СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по геометрии 7 класс. на тему: Угол

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по геометрии 7 класс. на тему: Угол»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.

2

Класс

5

3

Тема

Треугольник. Свойство углов треугольника.

4

Образовательная программа, автор

«Школа России» Мордкович А.Г. Зубарева И.И. глава .Геометрические фигуры.

5

Формируемые УУД

Личностные

проявлять интерес к изучение фигур, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом;

Познавательные

сравнивать и группировать предметы , их образы по заданным основаниям, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе.

Коммуникативные

оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

6

Цель и задачи урока

Цель: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.

Задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.

2.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности. 3.Воспитывающие: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная. Фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

I.Организационный момент


— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!




Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение..

(психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата )

II.Подготовка к основному этапу занятия.



1)Проверка домашнего задания

2)В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день.

Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. (в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers)- создатель этой скульптуры. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках.

1)Ученики записывают по одному заданию на доске

2)Дают ответы

Слушают и смотрят презентацию

(моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений.)

Называют алгоритм измерения углов

Формулируют тему урока.

( Треугольник . Свойство углов треугольника)

III.Усвоения знаний и способов действия.












































IV. Первичная проверка понимания.

Ты на него, ты на меня, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла. И столько же вершин. И трижды-трудные дела. Мы трижды совершим.

— О какой геометрической фигуре идет речь и какие фигуры здесь изображены?

— Что такое треугольник?

— Назовите элементы треугольника

— Назовите виды углов, изображенных на рисунке

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело

–Очень быстро и умело

Величины всех углов в треугольнике узнать.

Как думаете, какова тема урока?

— Какова главная цель урока?

— Какова задача урока?

— Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?

С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

— назовите алгоритм измерения углов.


(гимнастика для глаз)

Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами. Ты по периметру веди .Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди. И на бочок ее клади Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись! Глаза открываем мы наконец .Зарядка окончилась, ты молодец!



Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование

На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами. Исследование 1

Выполнить задания: Обозначить треугольники Измерить углы треугольника Найти сумму углов треугольника Определить вид треугольника Сделать выводы.

Исследование 2

Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку. — Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º — Чему равен угол равностороннего треугольника? — Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? — Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? — Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов? — Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов? — Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?

Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)

Научиться использовать свойство при решении задач

(треугольник – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки).

Стороны, вершины углы

Тупоугольные, остроугольные и прямоугольные

Формулируют тему урока

(Треугольник. Свойство углов треугольника)

Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)

Научиться использовать свойство при решении задач

-Измерить углы -транспортира

Называют алгоритм измерения углов:

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.











Работают в группах по рабочим листам

Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.

Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.

Дают ответы




V.Закрепления изученного материала.

\Математический диктант. Треугольник, 1 вариант


Работа в группах по карточкам

Математический диктант Работа по учебнику


Устная фронтальная работа.

VI. Итог урока














Домашнее задание


— Исследование какой темы вели на уроке?

— Какие понятия разобрали?

-Какие трудности вы испытали?

-Почему?

-Как ты преодолел их?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Где можно применить новые знания?


№ 591, № 590..





Ответы детей.









Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!