СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике по технологии "Смешанное бучение, модель «перевернутое обучение»".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 7 классе  по теме "Компьютер — универсальное вычислительное устройство". Педагогическая технология Смешанное бучение, модель «перевернутое обучение». 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике по технологии "Смешанное бучение, модель «перевернутое обучение»".»

 

ФИО выполнившего работу

Лохмотова Татьяна Александровна

Наименование образовательной организации

ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск, Самарской области

Предмет, класс

Информатика, 7 класс (базовый уровень)

Тема урока

Компьютер — универсальное вычислительное устройство

Уровень изучения

Базовый

Тип урока

Урок систематизации знаний и умений

Педагогическая технология

Смешанное бучение, модель «перевернутое обучение»


Содержание обучения


Ключевые слова: устройства ввода, вывода персонального компьютера, внешние и внутренние устройства ПК

Используя технологию смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым материалом. Для реализации такой модели используются учебные видеоматериалы, параграф учебника. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний.

Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.

В классе: компьютеры с доступом в Интернет, проектор, колонки

Планируемые предметные результаты


Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся умений:

  • раскрывать смысл изучаемых понятий;

  • приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные характеристики;

  • получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода);

  • соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью.

Личностные результаты

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

  • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Базовые логические действия:

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

Универсальные регулятивные действия

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Самоконтроль:

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Этап 1. Мотивация и постановка задачи перед школьниками по

выполнению домашнего задания

(деятельность педагога)

Целеполагание (стратегия успеха):

На нашем уроке мы посвятим обобщению учебного материала по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство». Почему я выбрала модель «перевернутое обучение»?

Во-первых, считаю, что вы готовы будете работать самостоятельно с цифровыми образовательными ресурсами.

Во-вторых, реализация модели "Перевернутый класс" позволяет:

сократить время на объяснение материала за счет домашнего знакомства с теорией;

осуществить индивидуальный подход за счет того, что усваивать теорию каждый ученик может в своем темпе и есть возможность многократно к ней вернуться;

мы можем использовать на уроке деятельностный подход


Этап 2. Выполнение домашнего задания

(деятельность обучающихся)

Виды деятельности

(ссылки на ресурсы, задания и т.п.)

Образовательные результаты

https://lesson.edu.ru/task/47088c0c-ef10-482f-b17f-5c38504eead4?backUrl=%2Fsearch%3Fsubject%3D05%26taskKesFipis%3D2f4f5572-e09e-8bec-e48c-58a38b878789

Посмотреть видео из урока, размещенного на сайте ФГИС «Моя школа»

Осуществление учебных действий по освоению нового материала, закрепление знаний о технике безопасности при работе за компьютером

https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07

Посмотреть видео из урока, размещенного на сайте ФГИС «Моя школа»

Получение дополнительных знаний о компьютерах

Учебник «Информатика» 7 класс § 2.1

Получение новых знаний

Этап 3. Работа в учебной аудитории


Внимательно рассмотрите инфографику

Прием «Кубик Блума».

Данный прием позволяет через 6 групп вопросов (простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические) рассмотреть изучаемый материал с разных сторон.

- Давайте поиграем и ответим на вопросы самого разного характера.

На 6 гранях кубика наклеены первые слова вопросов утверждения, просьбы и т.п. различной направленности, Каждый обучающийся бросает кубик и, в зависимости от того, какое слово окажется на поверхности, ученик продолжает фразу самостоятельно.

  • Вопросы для исследования:

  • Почему Человек это «биологический компьютер»?

  • Объясни, каким органам чувств человека соответствует устройство ввода компьютера?

  • Назови,  каким органам чувств человека нет соответствующих устройств компьютера?

  • Предложи свой вариант нового устройства компьютера

  • Придумай название нового устройства ввода или вывода, которое может появиться в ближайшем будущем

  • Поделись интересными фактами или гипотезами о развитии компьютерной техники


Актуализация опорных знаний

Выполнение заданий из урока РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/start/296298/


Выполнение заданий из урока , размещенного на сайте ФГИС «Моя школа» https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07

Самодиагностика и рефлексия:

В ходе самодиагностики учитель предлагает школьникам проверить задания, сравнивая ответы с эталонными.

На следующем этапе школьникам предлагается чек-лист, соответствующий навыкам, отрабатываемых на уроке


Я знаю устройства компьютера и могу их узнать по картинке


Я знаю устройства компьютера и могу сравнивать их количественные характеристики;


Я знаю устройства компьютера и могу соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью.



Отвечая на эти вопросы, школьники могут выявить свои проблемные области знания.


Подведение итога урока: учитель подводит анализ и итоги работы, выставляет оценки.

Домашнее задание

Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!