СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для учителей начальных классов на тему "Прием вычислений вида 35-7"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2





Открытый урок
по математике

«Прием вычислений вида 35-7».







Учитель начальных классов
Яхьяева Т.Э.







Избербаш 2018г.


Тип урока: освоение новых знаний.

Цель:
1. Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
2. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
3. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Задачи:
1. Актуализировать знания состава чисел десятка.
2. Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
3. Закрепить изученные вычислительные приемы.
4. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Методы:

частично-поисковый,

групповой

Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 35-7»

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник 2 класса.


ХОД УРОКА.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)

-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,…….

-Желаю вам удачи и новых открытий!


  1. Актуализация знаний

  2. -Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.

1) Задание на тренажере: состав числа 10 (Помоги зайцу найти пучки с 10 морковками).

-Что мы повторили? (состав числа10) Слайд 1

-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)

-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)

-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)

2) А теперь игра «Веселый мяч». Ваша задача: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.

3) Слайд 2

-Посмотрите на выражения:

45-20= 65-4= 30-5= 35-7=

-Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.)

- Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).


  1. Выявление места и причины затруднения.

Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений дети еще не знакомы.

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться? (вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-А для этого попробуем составить алгоритм (путь) решения выражения 35-7. (Слайд 3)

-Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять? (Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)

1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.


  1. Реализация построенного проекта.

Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений. Работать вы будете в парах (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) (Слайд 4). По одному решают на доске с проговариванием:

48-9=39

8 1


65-7=58

5 2 -Коллективная проверка.







Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Если я называю двузначное число – приседают мальчики,

если однозначное – девочки.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Ну что, работает алгоритм? (Да)

-Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять алгоритм)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске заранее спрятаны примеры:

43 – 4 = 75 – 7 = 31 – 3 = 68 – 9 =

Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы. Сверка с эталоном–слайд 5.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).

-Давайте решим задачу:

Задача. Слайд 7.

На полке стояло 33 книги, 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?

Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. (Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске).

-Сверка с эталоном – слайд 8.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).

-Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается?

-Оцените свою работу на уроке: слайд 9

-поднимите красный карандаш те, кто считает, что урок прошёл плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим;

-синий карандаш: вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь;

-жёлтый карандаш: Вы считаете, что было трудно на уроке.

-Молодцы!

Д/з: слайд 10 с. 67 (У) № 2, 3 – выполняют те, кто уверен в своих силах и всё понял;

с. 49 (Т) № 64 – тем, кто не уверен, что всё до конца понял.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!