Урок обществознания, 7 класс (2022-2023 уч. год)
Тема: Обмен, торговля, реклама.
Цели урока:
Образовательная: раскрыть сущность экономических понятий: обмен, торговля, реклама, определить роль торговли и рекламы в жизни современного общества.
Развивающая: содействовать формированию аналитических способностей у учащихся (умение выделять, обобщать)
Воспитательная: воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;
Задачи урока:
Формирование умения выполнять задания как практического, так и творческого характера;
развитие умения самостоятельно находить информацию, анализировать, преобразовывать;
создание ситуации успеха на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок, стоимость, цена, реклама; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.
Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.
Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности в решении проблемных заданий; выражение положительного отношения к процессу познания.
Форма проведения: открытие нового знания.
Методы:
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, компьютер, проектор.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, индивидуальная, работа в группах.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
«У меня набор ручек. У каждого из вас тоже есть хотя бы одна сегодня на уроке. Готовы ли вы отдать свою и получить мой набор?»
Что произойдет, если вы согласитесь? (обмен)
А если не согласны, есть другие предложения? (продать)→О чем будем говорить сегодня на уроке?
(учащиеся определяют тему, ставят проблемы, которые необходимо решить)
3.. Изучение нового материала.
3.1. Самостоятельная работа с разделом параграфа учебника «Зачем люди обмениваются»
О чем узнали?
1) В чем преимущества обмена? (не нужно делать товар самому, можно получить многообразные товары)
2) Что необходимо для обмена? (ответы должны содержать следующие положения:
производство экономического продукта; доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром; полезность произведённого экономического продукта для людей; способность обмениваться на другие товары)
3.2. Составление схемы:
обмен
↕
товар
↓ ↓
потребительная стоимость меновая стоимость
(полезность, необходимость людям) (способность обмениваться на другие товары)
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Могут быть недостатки у обмена? (не всегда равноценный и справедливый)
3.3. Эти проблемы решает торговля.
Работа со словарем учебника.
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
- Какие виды торговли бывают?
Игра «Ответь одним словом» (вопрос сопровождается картинками)
Покупка большого количества товара (оптовая);
Покупка товара штучно (розничная);
Торговля внутри страны (внутренняя);
Торговля с другими государствами (внешняя).
Работа с текстом учебника. «Путешествие в прошлое» (работа в парах, ответ на вопрос)
Что необходимо сделать, чтобы твой товар купили? (реклама)
3.4. Работа в группах. Сложить из пазлов рекламный плакат. ( рекламный плакат известных товаров). Представление работы.
Что дает реклама? (информацию о товаре; убеждает, что товар нужно купить; напоминает о товаре)
4. Закрепление изученного материала.
Использование вопросов раздела «Проверим себя»
5. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
6. Домашнее задание. Изучить параграф и подготовить рекламные проекты товаров для детей.
Картинки для пазлов