СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету "Ручной труд", на тему: Аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Ручной труд

Тема: аппликация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учитель: Солдатова Нина Михайловна

Класс: 4 Д

Дата: 22.01.2014

Цель:  Формировать умения выполнять аппликацию из готовых геометрических фигур по намеченному контуру.

Задачи:    

  • Коррекционно-образовательные
  • продолжить учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкцией и показом;
  • закреплять умение конструировать по показу и образцу;
  • побуждать к высказыванию определения формы, цвета и величины деталей изделия   альтернативными средствами;
  • учить работать по плану;
  • учить составлять изображения из частей, правильно их располагая;
  • продолжить знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • закреплять умение пользоваться клеем-карандашом;
  • коррекционно-развивающие:
  • развивать  целостное восприятие изображения предмета;
  • устанавливать причинно-временные связи для составления картинного пересказа;
  • развивать мелкую моторику.
  • коррекционно-воспитательные:
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
  • воспитывать культуру поведения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету "Ручной труд", на тему: Аппликация»

Предмет: Ручной труд

Тема: аппликация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учитель: Солдатова Нина Михайловна

Класс: 4 Д

Дата: 22.01.2014

Цель: Формировать умения выполнять аппликацию из готовых геометрических фигур по намеченному контуру.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные

  • продолжить учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкцией и показом;

  • закреплять умение конструировать по показу и образцу;

  • побуждать к высказыванию определения формы, цвета и величины деталей изделия альтернативными средствами;

  • учить работать по плану;

  • учить составлять изображения из частей, правильно их располагая;

  • продолжить знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;

  • закреплять умение пользоваться клеем-карандашом;

  • коррекционно-развивающие:

  • развивать целостное восприятие изображения предмета;

  • устанавливать причинно-временные связи для составления картинного пересказа;

  • развивать мелкую моторику.

  • коррекционно-воспитательные:

  • упражнять в аккуратном наклеивании;

  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;

  • воспитывать культуру поведения.


Оборудование:

Презентация «Петушок и бобовое зёрнышко», аудиозапись сказки, семена гороха и бобов, набор готовых геометрических фигур, алгоритм для работы с клеем, набор картинок к сказке, клеёнки, клей, ножницы.







Ход урока:

1. Организационный момент.

Петя, Петя-петушок

Чудо красный гребешок

Петя зёрнышки клюёт

Громко песенку поёт

Ко-ко-ко! Кукареку!

Не валяйся на боку!

А скорее поднимайся

И за дело принимайся!


2. Объявление темы урока.

- Сегодня мы повторим сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» и выполним иллюстрацию к сказке.


3. Работа по содержанию сказки.


Просмотр презентации. Слушание сказки. Выкладывание последовательности картинок для воспроизведения сюжета.


4. Повторение сказки по картинкам.


5. Физ.минутка «Бобы – горох».


6. Подготовка рабочего места.

Дети готовят клеёнки, клей, получают заготовки для работы.


7. Анализ работы.

Называют геометрические фигуры, их цвет и размер для выполнения солнышка, петушка и выкладывают.


8. Повторение алгоритма действий при работе с клеем.


9. Выполнение работы.

Работа с ножницами – вырезание травы.


10. Итог занятия. Выставка работ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!