Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Сумма углов треугольника »»
2Разработка урока «Сумма углов треугольника»
Предмет:геометрия
Учитель:Нозадзе Марина Викторовна МБОУ СОШ №19 г. Владикавказ
Тема: «Сумма углов треугольника»
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 7 класса
Цели урока:
- воспитательная:воспитание чувства ответственности, интереса к предмету, умения планировать свою деятельность, культуры диалога;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления обучающихся;
- образовательная:доказать теорему о сумме углов треугольника, формировать умение применять её при решении задач.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный; наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- предметные: уметь находить углы треугольника, зная, что сумма всех углов треугольника равна 180⁰;
- личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные :работа над понятием информация-знание.
Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: Сумма углов треугольника.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: Учебник для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7-9 класс» Л.С.Атанасян, 2014
- презентация к уроку
- карточки для рефлексии
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника»
Этапы урока, мин | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
Мотиваци-онный, (1мин.) | Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Нам бы сумму всех углов В треугольнике узнать. | Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | Ф | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. | Учитель проверяет готовность класса к уроку |
Устная работа , (4мин.) | Сформулируйте: 1 определение параллельных прямых. 2. Признаки параллельности прямых. 3.Свойства внутренне накрест лежащих углов и внутренне односторонних углов при параллельных прямых и секущей. 4.Ответьте на вопросы по рисункам. | Обучающиеся отвечают на вопросы. | И | Коррекция знаний обучающихся | Самопроверка знаний |
Практичес кая работа , (4мин) | Начертите в тетради угол: тупой (1 ряд), прямой (2 ряд), острый (3 ряд). Дополните свой чертёж до треугольника. Придумайте названия получившимся треугольникам: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. В результате измерения углов получаются приблизительные числа: 179⁰, 180⁰, 181⁰. Посмотрите ребята! Треугольники у всех были взяты произвольные, углы в треугольниках различные, а результаты у всех получились почти одинаковыми. Чем объясняется небольшое различие? Тем ли что нет никакой закономерности, или тем, что закономерность есть, но нашими инструментами мы не можем установить её с достаточной точностью? | Обучающиеся выполняют практическую работу и делают соответствующие выводы. Три ученика выполняют эту работу на доске. (все суммы близки к 180º.) | П | Анализ с целью выделения | Вывод прочитывается по тетрадям при подведении итогов практической работы |
Постановка проблемы, (1мин) | Можно ли считать, что теорема доказана? Как найти неизвестный угол в треугольнике, если известны два других угла. | Нет. Нужно провести строгое доказательство, опирающееся на ранее изученные факты. Но сейчас мы знаем, нужно доказать, что: сумма углов треугольника равна 180 º . | Ф | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Проблему обучающиеся записывают в тетрадь |
Тема урока, (1мин) | Итак, кто сформулирует тему урока? Какие должны быть цели урока? | Обучающиеся формулируют тему урока и перечисляют цели урока. | Ф | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи. | |
Изучение нового материала, (12) | Теорема: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180 º. ДАНО: ∆ АВС. ے1, ے 2, ے 3 – внутренние ДОКАЗАТЬ: ے 1 + ے 2 + ے 3 = 180° ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1. Проведём а II ВС, А є а 2. ے 5 = ے 1(внутренние накрест лежащие при а II ВС и АВ - секущей) ے 4 = ے 3 (внутренние накрест лежащие при а II ВС и АС - секущей) 3. Представим развернутый угол в виде суммы ے 5 + ے 2 + ے 4 = 180 ° (развернутый угол) 4. Заменить слагаемые равными им углами треугольника ے 1 + ے 2 + ے 3 = 180 ° . | Обучающиеся записывают в тетрадях. | Ф | Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации. | Обучающиеся делают вывод. |
Повторение, (10мин) | Повторим этапы доказательства 1)провести прямую через одну из вершин треугольника так, что бы она была параллельна противолежащей стороне треугольника 2)составить пары равных углов 3)представить развернутый угол в виде суммы; 4)заменить слагаемые равными им углами треугольника. Я еще знаю практический способ доказательства теоремы: отрываю углы треугольника и прикладываю к прямой, образуется развернутый угол.. | | Г | Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие. | |
Закрепление, (3мин) | 1) Что утверждает новая теорема? 2) Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 30° , второй 100° ? 3)Чему равен угол равностороннего треугольника? 4) Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? 5) Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? 6) Могут ли быть в треугольнике два прямых угла? Два тупых? Выводы из наших задач вытекали или следовали из теоремы, то есть являются её следствиями. | Обучающиеся выполняют необходимые вычисления. Обучающиеся отвечают на вопрос и формулируют СЛЕДСТВИЕ: У любого треугольника хотя бы два угла острые. | И | Анализ истинности утверждений. | Обучающиеся делают вывод. |
Домашнее задание, (1мин) | Учитель комментирует домашнее задание П.31, №223, №232; П.31, №225, №227; П.31, №228, №230. | Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради | Ф | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | Каждый обучающийся выбирает сам уровень задания |
Рефлексия, (2мин) | Прошу вас теперь подвести итоги урока НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… | - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. | И | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выставление и комментирование оценок за урок |
Логическое завершение урока, (1мин) | Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке. | Психологический настрой на подведение итогов урока | Ф | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. | |
Работа обучающихся на уроке. Необычное задание вовлекло обучающихся в творческую, мотивированную деятельность, где они увидели необычное в привычном. Все обучающиеся с разным уровнем подготовки работали активно на протяжении всего урока. Каждый выполнял задания с интересом и желанием.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный (для 1 уровня) и продуктивный (для 2 и 3 уровней).
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей