СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

От того какой настрой получит ребенок в начале урока, зависит работоспособность и усвоение материала. Атмосфера доброжелательности, успеха и положительной настройки к учебной деятельности - залог успеха.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


   

ФИО (полностью)

Алешкина Галина Ивановна







    

Предмет

Математика

Класс

6


Тема урока

Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями

    

Базовый учебник

Математика, 6 класс. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина

Цель урока: ученик научиться применять действия с десятичными дробями в решении практических задач.


Задачи:

  1. Постановка, темы, цели, задач урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Применение знаний и умений в новой ситуации.



10. Тип урока: урок обобщающего повторения

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группах.

12. Необходимое техническое оборудование: проектор и компьютер у учителя.

13. Структура и ход урока


I. Организационный момент.

Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И всё будет у нас - замечательно!

Самоанализ: От того какой настрой получит ребенок в начале урока, зависит работоспособность и усвоение материала. Атмосфера доброжелательности, успеха и положительной настройки к учебной деятельности - залог успеха.

Примеры по рядам. Решение задач на слайде.

  1. Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец 2 купец

40,65 р. 60,72 р.

37,8 р. 27,80 р.

65,18 р. 65,80 р.

134,21р. 183,25р.

Ответ: Выгоднее покупать у первого купца (277,84 и 337,57)

  1. На упаковке товара указаны его стоимость 78 рублей и масса 1.3 кг. Сколько стоит один килограмм этого товара?

Ответ: 78 : 1,3 = 60 руб

  1. Сколько кусков ленты по 3.2 м получится из мотка длиной 16 м?

Решение: 16 : 3,2 = 5

  1. Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни?

Решение: 1) 27 * 1,5 = 40,5 (уп) – нужно купить

Ответ: 41 упаковку

  1. В полиэтиленовый пакет, выдерживающий 5 кг, положили 1,8 кг огурцов, а яблок в 1,5 раза больше. Не порвется ли пакет

Решение: 1) 1, 8* 1,5 = 2,7 кг

2) 1,8 + 2,7 = 4,5 кг

Ответ: Не порвется.

Обучающие определяют тему урока, ставят цель и задачи

II Актуализация знаний.

Игра «Кто быстрее»

  1. Задача 1.

На автозаправке водитель отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 25 литров бензина по цене 28рублей 50 копеек за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?

Решение: 1) 28,5 * 25 = 712,5 (р) – заплатил таксист за 25 литров.

2) 1000 – 712,5 = 287,5 (р) – получил сдачи.

Ответ: 287рублей 50 копеек



2. Задача 2.

В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 40 человек. Сколько килограммов сахара достаточно на 18 дней?

Решение: 1) 50 * 40 * 18 = 36000 (г) – достаточно на 18 дней

Ответ: 36 килограммов

3.Задача 3.

Туристы идут по направлению к станции со скоростью 4,6 км/ч. Им осталось пройти 11 км. Успеют ли туристы к поезду, который отходит через 3 часа, если будут идти с той же скоростью?

Решение: 1) 4,6 * 3 = 13,8 км

Ответ: успеют.

4.Задача 4.

Счетчик банкнот пересчитывает 1800 купюр за 1,5 минуты. За сколько секунд этот счетчик пересчитает 300 купюр?

Решение: 1) 1800 : 90 = 20(с) – 1 купюру

2) 300 : 20 = 15 (с)

Физкультминутка.

Задача 5. Работа в группах

Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице.

Поставщик

Цена бруса

(за 1 кв. м)

Стоимость

доставки

Дополнительные условия

А

4,2 тыс. руб.

10,2 тыс. руб.


Б

4,8 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно

В

4,3 тыс. руб.

8,2 тыс. руб.

При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно

Решение:

  • Фирма А: 4,2 · 40 + 10,2 = 178,2 (тыс. руб.)

178,2 · 1 000 = 178 200 (руб.)

  • Фирма Б: 4,8 · 40 =192 (тыс. руб.)

192 · 1 000 = 192 000 (руб.)

  • Фирма В: 4,3 · 40 = 172 (тыс. руб.)

172 + 8,2 = 180,2 (тыс. руб.)

180,2 · 1 000 = 180 200 (руб.)

Ответ: наименьшая стоимость покупки 178200 рублей

.VI. Проверка полученных результатов. Коррекция.

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью действий с десятичными дробями, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Что нового вы узнали на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Наша цель достигнута?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!