Тема: Решение примеров на сложение вида 38+52. Решение задач на встречное движение.
Цель : упражнять детей в применении общего правила сложения двузначных чисел к случаям 38+52; учить решать задачи на встречное движение, составлять схематически краткую запись; развивать логическое мышление, математическую речь, умение обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Оборудование: математические веера, учебники, раздаточный материал.
Ход работы
І Организационный момент
ІІ Актуализация опорних знаний
2.1 Проверка домашнего задания
Задание 301 (задача)
- Ребята, скажите, о чем идет речь в задаче?
- Какой главный вопрос задачи?
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Во сколько действий выполнили решение задачи?
- Назовите первое действие. Что вы узнали этим действием?
- Назовите второе действие. Что вы узнали этим действием?
- Скажите, какой ответ в задаче?
- Молодцы.
2.2 задание 302(примеры)
- Назовите ответы примеров в порядке возрастания.
- Сегодня Маша с мультфильма «Маша и медведь» принесла нам свою тетрадь по математике, что бы мы ее проверили, давайте вместе проверим каждое задание .
3.1 математический диктант
- Сначала у Маши в тетрадке идет математический диктант. Сейчас я буду примеры вы должны их устно решить, а ответ записать в тетрадь. Потом мы сравним ответы в тетрадке у маши.
- число 11 уменьшить на 9 (2)
- найти сумму 14 и 6 (20)
- найти разность 73 и 70 (3)
- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)
- найти произведение 4 и 1 (4)
- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)
- число 42 увеличить на 8 (50)
- от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)
- сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)
- Давайте сверим ваши ответы с ответами Маши.
3.2 Минутка чистописания
- Давайте проверим, как красиво вы умеете писать цифры.
- Ребята, запишите пожалуйста такие цифры через запятую.
вы должны записать такие числа .
1 3 5 6 0 7 8 9
- Запишите все возможные круглые числа.
10 30 50 60 70 80 90.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
3.3 Решение номера 303 (по карточкам)
ІІІ Сообщение темы и цели урока
- На уроке мы с вами будем решать примеры с переходом через разряд. И рассмотрим задачи на встречное движение.
IV Изучение нового материала
- Посмотрите на пример, который нам принесла Маша.
38+52=
(устно разбираем пример, раскладываем на разряды, все выполняется на доске, приходим к выводу, что в ответе получается целое число,выясняем что означает целое число, дети приводят примеры, а так же выясняем что это число переходит через разряд )
5.1 Выполнение номера 305
(дети сами решают пример у доски такой же как и предыдущий)
5.2 Выполнение номера 306
- кто прочитает условие задачи.
- о чем идет речь в задаче?
- какой главный вопрос задачи? Мы можем сразу на него ответить?
- сколько действий в задаче?
- какое первое действие? Что мы узнали? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
- какое второе действие?
- кто скажет ответ? Сколько же продавцов работало в универмаге?
- самостоятельно запишите задачу в тетради. Первые три ученика которые справятся получат оценку.
5.3 Решение задачи 307 у доски
-кто прочитает условие задачи?
- о чем идет речь в задаче?
- какой главный вопрос задачи? Мы можем сразу на него ответить?
- сколько действий в задаче?
- какое первое действие? Что мы узнали? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
- какое второе действие?
5.4 физкультминутка
5.5 Решение примеров номера 308
(выполняется фронтально «цепочке»)
5.6 Решение задачи на встречное движение
Задание №309
- Давайте прочитаем текст задачи
- О ком идет речь в задаче?
- В каком направлении двигались белочки относительно друг к другу?
- Расстояние между ними увеличивалось или сокращалось?
- Какое расстояние было между ними?
- Сколько шагов сделала первая белочка навстречу второй? А вторая на встречу первой? ( 35 и 35) Сколько всего это шагов?(70)
- Составьте устный план решения задачи
Запись решения задачи на основе опорных схем:
_ + _ =70
_ - 70 = _.
V Закрепление изученного материала
6.1 Самостоятельное решение задачи на карточках
6.2 геометрическая задача
Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см, вычислите его периметр.
- что такое периметр?
- Как найти периметр?
- Какое свойство сторон прямоугольника известно? Почему подписываем только две стороны?
VI Подведение итогов
- Какой тип задачи рассмотрели на уроке?
- Какие виды заданий выполняли?
-Что понравилось на уроке?
VII Домашнее задание