СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему "Знаки « плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=) (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему "Знаки « плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=) (1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему "Знаки « плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=) (1 класс)»

Тема. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.

Оборудование: счетный материал; предметные картинки с изображением зверей; знаки «+», « - », «=»; ромашки с цифрами от 1 до 4.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

  1. Повторение изученного материала.

  • Логическое задание.

Найдите лишнюю комбинацию геометрических фигур. Объясните по каким признакам она отличается от других.











  • Количественный и порядковый счет. Задание выполняется на наглядной основе.

У прилавка в магазине звери в очередь встают:
Кто с котомкой, кто с корзиной…
Все торговли бойкой ждут.

Первый заяц длинноухий
в серой шубке меховой,
следом кот с хозяйской сумкой,
Несомненно, он второй

Третий - лис рыжеволосый,
Притащил с собой бидон.

А за ним, здесь нет вопросов,
Волк стоит - четвертый он

Пятый – ёж с копной иголок,
Добродушный и смешной.

- Сколько было зверят?

- Посчитайте их слева направо, справа налево.

- Каким по порядку был кот? Волк?

- Кто был первым? Третьим? Пятым?

- Назовите каким по порядку является каждый из зверей. ( Дети называют порядковый номер каждого зверя, опираясь на рисунки. Можно закрыть рисунки и предложить ученикам назвать номер по памяти)

3. Изучение нового материала.

  • Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Учитель предлагает учащимся составить короткий рассказ по рисункам или по наборному полотну. (с. 28 учебника, часть 1)

Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)

– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)

– Сколько ёжиков стало? (Два.)

Пример записывается на доске.

– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)

– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).

– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1 + 1 = 2

– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).

– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)

  • Физкульминутка

Мы решали, мы решали.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.


Затем учитель просит детей составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.

Например: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.

– Сколько зайчиков было? (Три.)

– Сколько ушло? (Два.)

– Сколько осталось? (Один.)

– Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.)

– Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.)

– Почему? (Зайчиков стало меньше.)

– В математике,  для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).

Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)

– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)

  • Пропись изученных знаков.


Р а б о т а   в   т е т р а д и.

– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».

Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут  с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.)

  • Пальчиковая гимнастика

Капуста

- Мы капусту рубим, рубим

говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем

ручками показывать как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим

пальчики щепоткой - солим

- Мы капусту мнем, мнем

ручками "мнем" капусту


  1. Развитие и закрепление математических знаний.

  • Составление примеров по рисункам











2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 1 = 3

  • Игра «Волшебные ромашки» (повторение состава числа 5).

На картоне ниткой прикреплены 4 вырезанные ромашки так, чтобы их можно было перевернуть на обратный бок. Но сначала ученик должен отгадать, какое число с обратной стороны. Для этого необходимо знать состав числа 5.












5








42


32


1



2





С обратной стороны: 4, 3, 2, 1

  • Логическое задание.

Определите закономерность и заполните последний квадрат.











































  1. Итог урока

- Что нового узнали?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!