Организационный этап Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». В добрый путь! Ребята мы сегодня будем работать по локациям (зонам). | Учащиеся выбирают. Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься. Молодец! Так держать! С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться! А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю! У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится! |
Актуализация опорных знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | 1. Решить задачу: 5 маляров покрасят забор за 8дней. За сколько дней его покрасят 10 маляров? 2. Решить задачу: За 6ч. поезд прошел 480км. Какой путь он пройдет за 2ч.? 3. Составьте пропорцию, используя верное равенство 2,8 · 45 = 6,3 · 20. | - 4 дня - 160 км . = |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Итак, по какой теме было большинство заданий? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Молодцы! Откройте тетради и запишите число и тему урока. - Ребята, а какую цель урока вы сегодня перед собой поставите? - Тема «Пропорции» рассматривается только в 6 классе, но данный материал используется и в старшей школе, даже при сдаче ОГЭ и ЕГЭ встречаются задачи по данной теме. (Задача из ЕГЭ!) Задача. Толщина 300 листов бумаги для принтера составляет 3, 3 см. Какую толщину будет иметь пачка из 500 листов такой же бумаги? - Итак, давайте еще раз повторим понятия, связанные с отношением и пропорцией: 1. Что называется отношением? 2. Дайте определение пропорции 3. Как называются члены пропорции? 4. Каким основным свойством обладают члены пропорции? - Хорошо, правила вы знаете. - Восстановите последовательность при нахождении неизвестного члена пропорции. = | - Все задания по теме «Пропорции». (Делается вывод, что тема данного урока «Пропорции») - Закрепить знания по теме пропорция; думать, рассуждать; помогать другу. (…частное двух чисел) (…равенство двух отношений) (…крайние и средние) (…произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции). |
Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки) | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные) | Переходим работать в группе. Вы медики. Вам дается учебная задача. 1. Записать формулу пропорции. (схема) 2. Записать основное свойство пропорции. (схема) Задача № 1: 3 сигареты разрушают 75 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамин у него остается? | = a*d=b*c 3 сиг -------- 75 мг 14 сиг -------- х х=350 500-350=150 мг останется |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Переходим ребята за ноутбуки. Достаем свои пароли и логины для работы на сайте https://resh.edu.ru. Находим урок № 5, тренировочные задания и контрольные № 1 и № 2. Учитель контролирует за своим ноутбуком. | |
Инструктаж домашнего задания Подведение итогов. Рефлексия | Итак, подведем итоги урока: работа за компьютером и защита учебной задачи. Наш урок подходит к концу. Дома вы самостоятельно можете его продолжить и решить задачи на применение пропорции № 611, 622. Домашнее задание: Прочитать п 20, решить № 611,622. - Давайте оценим свою работу. (Выставление оценок) - Молодцы! Спасибо за работу! | Выступление руководителя группы. |