СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обучению грамоте "Согласный звук Д, буква Д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока в первом классе общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению грамоте "Согласный звук Д, буква Д.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа


Конспект открытого урока в 1 «А» классе

Обучение грамоте по теме: «Согласный звук Д»

Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'], букве Д, д;


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Горецкого В.Г.

Технологическая карта урока

Этап урока.

Время.

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы и приемы работы

Формирование УУД

I. Органи

зационный момент


– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


Ф

Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический


метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ


Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Поста

новка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 1

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).




- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

-Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка

-Дайте характеристику звуку [д]. .


-Выделите звук в словах дерево, дед, дятел

-Дайте характеристику звуку [д']

.




Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова












Звуки д, д′.

Закрепить характеристику звука и буквы;

читать слова и предложения с буквой д.




Звук [д] согласный, твердый, звонкий.



Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.


Ф














Ф

Познавательные действия


Актуализация опорных знаний










Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)



Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.



(Коррекция зрительного восприятие)

  • Игра «Кто внимательный?»

а) Предметные картинки с изображением помидора, солдата и т.д

Слайд 2

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов:

дом арбуз шар астра д а ш а Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

Слайд 3


(Коррекция слухового восприятия)

в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с большой буквы хлопаете в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр


  • Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка



Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']


Составляют имя девочки по первым буквам





Ответ детей – Дарья


Дашенька, Дашуля и т.д.




Дети выполняют действия.











[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Ф






Ф












Ф

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Ф И З М И Н У Т К А



Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз Слайд 4


Учащиеся выполняют упражнение по тренажёру



IV. Закрепление материала.



- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с буквой д

Слайд 5


а) Проводится работа со словом звезда.

Определяется его многозначность.

Звезда – небесная

Звезда – морская

Звезда – символ


Составление схемы слова звезда


Работа проводится по алгоритму:

  • Назвать слово.

  • Объяснить, что оно означает (лексическое значение).

  • Назвать изучаемый звук.

  • Дать характеристику звука:

-гласный или согласный;

-согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный


б) Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и на слова-отгадки составьте схемы


Работа в паре по алгоритму.

(пила, замок, дым, дорога, дверь)



Вот еще загадка:

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)



Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

(Дорога


Никого не обижает,

А ее все толкают. (Дверь

.

Ф И З М И Н У Т К А для глаз (Леопольд)


В) Чтение текста на стр. 106

«Сливы»

Анализ текста

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?


Текст для читающих

У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо! Бобы ему не милы. (Почему?)

Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?



Алгоритм разбора

  1. Чтение текста шёпотом.

  2. Чтение текста вслух.

  3. Объяснение лексического значения слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).

4)Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир

5)Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

|_____ _____ _____ _____ .

Прямое и обратное чтение слов.

Чем интересны эти слова и словосочетания?

ДОГ. ДОГУ ГОД.


Читают слоги, слова, предложения.









Чтение предложений о различных звездах (в значениях)


Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах
















Работа в паре по алгоритму.






















Ученики читают текст самостоятельно.


Отвечают на вопросы.






.Для Мых Маргариты и Кравченко Глеба

Ф














С


















П





























И











Познавательные действия


Моделирование схем

(анализ-синтез слова)


Выделение существенных признаков, классификация.










Познавательные действия


Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения












Познавательные действия

Смысловое чтение




Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения



Познавательные действия

Смысловое чтение


V. Рефлексия.



Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Ф


Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.



- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?


Дети отвечают на вопросы

Ф


Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!