СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»


Математика

Урок №48

Класс : 4-а

Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи на умножение, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления.

Планируемые УУД:

Предметные: научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать задачи на умножение, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Познавательные: контролировать знания по изученному материалу.

Регулятивные: формирование умения давать своим действиям самооценку, ставить учебную задачу, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество, умения слушать и слышать, умения построения речевых высказываний.

Личностные результаты: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; развитие доверия друг к другу, готовность к сотрудничеству.

Оборудование (ТСО): учебник «Математика» 4 класс 1 часть, карточки.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить математические секреты.

Сначала минутка чистописания          

Нам предстоит записать цифры ….Какие? (0 и 1). Они связаны с темой нашего урока.

         Зарядка для глаз и рук.

    - Постарайтесь красиво записать данные цифры. На одной строчке цифру ноль   столько раз, сколько в 1см мм ( 10 раз); на другой строчке цифру 1 столько раз, сколько в 1 году месяцев.

Проверка: 

                   0000000000

                  1111111111111 Оцените себя

- Прочитайте запись : 15 +1 5 + 15 =

- Каким другим действием можно заменить сложение? (Умножением.)

Запишите выражения и замените умножением:

                   15+15+15=

                     24+24+42+24=

Проверка. Какое математические выражения заменили умножением? Как?

-Почему не смогли заменить 2 выражение умножением?

- Любое ли сложение можно заменить умножением? (Нет. Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.) Оцените себя


Что же такое умножение?

- Что в записи 15 • 3 обозначает число 15? Число 3?

- Прочитайте это математическое выражение разными способами.

2. Математический диктант: 

Запишите пример и ответ


1. Найдите произведение чисел 14 и 2.

2. 9х60

3. Первый множитель 50, второй множитель 3. Найдите произведение?

4. Увеличьте 25 в 3 раза.

5. по 120 взяли 3 раза

6.Произведение чисел 9и 10

Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга). Внимание на экран.

 14х2=28

 9х60=540

 50х3=150

 25х3=75

 120х3=360

 9х10=90

 Оцените себя


3. Сообщение темы урока.

-Чем похожи все задания математического диктанта? (Они связаны с действием умножения.) Подумайте, тема нашего урока (мы вспомнили написание цифр 1 и 0; вспомнили, что такое умножение).

- Сформулируйте тему нашего урока. Откройте учебники на с.76, прочитайте тему нашего урока. (Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.)

- Какие цели на урок мы поставим для себя? (Повторить свойства умножения; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.) 


4.Изучение нового материала.
Работа по учебнику

Поработайте в парах.

Посмотрите на Доску!!!. Постарайтесь определить, какие свойства умножения они демонстрируют.

 Доска!!!

3 • 5 = 5 • 3 ,               (100 • 2)  • 3 =100 • (2  • 3),       (35 + 250) • 2=35 • 2 + 250


- А поможет вам учебник на стр. 104 «Свойства умножения» 

Вывод:     

        Назовите свойство умножения к 1 выражению (от перестановки множителей произведение не изменяется). Как в математике называют это свойство? – переместительное свойство.

        Назовите свойство умножения ко 2 выражению (два соседних множителя можно заменить их произведением). Как в математике называют это свойство? - сочетательное свойство.

        Назовите свойство умножения к 3 выражению (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности, а результаты сложить). Как в математике называют это свойство? – распределительное свойство.

      ( Под примерами вешаю карточки:переместительное, сочетательное, распределительное)


- Для чего применяем эти   свойства? (для упрощения вычислений)

Выполните   задание: (возьмите карточку) соедините линией выражения с одинаковыми значениями, не решая выражения.

Цель: объясните, какими свойствами умножения вы пользовались, выполняя это задание.

      5 ∙ 7 ∙ 8                      19 ∙ (2 ∙ 5)               

      19∙2∙5                        5 ∙ 8 ∙ 7

      (20+3)∙7                    20 ∙ 7 + 3 ∙ 7

Объясните, как вы догадались, у каких примеров одинаковые ответы? Оцените себя.

- Повторяем:


1.     От перестановки множителей произведение не меняется

2.     Два соседних множителя можно заменить их произведением.

3.     При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.


5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

-Внимание на доску! Вам нужно быстро решить математические выражения, используя наши свойства умножения. Запишите в тетрадь математические выражения и решите их быстро, используя свойства умножения. У некоторых ребят лежат карточки-помощники.

       1)  4 ∙ 150 =         

           (16 ∙ 5) ∙ 2 =                     

           15 ∙ (4 + 10) =

       Карточка-помощник:

        2) 4 ∙ 150 =  150∙4=        

           (16 ∙ 5) ∙ 2 =  16∙(5∙2)=                   

           15 ∙ (4 + 10) = 15∙4+15∙10=

 -Проверим.  При решении, какого выражения вы применяли переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? Сочетательное свойство? Распределительное?

            На доске:

              4 ∙ 150 =  150∙4=600       (переместительное) 

           (16 ∙ 5) ∙ 2 = 16∙ (5∙2)=160 (сочетательное)           

           (4 + 10) ∙15= 4∙15+10∙15=60+150=210 (распределительное) 

Оцените себя.

Посмотрите на доску.

-Что здесь записано? (математические выражения)

-Девочки запишут и  решат примеры с умножением на1.

- Мальчики с умножением на 0.

0 • 567  =             159 • 0=

678 • 1=               345 • 1=

324 •0 =              1 • 690=

1254 • 1 =           0 • 4 789=

Проверка:

Девочки, какие у вас получились ответы.    Вывод?

Мальчики, какие у вас получились ответы. Вывод?

 Оцените себя

Вспомним правила:

1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число.

2. При умножении на 0 всегда получается 0

Контроль усвоения:

Посмотрите на доску:

5∙3=15

15:5=3

15:3=5

По какому правилу записали выражения?

Используя наши знания про умножение, заполним таблицу с. 76 №326 в учебнике (устно)

а

24

25

52

18

16

12

21

в

5

1

0

3

6

7

3

а∙в

120

25

0

54

96

84

63

 

А где ещё встречаемся с умножением? ( при решение уравнений, задач)

Работа с задачей:

№328 с.76

Составьте задачи по выражению 16х4=

А я составила такую задачу. Прочитайте.

-- В первый день Аня прочитала 16 страниц, а во второй день в 2 раза больше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?

Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

Запишите и решите её.

Проверка. Сколько страниц Аня прочитала во второй день? Как узнали? Почему? Оцените себя. Резерв: измените вопрос у задачи, чтобы стала составной.

7. Итоги урока.

Рефлексия

Подведём итог нашей работы.

 -Какие же математические секреты сегодня мы вспомнили?

-Достигнуты ли цели нашего урока?

- На следующем уроке продолжим говорить про умножение.

-Оцени свою работу на урок:

Своей работой на уроке я .....(доволен/ не доволен)

Материал урока мне был …( понятен/ не понятен)

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Работали хорошо…, были активны на уроке …..



8.Домашнее задание

Домашнее задание: № 331




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!