Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю»
Цель: обобщение и систематизация УУД учащихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь формулировать цель и тему урока с помощью учителя, уметь составлять план осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе своих УУД учащихся;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
Тип урока: урок обработки умений и рефлексии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 2 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устной работы посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем | — | 6 |
4. | Закрепление материала | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | — | 18 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | | 6 |
6. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
С.66 №364(а-е).
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
У с т н а я р а б о т а: Сократить дроби: ; ; ; ; ; .
Закрепление знаний.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
1) Обобщение по теме: 3 категории дробей, которые нужно привести к общему знаменателю:
I. Нет общих делителей, не равных 1.
Пример: и . Значит, общий знаменатель – их произведение.
II. Есть общий делитель и больший знаменатель делится на меньший.
Пример: и . Приводим дробь с меньшим знаменателем к большему.
III. Больший знаменатель не делится на меньший, значит надо знаменатели разложить на множители.
Пример: и .
2) Отработка умений: РТ с.42-44 №6(б/в, г/д), №7(д, е).
3) Физминутка.
4) с.64 №356, 357(а).
5) Повторение. №363(1)*.
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
С.65 №358(а), 359.