СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему "Единица вместимости – литр" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике на тему "Единица вместимости – литр" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему "Единица вместимости – литр" 1 класс»

Тема: Единица вместимости – литр.



Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литр, закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.

Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):


Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!

Мы – внимательные!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!


«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».


Я вам всем, сегодня на уроке, желаю приятного аппетита к знаниям!




1.Каллиграфическая минутка.

5

(письмо в воздухе, в тетради)


-Какие числа можно составить из этих цифр?

-Что вы знаете об этих числах?


2.Математический диктант:

1.Какое число надо прибавить к 2, чтобы получить 10?

2.Первое слагаемое 4, а второе-2. Чему равна сумма.

3.Уменьшите 7 на 3.

4.Найдите разность 8 и 6.

5.Какое число предшествует числу 1?



8 6 4 2 0

-Найдите закономерность числового ряда.


1. Работа в парах.


На столе слова:

длина

вместимость

сантиметр

масса

килограмм


- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.


Проверка:

1. Масса, килограмм.

2.Длина, сантиметр.


-Длина-величина, единица измерения – сантиметр.

-Масса - величина, единица измерения –килограмм.

- Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп?

- Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе?


- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

ВМЕСТИМОСТЬ


-Кто знает, где используется это понятие (слово)? (величина, связанная с измерением жидкости)

-У длины есть своя мерка-см, у массы-кг, а у вместимости тоже должна быть своя мерка.


-Какой же секрет математики мы сегодня откроем?

-Предположите тему нашего урока.


-Посмотрите у меня на столе есть разные ёмкости (сосуды).

-Назовите их. (банка, кастрюля

и бутылка)

Они наполнены водой, (во всех ёмкостях её одинаковое количество по 1 л.)

-Как вы думаете, в какой ёмкости воды больше?

(я никак не могу разобраться в этом)

-Кто считает в банке, кто в кастрюле, а я думаю-в бутылке?

Проблема!

-Как найти нам выход из этой проблемной ситуации? Что вы предлагаете?

-Хорошо, давайте измеряем.

-А чем можно измерить?

-Я вам предлагаю измерить вот такой банкой (1л)

-Давайте решим эту проблему в ходе исследования.

Я предлагаю нашим исследователям измерить количество воды банкой.

-Остальные наблюдатели будут делать выводы.

Будьте внимательны, следите за исследованием!

-Что вы заметили?

-Ваши мысли по этому поводу?

-Оказалось, что воды во всех ёмкостях поровну.

- Какую мерку использовали наши исследователи для измерения вместимости жидкости в ёмкостях?

-Это литровые банки. Это литр.


-Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?


(показ пакет молока 1л, пачка сока 1л, бутылка масла)


Измеряют

вместимость сосудов литрами

-единой международной единицей.

-Какой секрет математики мы открыли в ходе исследования?


Физминутка

Предлагаю игру на внимание.

Я показываю карточку с названием единиц измерения различных величин, если означающая длину - вы шагаете,

массу -приседаете,

вместимость-хлопаете в ладоши)


10см,8кг,5л,3см,7л,4кг



Историческая справка

«Литр» стали использовать с 18века и назвали в честь француза Клода Литра. Вот уже 250 лет литр является единицей измерения жидкости.

-Давайте посмотрим, сколько литров воды всего вмещается в эту банку (2л)


-Какую же единицу измерения вместимости жидкости используют?

Слово «литр» сокращённо пишут так: л

3л 5л 1л


– Откройте учебник на странице 38.

1.Задание №2

(прочитайте внимательно жужжащим чтением)

-Сколько литров воды входит в ведро? (10л)

-Запишите, сколько литров воды надо долить в ведро?


А знаете ли вы, что…

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.




2.Решение задачи №3

-Прочитайте внимательно задачу.

-Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Дополните схему

-Сколько литров молока в банке? Бидоне?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Чем необычна задача? (два вопроса)

-Можем ли мы ответить сразу на второй вопрос? Что мы не знаем?


Гимнастика для глаз (найдите глазками капельки воды, сначала голубые, а потом-красные)



Творческое задание (мини-проект)

Вчера после уроков я посетила школьную столовую и поговорила с зав.столовой Натальей Петровной и много интересного узнала.

Я узнала,что

за завтраком наш 1»Б»класс выпивает 4л чая, а

1 «А» класс -5л.


1группа-узнайте, сколько литров чая всего выпивают два класса?

2 группа-узнайте, на сколько литров чая больше выпивает 1 «А»класс ,чем 1 «Б»?

3 группа- узнайте, на сколько литров чая меньше выпивает 1 «Б»класс ,чем 1 «А»?

Обсудите в группе

-Молодцы!

Представляете оказывается:

что все первые классы выпивают 20 литров чая - это 2 ведра.

А ученики всей школы – 200 литров…это целая бочка!



Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

--Какой ещё секрет математики мы сегодня открыли?


- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Дополни высказывания:

-меня удивило в ходе исследования…

-теперь я могу…

-урок дал мне для жизни…

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

Лесенка успешной работы

-Выберите цвет своей работы на уроке и нарисуйте на листе полосой:

-жёлтый-всё удалось, всё получилось;

-зелёный-многое удалось и получилось, но были затруднения;

-красный-меньше удалось, было много затруднений.




Я вам предлагаю дома узнать о старинных мер измерения вместимости( где, когда и что обозначала эта мера).

Подведём итог вашей работы, выполнив коллективный проект.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!