СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Уравнения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина «Уравнения».»

Разработка урока по математике в 5 классе к УМК Н.Я.Виленкина

«Уравнения».

Цель: изучить понятие уравнения, корня уравнения и что значит решить уравнение.

УУД: личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Устный счет:

  1. Решить цепочку:

100 – 70 67-23

·3 :11

-18 ·25

:36 -19

  1. Как называются числа при вычитании?

a-b=c (a –уменьшаемое, b-вычитаемое, c-значение разности).

  1. Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!

562-(233+162) – Е

612+276-412 – У

713+(87+189) – А

682-(364+282) – И

65+431+35+69 – Н

276+398 – Р

476-239 – В

УРАВНЕНИЕ

  1. Работа по теме урока.

- Какое равенство можно назвать уравнением?

- Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)

- Придумайте и запишите в тетради свое уравнение.

а) Прочитайте текст параграфа №4 и ответьте на вопросы:

- как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое). Привести пример уравнения.

- как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к разности прибавить вычитаемое). Привести пример уравнения.

- как найти неизвестное вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность). Привести пример уравнения.

б) Учитель предлагает решить уравнение №375.

(35+y) -15= 31

Вопросы в ходе поиска решения:

- назовите уменьшаемое;

- назовите вычитаемое;

- какой компонент неизвестен?

Решить уравнение с помощью учителя.

Предлагается решить 2 способом.

в) Работа в парах. Решить №376 любым способом.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником.

  1. Стр.238 №1566. Прочитать задачу.

  2. Отвечаем на вопросы: Сколько кг огурцов завезли? Сколько кг огурцов закупил 1 покупатель? А второй? Как решить задачу.

  1. Решение задач с помощью составления уравнения.

Почитайте задачу.

Витя задумал число. Если к нему прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?

- О чем говорится в задаче?

- Что требуется найти?

- Прочитайте вопрос задачи

- Что надо принять за неизвестное?

- Кто попробует составить уравнение по условию задачи?

Пусть х-задуманное число.

(х+23)+18=52

х+23=52-18

х+23=34

х=34-23

х=11

11-задуманное число

№377 (б) – решают в тетрадях. Последующая проверка (один ученик у доски).

  1. Рефлексия.

Оцените свое отношение к уроку. Насколько комфортно вам было на уроке. Грустный смайлик (надо еще поработать) или веселый смайлик (поняли тему урока).

  1. Запись домашнего задания:

п.10, №395(а,в,д), 396

  1. Выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!