Дата 17.01.15г
|
Предмет Познание мира
|
Класс
|
3 4
|
Тема
|
Среда обитания растений
|
Влияние погоды и труда человека на жизнь животных. Тест.
|
Цель:
|
Систематизировать знания учащихся об условиях жизни растений, формировать знания о сообществе растений по условиям их обитания, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям.
|
Сформировать понятие о влиянии человека и природы на жизнь животных, дать представление об экологии и её роли в жизни людей, развивать умение сравнивать, обобщать, выводы, содействовать воспитанию бережного, осознанного отношения к природе
|
Оборудование:
|
Солнышко, тучка, рисунки, тесты, схема, лист А3, маркеры, презентация, учебник, тетрадь, карточки со словами, кластер
|
Солнышко, тучка, лист А3, маркеры, презентация, учебник, тетрадь, карточка с текстом, сигнальные карточки
|
Ожидаемый результат:
|
Повторить группы растений по условиям их обитания, знать сообщества растений, уметь определять их взаимосвязь
|
Знать как погода и человек влияют на жизнь животных, значение слов эколог, экология, уметь составлять правила защиты природы
|
Методы
|
Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые
|
Формы работы:
|
Групповая, индивидуальная
|
Модули программы:
|
НП, ИКТ, Оценивание, Управление и лидерство, КМ, ВО
|
Ход урока:
1.Орг. момент.
|
А)Тренинг “Поменяйтесь местами”
Кто готов к уроку;
Кто любит уроки познания мира;
Кто хорошо помнит, о чём вели речь на прошлом уроке;
Кто любит наблюдать за природой.
Б) Выбор настроения «Солнышко, тучка»
В) Деление на группы с помощью стикеров.
|
2. Проверка д/з
Формативное оценивание «Светофор»
|
1. «Галерея». Просмотр и комментирование рисунков
|
1. «Авторский стул». Эссе «Не навреди».
|
3. Вызов
|
1.Ф/Р.Заполнение схемы на доске «Группы растений» по условиям окружающей среды.
2.Соберите слово, которое рассыпалось – РЕСАД (На доске появляется слово «СРЕДА»)
-Какие ассоциации возникают?
-Как слово «Среда» может быть связано с разделом «Многообразие растений»?
-Сегодня у нас урок – исследование. Тема нашего урока «Среда обитания растений»
|
1. С/р. Отгадай слово.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг …(природа)
2. Ф/р. Карта ассоциаций «Природа»
|
4. Осмысление
Физминутка «Солнышко»
|
1. Работа в группах. Даются карточки с названиями растений (ОСОКА, БЕРЁЗА, КАМЫШ, РОГОЗ, РОМАШКА, РЯСКА, ПОДОРОЖНИК, РЕПЕЙНИК).
- Распределите растения в 2 группы, по среде их обитания.)
2.Кластер «Среда обитания» (водная, почвенная, наземно-воздушная)
-Что означает «водная, почвенная, наземно-воздушная среда обитания»?
-Чем отличаются растения, обитающие в водной среде от растений, обитающих в почвенной среде?
(у водных корни тонкие, небольшие, листья широкие, для того, чтобы хорошо испарялась влага. У растений, среда обитания которых почва – корневая система мощнее, листья уже, чтобы наоборот – влага не испарялась)
-Выведите определение «среда обитания»
Среда обитания - это место, где обитают, т.е. растут, растения. Среда обитания оказывает на растения влияние.
-Назовите необходимые условия для жизни растений?
-Скажите, в каких местах на Земле не обитают растения (ответы детей)
-Почему там не обитают растения? ( вечный холод
3. Работа с учебником по плану:
А) прочитать текст с. 118-119
Б) 1гр.- составить описание одного сообщества, перечислив условия их проживания
2гр. – составить схему «Ярусы растительности», привести примеры растений
4. Физминутка
|
1. Ф/р.Чтение отрывка стихотворения Ф.Сологуба
Мальчик злой кору берёзы
Пронзил безжалостно ножом
И капли сока, словно слёзы,
Текли прозрачною струёй.
- Какие чувства вызвало стихотворение? Почему?
- Как ты думаешь, влияет ли деятельность человека на жизнь природы, животных? Как?
2. С/р. Расшифруй слова. ГОЭЛОК, ЭЛЯИГОКО (эколог, экология). Объясни их значение с помощью словаря.
Экология- это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов между собой, а также со средой их обитания.
Эколог- это специалист, который изучает состояние воды, земли, воздуха.
- Как ты понимаешь значение этих слов?
3. Беседа:
-Влияет ли погода на жизнь животных и как?
- Какой вред наносит человек животным? Приведи примеры.
-Как нужно относиться к окружающему миру, животным? Почему?
- Ты можешь назвать себя другом животных? Почему?
4. Физминутка
|
5. Закрепление
|
1. Презентация групп.
2. С/р. Соотнесите пословицу с темой урока с. 119.
|
1. С/р.Составление экологических правил друзей животных.
2. Презентация правил.
|
6. Рефлексия
|
- Какой бывает среда обитания растений? Как зависит строение растения от среды обитания? Что произойдёт с сообществом, если исчезнет хоть один ярус?
|
Игра «Крестики-нолики».
1.Человек многие годы оказывал на природу губительное влияние.(+)
2. Мех и мясо нужны человеку, поэтому надо уничтожать животных.(0)
3. В заповедниках охраняют не только животных, но и растения.(+)
4. Охрана природы - дело каждого человека (+)
|
7. Домашнее задание
|
С. 118-119 читать, пересказывать, нарисовать 1 сообщество
|
Нарисовать знак защиты животных
|