ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью) | Алешкина Галина Ивановна |
| | |
| | |
| Предмет | Математика |
| Класс | 6 |
| Тема урока | Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями |
| Базовый учебник | Математика, 6 класс. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина |
Цель урока: ученик научиться применять действия с десятичными дробями в решении практических задач.
Задачи:
Постановка, темы, цели, задач урока.
Актуализация знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
10. Тип урока: урок обобщающего повторения
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группах.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор и компьютер у учителя.
13. Структура и ход урока
I. Организационный момент.
Девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас - замечательно!
Самоанализ: От того какой настрой получит ребенок в начале урока, зависит работоспособность и усвоение материала. Атмосфера доброжелательности, успеха и положительной настройки к учебной деятельности - залог успеха.
Примеры по рядам. Решение задач на слайде.
Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?
1 купец 2 купец
40,65 р. 60,72 р.
37,8 р. 27,80 р.
65,18 р. 65,80 р.
134,21р. 183,25р.
Ответ: Выгоднее покупать у первого купца (277,84 и 337,57)
На упаковке товара указаны его стоимость 78 рублей и масса 1.3 кг. Сколько стоит один килограмм этого товара?
Ответ: 78 : 1,3 = 60 руб
Сколько кусков ленты по 3.2 м получится из мотка длиной 16 м?
Решение: 16 : 3,2 = 5
Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни?
Решение: 1) 27 * 1,5 = 40,5 (уп) – нужно купить
Ответ: 41 упаковку
В полиэтиленовый пакет, выдерживающий 5 кг, положили 1,8 кг огурцов, а яблок в 1,5 раза больше. Не порвется ли пакет
Решение: 1) 1, 8* 1,5 = 2,7 кг
2) 1,8 + 2,7 = 4,5 кг
Ответ: Не порвется.
Обучающие определяют тему урока, ставят цель и задачи
II Актуализация знаний.
Игра «Кто быстрее»
Задача 1.
На автозаправке водитель отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 25 литров бензина по цене 28рублей 50 копеек за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
Решение: 1) 28,5 * 25 = 712,5 (р) – заплатил таксист за 25 литров.
2) 1000 – 712,5 = 287,5 (р) – получил сдачи.
Ответ: 287рублей 50 копеек
2. Задача 2.
В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 40 человек. Сколько килограммов сахара достаточно на 18 дней?
Решение: 1) 50 * 40 * 18 = 36000 (г) – достаточно на 18 дней
Ответ: 36 килограммов
3.Задача 3.
Туристы идут по направлению к станции со скоростью 4,6 км/ч. Им осталось пройти 11 км. Успеют ли туристы к поезду, который отходит через 3 часа, если будут идти с той же скоростью?
Решение: 1) 4,6 * 3 = 13,8 км
Ответ: успеют.
4.Задача 4.
Счетчик банкнот пересчитывает 1800 купюр за 1,5 минуты. За сколько секунд этот счетчик пересчитает 300 купюр?
Решение: 1) 1800 : 90 = 20(с) – 1 купюру
2) 300 : 20 = 15 (с)
Физкультминутка.
Задача 5. Работа в группах
Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице.
Поставщик | Цена бруса (за 1 кв. м) | Стоимость доставки | Дополнительные условия |
А | 4,2 тыс. руб. | 10,2 тыс. руб. | |
Б | 4,8 тыс. руб. | 8,2 тыс. руб. | При заказе на сумму больше 150 тыс. руб. доставка бесплатно |
В | 4,3 тыс. руб. | 8,2 тыс. руб. | При заказе на сумму больше 200 тыс. руб. доставка бесплатно |
Решение:
178,2 · 1 000 = 178 200 (руб.)
192 · 1 000 = 192 000 (руб.)
172 + 8,2 = 180,2 (тыс. руб.)
180,2 · 1 000 = 180 200 (руб.)
Ответ: наименьшая стоимость покупки 178200 рублей
.VI. Проверка полученных результатов. Коррекция.
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью действий с десятичными дробями, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Наша цель достигнута?