ФИО выполнившего работу | Лохмотова Татьяна Александровна |
Наименование образовательной организации | ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск, Самарской области |
Предмет, класс | Информатика, 7 класс (базовый уровень) |
Тема урока | Компьютер — универсальное вычислительное устройство |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок систематизации знаний и умений |
Педагогическая технология | Смешанное бучение, модель «перевернутое обучение» |
Содержание обучения | Ключевые слова: устройства ввода, вывода персонального компьютера, внешние и внутренние устройства ПК Используя технологию смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым материалом. Для реализации такой модели используются учебные видеоматериалы, параграф учебника. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний. Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету. В классе: компьютеры с доступом в Интернет, проектор, колонки |
Планируемые предметные результаты | Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся умений: -
раскрывать смысл изучаемых понятий; -
приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные характеристики; -
получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода); -
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью. |
Личностные результаты | -
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; -
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; -
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности. |
Метапредметные результаты | Базовые логические действия: Универсальные регулятивные действия -
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; Самоконтроль: -
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; -
оценивать соответствие результата цели и условиям. |
Этап 1. Мотивация и постановка задачи перед школьниками по выполнению домашнего задания (деятельность педагога) |
Целеполагание (стратегия успеха): На нашем уроке мы посвятим обобщению учебного материала по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство». Почему я выбрала модель «перевернутое обучение»? Во-первых, считаю, что вы готовы будете работать самостоятельно с цифровыми образовательными ресурсами. Во-вторых, реализация модели "Перевернутый класс" позволяет: сократить время на объяснение материала за счет домашнего знакомства с теорией; осуществить индивидуальный подход за счет того, что усваивать теорию каждый ученик может в своем темпе и есть возможность многократно к ней вернуться; мы можем использовать на уроке деятельностный подход |
Этап 2. Выполнение домашнего задания (деятельность обучающихся) |
Виды деятельности (ссылки на ресурсы, задания и т.п.) | Образовательные результаты |
https://lesson.edu.ru/task/47088c0c-ef10-482f-b17f-5c38504eead4?backUrl=%2Fsearch%3Fsubject%3D05%26taskKesFipis%3D2f4f5572-e09e-8bec-e48c-58a38b878789 Посмотреть видео из урока, размещенного на сайте ФГИС «Моя школа» | Осуществление учебных действий по освоению нового материала, закрепление знаний о технике безопасности при работе за компьютером |
https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07 Посмотреть видео из урока, размещенного на сайте ФГИС «Моя школа» | Получение дополнительных знаний о компьютерах |
Учебник «Информатика» 7 класс § 2.1 | Получение новых знаний |
Этап 3. Работа в учебной аудитории |
Внимательно рассмотрите инфографику Прием «Кубик Блума». Данный прием позволяет через 6 групп вопросов (простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические) рассмотреть изучаемый материал с разных сторон. - Давайте поиграем и ответим на вопросы самого разного характера. На 6 гранях кубика наклеены первые слова вопросов утверждения, просьбы и т.п. различной направленности, Каждый обучающийся бросает кубик и, в зависимости от того, какое слово окажется на поверхности, ученик продолжает фразу самостоятельно. -
Вопросы для исследования: -
Почему Человек это «биологический компьютер»? -
Объясни, каким органам чувств человека соответствует устройство ввода компьютера? -
Назови, каким органам чувств человека нет соответствующих устройств компьютера? -
Предложи свой вариант нового устройства компьютера -
Придумай название нового устройства ввода или вывода, которое может появиться в ближайшем будущем -
Поделись интересными фактами или гипотезами о развитии компьютерной техники |
Актуализация опорных знаний |
Выполнение заданий из урока РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/start/296298/ |
Выполнение заданий из урока , размещенного на сайте ФГИС «Моя школа» https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07 |
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни https://lesson.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a9-46f5-9a63-ee11dd1a9b36?backUrl=%2F05%2F07 |
Самодиагностика и рефлексия: В ходе самодиагностики учитель предлагает школьникам проверить задания, сравнивая ответы с эталонными. На следующем этапе школьникам предлагается чек-лист, соответствующий навыкам, отрабатываемых на уроке Я знаю устройства компьютера и могу их узнать по картинке | | Я знаю устройства компьютера и могу сравнивать их количественные характеристики; | | Я знаю устройства компьютера и могу соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью. | | Отвечая на эти вопросы, школьники могут выявить свои проблемные области знания. |
Подведение итога урока: учитель подводит анализ и итоги работы, выставляет оценки. |
Домашнее задание Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания. |