Класс: 11 А Дата: ______________ Класс:11 Б Дата:__________________
Предмет | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Номер урока | № 23 Тема 1. ЭКОНОМИКА (26 ч) |
Тема | Практикум №6. Экономическая культура |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Цель | Продолжить изучение темы, углубление знаний по теме |
Задачи | Образовательные: - углубить знания о необходимых правилах экономической культуры; - проанализировать принципы, лежащие в основе культуры экономической сферы жизни общества; - научить определять составляющие экономической культуры личности; - отработать новые понятия; - научить учащихся видеть и определять корень анализируемых явлений; - систематизация знаний по данной теме. | Развивающие: - продолжить формирование умений на примерах аргументировать точку зрения; - формирование отношение к общественным процессам и явлениям; - осуществлять понимание основных социальных процессов | Воспитательные: - формирование способности к развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство. - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со своими товарищами | |
| Этапы урока | Учитель | Ученики | УУД |
1 | Орг.начала занятия | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | К: Сотрудничество с учителем |
2 | Подготовка к основному этапу | §12, в. и задания на с. 140-141 | Отвечают на задания выданные учителем | П: Умение анализировать Давать развернутые ответы на поставленные вопросы |
3 | Информация о домашнем задании | Дает задания на дом: §12, в. и задания на с. 140-141 | Записывают домашнее задание | Р: Самоорганизация |
4 | Усвоение новых знаний | Тема нашего урока Практикум №6. Экономическая культура Выдает задания для практикума, поясняет алгоритм выполнения заданий Дает пояснения по ходу выполнения практикума | Записывают тему в тетради для КР и ПР Слушают Выполняют задание практикума | П: Умение слушать, работать с опорными конспектами, схемами. Рассказывать о …… Работать с текстом учебника по заданиям учителя индивидуально и по группам. Понимать о чем идет речь и знать как это может быть применено к ним и к тому времени в котором они живут |
5 | Первичная проверка понимания | Какое из заданий практикума было самым простым? Чем, на ваш взгляд, его можно было усложнить? | Ответы детей | Р: Умение находить эффективные способы решения заданий. П: Анализ, построение логической цепи рассуждений. |
6 | Подведение итогов урока | Сообщает об окончании. Анализирует урок и выполнение учащимися заданий урока | Участвуют в анализе урока | Р: Оценка, самооценка, взаимооценка. |
Практикум №6. Экономическая культура
Задание 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономической культуры»?
Составьте два предложения: 1. Информация об основах экономической культуры личности; 2. Поясняющее одну из основ экономической культуры личности.
Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три принципа рационального поведения участников экономической деятельности.
Задание 3.
Современный западный экономист Ф.А. Хайек (1899-1992) писал: " В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа". Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
Задание 4. Составьте сложный план (не менее трех пунктов, два с подпунктами) развернутого ответа по теме
«Экономическая культура»
Задание 5. Составьте план к мини-сочинению (см. памятку)
«Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет» (Ф.Хайек)
Практикум №6. Экономическая культура
Задание 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономической культуры»?
Составьте два предложения: 1. Информация об основах экономической культуры личности; 2. Поясняющее одну из основ экономической культуры личности.
Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три принципа рационального поведения участников экономической деятельности.
Задание 3.
Современный западный экономист Ф.А. Хайек (1899-1992) писал: " В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа". Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
Задание 4. Составьте сложный план (не менее трех пунктов, два с подпунктами) развернутого ответа по теме
«Экономическая культура»
Задание 5. Составьте план к мини-сочинению (см. памятку)
«Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет» (Ф.Хайек)
Практикум №6. Экономическая культура
Задание 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономической культуры»?
Составьте два предложения: 1. Информация об основах экономической культуры личности; 2. Поясняющее одну из основ экономической культуры личности.
Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три принципа рационального поведения участников экономической деятельности.
Задание 3.
Современный западный экономист Ф.А. Хайек (1899-1992) писал: " В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа". Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
Задание 4. Составьте сложный план (не менее трех пунктов, два с подпунктами) развернутого ответа по теме
«Экономическая культура»
Задание 5. Составьте план к мини-сочинению (см. памятку)
«Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет» (Ф.Хайек)
Практикум №6. Экономическая культура
Задание 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономической культуры»?
Составьте два предложения: 1. Информация об основах экономической культуры личности; 2. Поясняющее одну из основ экономической культуры личности.
Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три принципа рационального поведения участников экономической деятельности.
Задание 3.
Современный западный экономист Ф.А. Хайек (1899-1992) писал: " В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа". Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
Задание 4. Составьте сложный план (не менее трех пунктов, два с подпунктами) развернутого ответа по теме
«Экономическая культура»
Задание 5. Составьте план к мини-сочинению (см. памятку)
«Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет» (Ф.Хайек)