СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Умножение трехзначного числа на однозначное столбиком" 3 класс Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножение трехзначного числа на однозначное столбиком" 3 класс Школа России»


Урок 119.

Тема: прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик

(учебник, стр. 88)




ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Способствовать развитию умений приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; рассмотреть алгоритм умножения данного вида; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

ТИП УРОКА

Изучение новых знаний и способов действий

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные: учащиеся научатся выполнять прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России», http://panowavalentina.ucoz.net/ , технологические карты уроков по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой по ФГОС «Школа России»


ОБОРУДЫВАНИЕ

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, напечатанные выражения к задачам

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Таблица умножения и деления, компоненты умножения, трехзначные и однозначные числа, алгоритм умножения







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (ЦЕНАРИЙ) УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ,

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

2

3

4

5

6

7

1.МОТИВАЦИЯ (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка!

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая.

Слушай, не перебивая.

Говори, все четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Друзья, всем удачи на сегодняшнем уроке!


Слайд 1.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету


Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний


1.Устный счет

2.Целеполагание.


Слайд 2.

Ребята, у меня на экране, а у вас - это рабочие карточки №1, возьмите их, пожалуйста, и положите перед собой, расположены номера задач. Сколько их всего? С другой стороны - это выражения для решения этих задач. Их тоже 5. Каждое выражение соответствует какой – то задаче. Итак, я читаю задачу, вы выбираете выражение решение этой задачи, соединяете карандашом по линейке номер задачи и выражение.

Задание понятно?





1

150 – 50*2 - 30

2

150 – (50+30)

3

150- 50 – 30*2

4

150 + 30 + 50

5

150 -50 – 50 : 2


Задачи:

  1. В саду вырастили 150 саженцев черной смородины, 50 саженцев красной смородины и 30 саженцев белой смородины. Сколько всего саженцев смородины вырастили в саду?

  2. В доме 150 квартир. Из них 50 квартир однокомнатные, по 30 квартир двухкомнатные и трехкомнатные. Остальные четырехкомнатные. Сколько в доме четырехкомнатных квартир?

  3. У Димы было 150 рублей. Он купил два альбома по 50 рублей и блокнот за 30 рублей. Сколько денег осталось у Димы?

  4. Д ля школьного праздника купили красные, синие и белые шары – всего 150 штук. Красных шаров было 50, синих в 2 раза меньше. Сколько было белых шаров?

  5. Н а склад в школьную столовую привезли 150 кг картофеля. В первый день потратили 50 кг, а во второй 30 кг. Сколько кг картофеля осталось?


1

150 – 50*2 - 30

2

150 – (50+30)

3

150- 50 – 30*2

4

150 + 30 + 50

5

150 -50 – 50 : 2


Проводится проверка. Учитель еще раз зачитывает задачи.

- Какое выражение соответствует этой задаче? И т. д.

По ходу: «Давайте найдем результат этой задачи».

Оцените эту работу: без ошибок «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Ребята, у кого не было ни одной ошибки?




- А сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Без звуков поднимаем руку и говорим ответ.

650 - 120= 380 - 160=

500 - 270= 900 :100=

20 ●10= 950 - 300=

350 ● 2= 500 - 240=

4 ●100= 560 : 10=

120 ● 2= 840 - 240=

750 : 5 = 290 ● 2=

Учитель показывает пример, спрашивает тех, кто поднял руку.


Спасибо за эту работу. А сейчас давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

- Посмотрите на экран.

300*3         210*4

234*2         232*3

124*4         90*7

- какое выражение лишнее?

Почему?

- На какие две группы можно разбить данные выражения? (на две группы: первая деление круглых чисел на однозначные и вторая: деление трехзначных чисел на однозначное)

 - Примеры какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? Давайте решим их.


А сейчас откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа.

Давайте запишем первый пример из второго столбика.

234 *2 =

Кто знает как решить этот пример? Что надо сделать? Раскладываем на сумму разрядных слагаемых….

Какое выражение у нас получилось?

Как умножить сумму на число? Умножаем….

Всё-таки длинная запись у нас получается… а если это будет четырехзначное число, пяти или шестизначное… представляете какая вообще длинная запись получится…. Кто знает другой способ решение такого примера?....


Назовите мне тему сегодняшнего урока….



задания.

Работают по карточкам. Слушают задачу, проводят анализ. Делают вывод: находят нужное выражение, соединяют линией номер задачи и выражение.



























Дети меняются с соседом карточками.


Говорят соответствующее выражение.


Проверяют результат своего соседа. Оценивают ее.


Считают устно. Поднимают руки. Отвечают.










Открывают тетради, записывают число и классная работа


90*7





















Формируют тему, цель урока.


Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания

3.Изучение нового материала


Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто знает как правильно записать пример столбиком и решить его?

(желающий ребёнок)

Запись примера и комментарии…




4.Закрепление изучаемого материала

Работа в группах.








Самостоятельная работа.

Распределение групп. Учитель предлагает вытянуть выражение…

Ваша задача: записать это выражение правильно в тетрадь, комментируя каждое действие. И кто-то один из группы, вы должны его выбрать, должен защитить решение этого выражения у доски…

Учитель приглашает выбранного из группы ребенка. Слушает объяснения т.д. (заслушивает четырех ребят).


Учитель самостоятельно предлагает решить 6 примеров. Работа проверяется. Выставляется оценка в тетрадь.

Вытягивают выражение. Работают с алгоритмом решения. Защищают решение у доски.


5.Практическая деятельность

Графическая работа.


- Начертите, пожалуйста, отрезок третья часть которого равна трем см.

- Начертите, пожалуйста, отрезок вторая часть которого равна 15 мм.

- дан отрезок 12 см. начертите третью часть этого отрезка…



Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т.д.).

Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, записи в тетрадях

6.Итоги урока. Рефлексия деятельности




Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

7.Домашнее задание




Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!