СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему "АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...». В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на тему "АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...». В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему "АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...». В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»".»

Урок 1
АЛФАВИТ.
С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...».
В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»

Цели: проверить знание алфавита; формировать навык чтения; развивать любознательность, стремление к познанию нового.

Ход урока

I. Организационный момент.

– За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части «Букваря»? (Звуки и буквы.)

– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)

– Перед вами вторая часть «Букваря». Попробуйте предположить, чему он научит.

II. Введение в тему.

В «Букваре» живёт семья:

Буквы все – от А до Я.

– Чего больше в русском языке: букв или звуков?

III. Работа по теме урока.

1. Работа по группам.

– Каждая группа получает конверт, в котором «вагоны» – буквы русского алфавита. Ваша задача – собрать поезд. Обратите внимание на то, как называются буквы русского алфавита.

– Прочитайте алфавит.

2. Фронтальная работа.

Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Ведь у нас сегодня праздник,

Славный праздник «Букваря».

– Встреча с книгой – это всегда праздник.

Учитель читает стихотворение и демонстрирует таблички с буквами и словами, которые прочитывают дети.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге – буквы и слова,

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает:

– АБ-РИ-КОС.

Прочитал Индюк:

– ИН-ДЮК.

Это я! –

Сказал Индюк.

Два цыпленка запищали –

Отыскали букву «Ц».

В слове «ЦАПЛЯ»

Ц в начале,

В слове «СОЛНЦЕ»

Ц в конце.

– Что же, Чижик,

Ты молчишь?

– ЧЕРВЯЧОК? –

Читает Чиж.

В книгу смотрит

Грач ученый,

Рядом с ним сидит

Галчонок.

– Букву «Г»,

Малыш, учи.

Это Г

ГНЕЗДО,

ГРАЧИ.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу закрывает.

Книга очень велика.

Это АЗ-БУ-КА.

Г. Сапгир

3. Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».

4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…».

– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?

Это русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?

Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.

5. Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, –

Не обойтись без «Букваря».

– Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы.

6. Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.

IV. Итог урока.

Вот весёлый клоун Вася.

Появился в нашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

– Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Прочитать стихотворенье и рассказ.

Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.

– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!