СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 6 классе по теме Символика РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока обществознания в 6 классе по теме: "Символика РФ" составлена с применением элементов технологии критического мышления, что соответствует внедрению нового ФГОС.Материал  можно использовать при изучении нового материала и как внеклассное мероприятие при ознакомлении с символами России.

Просмотр содержимого документа
«Урок общества 6 класс Символика России»

Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»



Разработка урока обществознания в 6 классе по теме: «Символика России» с применением ТКРМ

Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями о государственных символах страны, рассказать об истории их создания; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятиях «государственная символика», «герб», «гимн»,«флаг»;

-развивающие: развивать умения учащихся самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника и формировать умение высказывать свое мнение.

-воспитательные: способствовать патриотическому воспитанию школьников

Ход урока

1.Орг. момент Проверка домашнего задания:

1.Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что означает слово «федерация», «СУБЪЕКТ»? К каждому из этих слов вам было задание составить синквейн (зачитывают синквейны). Подводят итог.

2.Кого мы можем назвать патриотом своей страны? Давайте попробуем составить портрет патриота : Вам надо в парах на слайде, завершить незаконченные предложения

Патриот – это человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

2. Изучение нового материала: А сейчас перед вами на слайде слова и страны: вы должны соотнести эти понятия:

Береза, фараон, Эйфелева башня, рис, слон, статуя свободы, матрешка, биг-бэн

Россия, Англия, Америка, Китай, Индия, Египет

Вопрос классу: почему мы так успешно справились с этим заданием? Ответ: потому, что все ассоциации, являются символами стран.

Давайте попробуем сформулировать тему урока. Тема - Государственная Символика России.

Сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи:

- познакомиться с г…………ми си……….ми современной России

- узнать, что они об………..ют

- пр………..ть историю их п…………..ия.

Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Записать в тетрадь значение термина.

Итак, что же мы отнесем к государственной символики нашего государства? (Герб, флаг, гимн, )

Прежде чем говорить о символах нашей страны, давайте выясним, что означают эти слова, когда и для чего они возникли? (работа с документом в приложении)

Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. На гербе мы видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы).Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. -Что же орел держит в лапах? (скипетр и держава, символ власти). Где мы можем увидеть изображения герба? (Например, он изображен на пограничных столбах, символизируя начало территории нашего государства. Его мы видим на монетах. Печатью с изображением герба скрепляются все важные документы).

Государственный флаг: - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный). Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Что же они символизируют? (предлагают варианты). Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность и правду, красный — храбрость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета. Когда поднимают флаг? (предлагают варианты). Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

О каком символе России мы еще не поговорили? (Гимн). А вы знаете, что такое гимн? (предлагают варианты). Она исполняется в особых, торжественных случаях — каких? Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Кто же является авторами современного гимна России? (муз. А.В. Александров, текст С.В. Михалков). Сегодня мы познакомились с символами нашего государства, с их историей. Мы должны уважительно относиться к государству, в котором живем, в том числе знать слова и музыку гимна.

А сейчас мы совершим с вами небольшое Путешествие в прошлое (стр. 170-171):

3. Заключительный этап урока. Закрепление: Тест «Символика РФ»

1.От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе?

а) Римской

б) Византийской

в) Франкской

2. Изображение какого сельскохозяйственного орудия находилось на гербе и флаге СССР?

а) серп

б) плуг

в) сеялка

3. Какие два предмета держит в лапах двуглавый орёл?

4. Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага (голубого)

5. Что символизируют на флаге РФ белый, синий и красный цвета (белый – мир, чистота, правда; синий – небо, духовность, вера; красный - отвага, героизм).

Сегодня мы познакомились с символами нашего государства, с их историей. Радостно, что не были равнодушными. Будущее России зависит от вас и хочется надеяться, что оно окажется в надежных руках.

4. Рефлексия урока.

На уроке я работал(а) Активно / пассивно

За урок я Не устал(а) / устал(а)

Материал урока мне был Интересен / скучен

Д/з: в классе и дома стр. 146, составить синквейн на тему "Государственные символы России".

Существительное.

2 Прилагательных

3 Глагола

Предложение по теме из четырёх слов.

Существительное-синоним темы.

Использованные материалы:

1.Герб, флаг и гимн России: Изучение государственных символов РФ в школе. Методические рекомендации /Сост. М.К. Антошкин. – М.: Айрис – пресс, 2004.

2.Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М.: 2012. — 112 с.

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/05/13/viktorina-simvolika-rossiyskogo-gosudarstva

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/08/25/konspekt-i-prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-v-6



Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

«История государственных символов России»

К государственным символам относятся Государственный гимн, Государственный флаг и Государственный герб. Существует вербальная (или словесная) форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.

В России, как и во многих других государствах, своеобразная триада – герб, флаг и гимн – законодательно сложились к XIX веку. Наиболее старым, как правило, является герб, затем появились флаги, а затем – гимны. Выбор из тысяч эмблем, определенных изображений, существовавших в средние века и отражавших способ мышления наших предков, не был случайным в каждом из государств. Флаги, гербы и гимны нередко принимались в подражание передовой или сильной стране, либо были схожими в связи с политической или родственной близостью народов.

Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.

Изображения, цвета, составляющие герб и флаг России, имеют символическое значение. Существуют определённые общие правила, которые сформировались ещё в эпоху средневековья. Однако определение символического значения во многом зависит от национальных традиций и особенностей. Белый, синий и красный цвета российского флага несут иное значение, чем, например, такие же цвета французского флага. Двуглавый орёл австро-венгерской империи из-за особенностей исторического развития имеет другой смысл, отличный от российского двуглавого орла.

В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. И мы должны с достоинством хранить нашу историческую память, которая в значительной степени и выражается государственной символикой.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Знания о государственной символике составляют основу формирования уважительного отношения к ней.

http://grusosh.narod.ru/works/gos-sim/index.htm

Просмотр содержимого презентации
«Гос.символы России»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Патриот – это человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Патриот – это человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Изучение нового материала: А сейчас перед вами на слайде слова и страны: вы должны соотнести эти понятия: Береза, фараон, Эйфелева башня, рис, слон, статуя свободы, матрешка, Биг-Бэн, китайская стена Россия, Англия, Америка, Китай, Индия, Египет

Изучение нового материала: А сейчас перед вами на слайде слова и страны: вы должны соотнести эти понятия:

Береза, фараон, Эйфелева башня, рис, слон, статуя свободы, матрешка, Биг-Бэн, китайская стена

Россия, Англия, Америка, Китай, Индия, Египет

Сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи: - познакомиться с г…………ми си……….ми современной России - узнать, что они об………..ют - пр………..ть историю их п…………..ия.

Сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи:

- познакомиться с г…………ми си……….ми современной России

- узнать, что они об………..ют

- пр………..ть историю их п…………..ия.

Государственные символы Российской Федерации Государственный ФЛАГ РФ Государственный ГИМН РФ Государственный ГЕРБ РФ

Государственные символы

Российской Федерации

Государственный

ФЛАГ

РФ

Государственный

ГИМН

РФ

Государственный

ГЕРБ

РФ

Государственный Герб РФ

Государственный Герб РФ

В наши дни Государственный Флаг РФ имеет трёхцветное полотнище.  Каждый цвет символизирует особое значение: Белый – мир и чистоту совести, правду, добро  Синий – небо, верность и правду  Красный – огонь и отвагу, честность и красоту

В наши дни Государственный Флаг РФ имеет трёхцветное полотнище.

Каждый цвет символизирует особое значение:

Белый – мир и чистоту совести, правду, добро

Синий – небо, верность и правду

Красный – огонь и отвагу, честность и красоту

Государственный Флаг РФ

Государственный Флаг РФ

Закрепление: Тест «Символика РФ» 1.От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе? а) Римской б) Византийской в) Франкской 2. Изображение какого сельскохозяйственного орудия находилось на гербе и флаге СССР? а) серп б) плуг в) сеялка 3. Какие два предмета держит в лапах двуглавый орёл? 4. Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага (голубого) 5. Что символизируют на флаге РФ белый, синий и красный цвета

Закрепление: Тест «Символика РФ»

1.От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе?

а) Римской

б) Византийской

в) Франкской

2. Изображение какого сельскохозяйственного орудия находилось на гербе и флаге СССР?

а) серп

б) плуг

в) сеялка

3. Какие два предмета держит в лапах двуглавый орёл?

4. Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага (голубого)

5. Что символизируют на флаге РФ белый, синий и красный цвета

Рефлексия урока На уроке я работал(а) Активно / пассивно За урок я Не устал(а) / устал(а) Материал урока мне был Интересен / скучен

Рефлексия урока

На уроке я работал(а) Активно / пассивно

За урок я Не устал(а) / устал(а)

Материал урока мне был Интересен / скучен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!