СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием образовательной платформы Учи.Ру

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Технологическая карта по учебному курсу «Математика» в 4 классе на тему «Письменное деление на двузначное число» с использованием платформы Учи.ру

Тема урока

Письменное деление на двузначное число.

Цель урока

Способствовать ознакомлению с приёмом письменного деления трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число; развитию умений решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Задачи урока:

  • образовательные;

  • развивающие;

  • воспитательные.

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с приёмом письменного деления трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; научатся вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Место урока в системе уроков

Первый урок в разделе «Умножение и деление. Деление на двузначное число». Опирается на знание деления двузначного числа на двузначное способом подбора, умение пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приёмы: отсрочка ответа



Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л-понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II.Актуализация опорных знаний

1.Повторение величин

Самостоятельная работа на сайте Учи.ру

Учитель включает по времени работу

(5 минут)

Задание от учителя

П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения

К- обмениваются мнениями, уважают мнение других.

Л-осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием.

2. Устный счёт

Пройди полосу


Учитель использует задание из презентации к онлайн-уроку «Деление на двузначное число» Учи.ру




Выполняют задания


III.Целеполагание.

Определение темы и цели урока.

Проблема.

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Определите тему урока.


Определяют тему, цель урока под руководством учителя.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV.Открытие нового знания.

1.Ознакомление с новым приёмом.

Открой учебник на стр. 58.

- Вспомни алгоритм письменного деления, устно объясни, как выполнено деление с остатком в примерах возле красной линии.

Помни: в конце мы должны обязательно сравнить остаток и делитель (остаток должен быть меньше делителя)



- С опорой на алгоритм объясните решение примера



Деление с остатком (в уме)

(Учи.ру. Математика. Деление с остатком)






Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 57., составляют алгоритм по опорным словам:

1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.




П- понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; К- обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют своё мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении

V.Первичное закрепление

1.Работа по учебнику.

№ 206















2. Физминутка.

211. Выполни письменное деление с остатком, проверку выполняй устно. Напомню:

1) сравни остаток и делитель

2) умножь делитель на полученное частное

3) прибавь остаток.



Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений для верхней части туловища.





Зарядка для глаз

  • 156 разделить на 48.

  • В частном будет одна цифра, так как первое неполное делимое всё число

  • Чтобы легче было найти частное, разделю 15 на 4 (делиться 12, получится 3). Это пробная цифра.

  • 48 умножу на 3 (40*3+8*3=144)

  • Вычитаю 156-144=12. Это остаток. Сравниваем с делителем.

  • 12 меньше 48, значит, мы разделили верно.



П- осознанно и произвольно строят речевые высказывания, Р-принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, К- проявляют готовность слушать, Л-осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни.

VI.Практическая деятельность

1.Задача


Решение задачи. № 214

- прочитай задачу. Как можно составить условие?

- Продумай ход решения. Второе действие сначала запиши в строчку, а ниже выполни вычисление в столбик. Думай, что на что умножаем.

- Не забудь записать пояснения и ответ.

После чтения задачи записывают условие.

Всего – 350 маш.

Не дошли – 105 маш.

Прибыли - ? машин ? спортсменов

В одной машине – 3 спортсм.

После анализа записывают решение самостоятельно. Поверяют решение по слайду.

П- проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки.

Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Л- осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету

2. Геометри-ческий материал. Логическая задача.

Посчитай, сколько треугольников.



Отрабатываем новую тему

- Сколько цифр в частном?

Верно ли выполнено деление?



VII.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

Какие знания вам понадобились на уроке?

Чему учились на уроке?

Что показалось непонятным?

Для чего нам нужны эти знания?

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы

П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке

Л- проявляют интерес к предмету

VIII.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Повторить алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

Карточки «Деление на двузначное с остатком»

«Деление в столбик. Тренировка»


Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!