1.МОТИВАЦИЯ (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка! Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая. Слушай, не перебивая. Говори, все четко, внятно, Чтобы было всё понятно. Друзья, всем удачи на сегодняшнем уроке! Слайд 1. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
2.Актуализация знаний | 1.Устный счет 2.Целеполагание. | Слайд 2. Ребята, у меня на экране, а у вас - это рабочие карточки №1, возьмите их, пожалуйста, и положите перед собой, расположены номера задач. Сколько их всего? С другой стороны - это выражения для решения этих задач. Их тоже 5. Каждое выражение соответствует какой – то задаче. Итак, я читаю задачу, вы выбираете выражение решение этой задачи, соединяете карандашом по линейке номер задачи и выражение. Задание понятно? 1 | 150 – 50*2 - 30 | 2 | 150 – (50+30) | 3 | 150- 50 – 30*2 | 4 | 150 + 30 + 50 | 5 | 150 -50 – 50 : 2 | Задачи: В саду вырастили 150 саженцев черной смородины, 50 саженцев красной смородины и 30 саженцев белой смородины. Сколько всего саженцев смородины вырастили в саду? В доме 150 квартир. Из них 50 квартир однокомнатные, по 30 квартир двухкомнатные и трехкомнатные. Остальные четырехкомнатные. Сколько в доме четырехкомнатных квартир? У Димы было 150 рублей. Он купил два альбома по 50 рублей и блокнот за 30 рублей. Сколько денег осталось у Димы? Д ля школьного праздника купили красные, синие и белые шары – всего 150 штук. Красных шаров было 50, синих в 2 раза меньше. Сколько было белых шаров? Н а склад в школьную столовую привезли 150 кг картофеля. В первый день потратили 50 кг, а во второй 30 кг. Сколько кг картофеля осталось? 1 | 150 – 50*2 - 30 | 2 | 150 – (50+30) | 3 | 150- 50 – 30*2 | 4 | 150 + 30 + 50 | 5 | 150 -50 – 50 : 2 | Проводится проверка. Учитель еще раз зачитывает задачи. - Какое выражение соответствует этой задаче? И т. д. По ходу: «Давайте найдем результат этой задачи». Оцените эту работу: без ошибок «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». Ребята, у кого не было ни одной ошибки? - А сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Без звуков поднимаем руку и говорим ответ. 650 - 120= 380 - 160= 500 - 270= 900 :100= 20 ●10= 950 - 300= 350 ● 2= 500 - 240= 4 ●100= 560 : 10= 120 ● 2= 840 - 240= 750 : 5 = 290 ● 2= Учитель показывает пример, спрашивает тех, кто поднял руку. Спасибо за эту работу. А сейчас давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. - Посмотрите на экран. 300*3 210*4 234*2 232*3 124*4 90*7 - какое выражение лишнее? Почему? - На какие две группы можно разбить данные выражения? (на две группы: первая деление круглых чисел на однозначные и вторая: деление трехзначных чисел на однозначное) - Примеры какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? Давайте решим их. А сейчас откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа. Давайте запишем первый пример из второго столбика. 234 *2 = Кто знает как решить этот пример? Что надо сделать? Раскладываем на сумму разрядных слагаемых…. Какое выражение у нас получилось? Как умножить сумму на число? Умножаем…. Всё-таки длинная запись у нас получается… а если это будет четырехзначное число, пяти или шестизначное… представляете какая вообще длинная запись получится…. Кто знает другой способ решение такого примера?.... Назовите мне тему сегодняшнего урока…. | задания. Работают по карточкам. Слушают задачу, проводят анализ. Делают вывод: находят нужное выражение, соединяют линией номер задачи и выражение. Дети меняются с соседом карточками. Говорят соответствующее выражение. Проверяют результат своего соседа. Оценивают ее. Считают устно. Поднимают руки. Отвечают. Открывают тетради, записывают число и классная работа 90*7 Формируют тему, цель урока. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания |
4.Закрепление изучаемого материала | Работа в группах. Самостоятельная работа. | Распределение групп. Учитель предлагает вытянуть выражение… Ваша задача: записать это выражение правильно в тетрадь, комментируя каждое действие. И кто-то один из группы, вы должны его выбрать, должен защитить решение этого выражения у доски… Учитель приглашает выбранного из группы ребенка. Слушает объяснения т.д. (заслушивает четырех ребят). Учитель самостоятельно предлагает решить 6 примеров. Работа проверяется. Выставляется оценка в тетрадь. | Вытягивают выражение. Работают с алгоритмом решения. Защищают решение у доски. | |
5.Практическая деятельность | Графическая работа. | - Начертите, пожалуйста, отрезок третья часть которого равна трем см. - Начертите, пожалуйста, отрезок вторая часть которого равна 15 мм. - дан отрезок 12 см. начертите третью часть этого отрезка… | | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т.д.). Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы, записи в тетрадях |