке способствует повышению познавательной активности учащихся, интенсификации урока (презентация Power Point позволила увеличить объём выполняемой работы, компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной). Мой урок, я считаю, развивает интерес к теме (и предмету в целом). ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.
Данный проект, в связи с тем, что он разработан в программе Microsoft Power Point, позволяет мне вернуться в наиболее трудную часть урока за считанные секунды, внедрять в урок короткие видеофрагменты, анимацию и музыку (например, я вставила музыкальную физкультминутку, но могу добавить видеофильм) Такой урок поможет с лёгкостью усвоить материал. А главное его преимущество – воспроизводимость, то есть данную разработку я могу использовать в дальнейшем при работе с другими детьми, немного адаптировав её под конкретную ситуацию и класс, а могут использовать и другие педагоги (она очень доступна в использовании).
При разработке проекта учитывались также индивидуальные особенности детского восприятия (как известно, у большей части школьников превалирует визуальное восприятие над аудиальным).
Настало время поговорить о результатах работы.
Так вот, чтобы положительное влияние урока с использованием ИКТ-технологий было наглядным, я провела небольшой эксперимент: сделала срез знаний учащихся после проведения традиционных уроков и после проведения уроков с использованием ИКТ. Выяснилось, что уровень общего и качественного восприятия материала действительно повышается (в среднем показатели отличаются на 23%).
Р ассмотрим урок поэтапно.
1 этап: организационный момент (слайд №2)
Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Попрошу вас не лениться,
Конечно, в меру веселиться!
2 этап: устный счёт (слайд №3).
Ответы возникают по щелчку (добавлена анимация).
3 этап: сообщение темы урока (слайд №4).
Название темы появляется по щелчку (добавлена анимация). На этом слайде присутствуют также гиперссылки: информация для учителя (отправляет к аннотации урока), приступим к уроку.
4 этап: работа по теме урока:
повторение из курса начальной школы;
введение нового материала (слайд №7);
Н а данном слайде имеются
гиперссылки: немного истории
(отправляет к слайду с интересными
историческими сведениями по теме),
последуем дальше.
Каждое изучаемое понятие
рассматривается подробнее на
следующем слайде
(отправка по гиперссылкам).
закрепление:
По гиперссылке идёт отправка со слайда на слайд с ответами к заданию (самопроверка).
Перед письменной работой учащихся в качестве отдыха можно провести физкультминутку. Далее
работа с текстовыми задачами учебника: №717, №722, стр. 110-111 (письменно, в тетрадях);
Перед детьми ставится проблема: найти площадь фигуры, состоящей из нескольких прямоугольников. Учащиеся могут проверить своё решение (слайд №18, отправка по гиперссылке).
5 этап: домашнее задание (слайд №19): №737, №739, №742 (к решению данного задания даются комментарии, по гиперссылке)
6 этап: подведение итогов урока (слайд №21).
Рефлексия урока. Ребята отмечают, принёс ли урок что-то нового, был ли интересен и понятен, выбирая шаблоны эмоционального состояния (смайлы). Если ответ отрицательный – отправка по гиперссылке на начало урока (теоретический материал).
В случае положительного ответа – отправка на завершающий слайд урока (слайд № 22).