СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

 Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

       Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Задачи урока:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
  2. Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс»

Урок по математике в 5А-Б классе

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Задачи урока:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

  2. Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.


Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока.

1. Организационный момент

  1. Мотивационная беседа

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Проблемная ситуация

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление первичных знаний

  6. Физминутка

  7. Рефлексия деятельности

  8. Домашнее задание.

  9. Фрагмент мультфильма “Трое из Простоквашино”.



Ход урока

  1. Организационный момент

.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прочитайте дробь: 3/7

- назовите числитель дроби:

- назовите знаменатель дроби;

- что показывает знаменатель дроби?

- что показывает числитель дроби?


Повторим сравнение дробей.

- Какие дроби можем сравнивать?

(Дроби можем сравнивать с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями и числителями)

- Повторим правила.

Устно:

1.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями:

2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями:

Письменно в тетради, два ученика у доски:

3. Сравнить дроби:

4. Сократить дроби:

5. Привести дроби к новому знаменателю:


IV. Проблемная ситуация.

-Закрасить 3/4 частей круга, 4/7, 7/4 Покажите результаты

-Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание?

Надо было заштриховать 7/4.

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо  7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)

-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)

-Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель больше знаменателя.)

Дробь 7/4 неправильная.

-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

Как вы думаете, будет называться дробь 3/4 , когда числитель меньше знаменателя? (правильной)

А теперь давайте сформулируем тему урока

«Правильные и неправильные дроби» (открывается тема)

Какова будет цель нашего урока?

Перед вами опорные слова, которые помогут сформулировать цель.

Цель: - познакомиться с понятиями правильная и неправильная дробь;

- определить отличие правильной дроби от неправильной.


V. Изучение нового материала

Давайте ребята, сформулируем определение неправильной дроби(правильной)

  • Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.

  • Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

Правильная дробь меньше единицы

Неправильная дробь больше или равна единице




  1. Закрепление первичных знаний

- Какая дробь лишняя (задание на слайде)

-Карточки с заданиями

-Устный тест на слайде


VIII. Рефлексия деятельности

Перед вами цепочка из слогов и букв. МО ЛО К ДЕР Р Ц Выполнив задания теста, вы должны поставить соответствующий знак вместо ? + если согласны с утверждением или – если не согласны.

  1. Правильная дробь не может быть больше 1.( +)

  2. 7\7 - это правильная дробь.(-)

3. Неправильная дробь больше или равна 1.( +)

4. 5\8 – это неправильная дробь( -)

5.Неправильная дробь всегда больше правильной.( +)

МО + ЛОК – К + ДЕР – Р + Ц


Вы замечательно поработали.

  1. Домашнее задание

  • - № 377, 378, 379

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!