6 | Цель и задачи урока | Цель: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. Задачи: 1.Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников. 2.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности. 3.Воспитывающие: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. |
7 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная. Фронтальная работа, групповая технология, ИКТ. |
I.Организационный момент | — Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. — Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.. (психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата ) |
II.Подготовка к основному этапу занятия.
| 1)Проверка домашнего задания 2)В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день. Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. (в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers)- создатель этой скульптуры. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. | 1)Ученики записывают по одному заданию на доске 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию (моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений.) Называют алгоритм измерения углов Формулируют тему урока. ( Треугольник . Свойство углов треугольника) |
III.Усвоения знаний и способов действия.
IV. Первичная проверка понимания. | Ты на него, ты на меня, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла. И столько же вершин. И трижды-трудные дела. Мы трижды совершим. — О какой геометрической фигуре идет речь и какие фигуры здесь изображены? — Что такое треугольник? — Назовите элементы треугольника — Назовите виды углов, изображенных на рисунке Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело –Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? — Какова главная цель урока? — Какова задача урока? — Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? — назовите алгоритм измерения углов. (гимнастика для глаз) Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами. Ты по периметру веди .Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди. И на бочок ее клади Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись! Глаза открываем мы наконец .Зарядка окончилась, ты молодец!
Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами. Исследование 1 Выполнить задания: Обозначить треугольники Измерить углы треугольника Найти сумму углов треугольника Определить вид треугольника Сделать выводы. Исследование 2 Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку. — Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º — Чему равен угол равностороннего треугольника? — Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? — Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? — Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов? — Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов? — Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол? | Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач (треугольник – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки). Стороны, вершины углы Тупоугольные, остроугольные и прямоугольные Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач -Измерить углы -транспортира Называют алгоритм измерения углов: 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º). Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
Работают в группах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов. Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается. Дают ответы
|