СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Сравнение чисел"»



Тема урока: «Сравнение чисел» (6 класс, А. Г. Мерзляк)

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма занятия: исследовательская деятельность обучающихся

Цель урока:

  • Обучающие:

    • познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

    • учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

  • Развивающие:

    • способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);

    • способствовать развитию математической речи учащихся.

  • Воспитательные:

    • способствовать формированию познавательного интереса;

    • способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила сравнения чисел, решать задания на сравнение рациональных чисел.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ПК, дидактический материал.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание пробл. ситуации.

  4. Работа в группах. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление.

  7. Тест на первичное закрепление материала.

  8. Подведение итога. Рефлексия.

  9. Д/з



Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2мин)

-Добрый день, ребята! Посмотрите, друг на друга, на меня, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём наш урок. Я желаю Вам сегодня хорошей, плодотворной работы.

-Эпиграфом к нашему уроку станут следующие слова мыслителя и философа Китая Конфуция: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» (слайд 2).

  1. Актуализация знаний (3-4 мин)

-Сделать новые открытия для себя мы сможем лишь при условии закрепления прежних знаний и умений. Поэтому давайте вспомним то, что уже знаем. Как называется глава, с которой мы начали знакомиться? Давайте составим цепочку: N-Z-Q.

И конечно же вспомним действия с ними. На слайдах презентации будут представлены для вас задания. (слайды 3 - 5).

1)Назовите координаты данных точек:








Ответ: А(-3), В(-1,5),О(0), С(3), Д(5,5)



1чел

2)Вычислите значение выражения :

а) |-12| : | 3|

б) |3,4| - | 1|

в) |- 4| ∙ |-1,5|

г)

Ответ: а)4; б)2,4; в) 6;г) 1


4чел

3)Сравните:

15 28;

13,7 8,6;

;

12,3 12,29;

-8 ? 6;

-25 ? -32.


1чел



  1. Подготовка к усвоению нового материала. Создание пробл ситуации (2-3 мин)

- В последних двух строчках возникло затруднение. Почему мы не можем сравнить их? Как называются эти числа? Все ли числа мы умеем сравнивать? Тогда сформулируйте тему и цели урока (слайды 6-7).





  1. Работа в группах. Изучение нового материала (8-10 минут)

- А теперь что бы достигнуть этих целей объединитесь в группы. Каждая группа получает свой мини - проект на исследование правила сравнения. Исследование осуществляется по заданному алгоритму. Пользуясь им, вы его выполняете. А потом защищаете свой проект "Правила сравнения". Ваша задача в течении 5-6 минут (8 слайд)

1 группа - Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

2 группа - Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел.

3 группа - Вывести правило сравнения положительных, отрицательных чисел и нуля.

- Капитаны групп пройдите к доске и доведите до нашего сведения результат вашего исследования. (9 слайд)

  • Любое положительное число больше любого отрицательного числа.

  • Из двух отрицательных чисел
    меньше то, модуль которого больше.

  • Любое отрицательное число меньше нуля, любое положительное число больше нуля

- На сколько вы нас убедили, проверим сейчас на примере. Каждой группе задание приведите свой пример.

-И так, результатом нашего исследования стали правила сравнения: правила зачитать

  1. Физкультминутка.

 - Молодцы! Вы, наверное, устали?  Давайте, немного отдохнем! Ребята, если число положительное, то поднимаем руки вверх, если отрицательное, то приседаем. Итак, начали: 











  1. Закрепление.

-Молодцы! Продолжим свою работу. Проверим, как вы усвоили  новый материал, выполнив небольшое тестирование. На столах у вас лежат листы достижения, результаты вносите в таблицу. Не забудьте подписать их. Если задание выполнено верно ставим знак  «+» , не верно «-». Проверяем по слайдам.

1.Укажите верное неравенство. (10 слайд) 1)-52;

2)-20

3)-48

4)0

2. Укажите неверное неравенство. (11 слайд) 1)40;

2)-5-4;

3)7-12;

4)0-9;

3.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания (12 слайд)

1)-100, -200,50;

2)50, -100, -200;

3)-200, -100,50;

4)50, -200,-100;

4.Укажите наименьшее число. (13 слайд) 1) -13,97;

2) 6,3;

3) 53,8;

4) 0;

5.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству. (14 слайд)

-8

1)12;

2)10;

3)9;

4)11;

-Дальше работаем со следующей таблицей. (15 слайд) Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой .У васдолжно получится  слово.

2,52

-1

-

-11

15,75

-14

-9

0

25

100

У

Г

Х

М

Р

П

Б

А

А

Т

А


Ответ: БРАХМАГУПТА (16 слайд)

Историческая справка. (17слайд)

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги».




  1. Подведение итога. Рефлексия.

-Как вы думаете, достигли ли мы поставленных перед нами целей? Научились ли мы сравнивать числа? Давайте подведем итог.


«Установи истину»

1.Положительное число всегда больше отрицательного.

2. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше.

3.Отрицательное число всегда меньше  нуля.

4. Положительное число всегда меньше нуля.


Рефлексия. Ваша задача выберите цвет своего успеха на уроке и оцените себя.


  1. Д/з. § 33 знать правила; № 920, № 922.



















































Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД): формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения отрицательных чисел, сравнения чисел с нулем. 

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!