СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение примеров  на сложение вида 38+52. Решение задач на встречное движение.

Цель : упражнять детей в применении общего правила сложения двузначных чисел к случаям 38+52; учить решать задачи на встречное движение, составлять схематически краткую запись; развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики.»

Тема: Решение примеров на сложение вида 38+52. Решение задач на встречное движение.

Цель : упражнять детей в применении общего правила сложения двузначных чисел к случаям 38+52; учить решать задачи на встречное движение, составлять схематически краткую запись; развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Оборудование: математические веера, учебники, раздаточный материал.

Ход работы

І Организационный момент

ІІ Актуализация опорних знаний

2.1 Проверка домашнего задания

Задание 301 (задача)

- Ребята, скажите, о чем идет речь в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Во сколько действий выполнили решение задачи?

- Назовите первое действие. Что вы узнали этим действием?

- Назовите второе действие. Что вы узнали этим действием?

- Скажите, какой ответ в задаче?

- Молодцы.

2.2 задание 302(примеры)

- Назовите ответы примеров в порядке возрастания.

- Сегодня Маша с мультфильма «Маша и медведь» принесла нам свою тетрадь по математике, что бы мы ее проверили, давайте вместе проверим каждое задание .

3.1 математический диктант

- Сначала у Маши в тетрадке идет математический диктант. Сейчас я буду примеры вы должны их устно решить, а ответ записать в тетрадь. Потом мы сравним ответы в тетрадке у маши.

- число 11 уменьшить на 9 (2)

- найти сумму 14 и 6 (20)

- найти разность 73 и 70 (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)

- найти произведение 4 и 1 (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)

- число 42 увеличить на 8 (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

- сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

- Давайте сверим ваши ответы с ответами Маши.

3.2 Минутка чистописания

- Давайте проверим, как красиво вы умеете писать цифры.

- Ребята, запишите пожалуйста такие цифры через запятую.

вы должны записать такие числа .

1 3 5 6 0 7 8 9

- Запишите все возможные круглые числа.

10 30 50 60 70 80 90.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.


3.3 Решение номера 303 (по карточкам)


ІІІ Сообщение темы и цели урока

- На уроке мы с вами будем решать примеры с переходом через разряд. И рассмотрим задачи на встречное движение.


IV Изучение нового материала

- Посмотрите на пример, который нам принесла Маша.


38+52=

(устно разбираем пример, раскладываем на разряды, все выполняется на доске, приходим к выводу, что в ответе получается целое число,выясняем что означает целое число, дети приводят примеры, а так же выясняем что это число переходит через разряд )


5.1 Выполнение номера 305

(дети сами решают пример у доски такой же как и предыдущий)

5.2 Выполнение номера 306

- кто прочитает условие задачи.

- о чем идет речь в задаче?

- какой главный вопрос задачи? Мы можем сразу на него ответить?

- сколько действий в задаче?

- какое первое действие? Что мы узнали? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- какое второе действие?

- кто скажет ответ? Сколько же продавцов работало в универмаге?

- самостоятельно запишите задачу в тетради. Первые три ученика которые справятся получат оценку.

5.3 Решение задачи 307 у доски

-кто прочитает условие задачи?

- о чем идет речь в задаче?

- какой главный вопрос задачи? Мы можем сразу на него ответить?

- сколько действий в задаче?

- какое первое действие? Что мы узнали? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- какое второе действие?


5.4 физкультминутка

5.5 Решение примеров номера 308
(выполняется фронтально «цепочке»)

5.6 Решение задачи на встречное движение

Задание №309

- Давайте прочитаем текст задачи

- О ком идет речь в задаче?

- В каком направлении двигались белочки относительно друг к другу?

- Расстояние между ними увеличивалось или сокращалось?

- Какое расстояние было между ними?

- Сколько шагов сделала первая белочка навстречу второй? А вторая на встречу первой? ( 35 и 35) Сколько всего это шагов?(70)

- Составьте устный план решения задачи

Запись решения задачи на основе опорных схем:



  1. _ + _ =70

  2. _ - 70 = _.



V Закрепление изученного материала

6.1 Самостоятельное решение задачи на карточках

6.2 геометрическая задача

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см, вычислите его периметр.

- что такое периметр?

- Как найти периметр?

- Какое свойство сторон прямоугольника известно? Почему подписываем только две стороны?


VI Подведение итогов

- Какой тип задачи рассмотрели на уроке?

- Какие виды заданий выполняли?

-Что понравилось на уроке?


VII Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!