СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Взаимно-обратные числа" 5 класс Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка -результат моей деятельности на курсах повышения квалификации "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. буду благодарна на отзывы,пожелания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Взаимно-обратные числа" 5 класс Мерзляк А.Г.»

Технология действенного метода

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы

по предмету Математика 5 класс,

УМК Мерзляк А.Г.»


Тема урока: «Взаимно обратные числа»

Цель урока: продолжить формирование понятия «число»

Задачи урока:

- правильно использовать понятие «взаимно обратные числа»;

-распознавать и приводить примеры взаимно обратных чисел

-формулировать и применять при решении задач

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формировать умение внести коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств


Предметные: формировать умение находить число, обратное данному

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение выбирать способ решения учебной задачи, корректировать свои действия с учётом новой информации

Тип урока: открытие новых знаний

Виды организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Мотивация

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на деятельность


-Самый простой способ достичь самой сложной цели– это думать, делать и говорить одно и тоже.

-Мы по Лестнице успеха продвигаемся вперед, и никто не отстаёт.

(«Обыграть» этот объект(сейчас нет времени) зрительно дети будут видеть степень успешности.)



-В помощь мы берем маршрутный лист и не забываем отмечать свои успехи на каждом испытании (критерии прописаны в маршрутном листе).


Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на рабочую атмосферу на уроке

2

Актуализация и пробное учебное действие

Организует актуализацию опорных знаний

-Тема нашего урока будет связана с дробями. Давайте вспомним всё о дробях.

Устный марафон между командами: 1 ряд, 2 ряд. 3 ряд .Победитель -команда, давшая последний ответ по теме.

Учитель отмечает похвалой успешную работу каждого ряда.

-Каждый участник марафона ставит себе баллы по количеству правильных ответов

-Открываем рабочие тетради , записываем число.

-Найдите у себя на парте карточку №1.

Выполните её в тетради.


Групповая работа

Команды учащихся поочерёдно перечисляют термины(числитель, знаменатель дроби; правильная , неправильная, смешанная дроби); правила действий с дробями; как из неправильной дроби выделить целую часть, как смешанную дробь заменить неправильной…

Открывают рабочие тетради , записывают число.

Индивидуальная работа

Выполняют задание по карточке №1

Самостоятельная работа по карточке.

Задание для пробного учебного действия:

Найти значение числового выражения ,выбрав способ решения в одно действие 3 ,

3

Выявление места и причины затруднения

-Давайте проверим наши ответы(учитель на доске фиксирует полученные различные результаты)

-Сравните свой ответ с образцом. Ответ 3 .

-Поднимите руки те, чей ответ не совпал с образцом?

Побуждает к высказыванию своего мнения

-Давайте попытаемся найти затруднения-У кого ответ совпал с образцом, поднимите рук. Молодцы!

Докажите правильность своего способа решения задачи.

-Удалось ли вам получить верный ответ в одно действие?

-Какие выводы можно сделать?

Значит наше затруднение:

Фронтальная беседа

Каждый учащийся имеет возможности зафиксировать и сформулировать свои затруднения.

Дают ответы на вопросы учителя.





Обучающиеся дают варианты ответов: нарушен порядок действий, неверно выполнено умножение смешанной дроби на обыкновенную дробь, вычислительная ошибка или не может объяснить причину затруднения…




мы пока не можем решить этот пример в одно действие

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует поисковую работу обучающихся.

-Так о чем же мы сегодня будем говорить?



-А вы обратили внимание на две последние дроби в карточке?





-Вспомните, какие математические свойства, законы помогают нам быстрее выполнить вычисления




-Пробуем применить закон для примера

Учитель фиксирует варианты ответов.

Учитель предлагает парам доказать выбор своего варианта

-Какой закон помог пример решить быстрее?

-Почему рациональнее сочетать два последних числа?

-Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратные числа.

Озвучивает тему урока.

-Запишем тему нашего урока

Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий)


-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Подводит обучающихся к постановке цели

(получить знания о чём.., приобретение умений выполнять что…

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


-Какой план действий предлагаете?


Обучающиеся анализируют, сравнивают,

дают ответы.

Формулируют выводы наблюдений :

-как решить этот пример в одно действие

-о дробях

-о неизвестных нам свойствах дробей…

Обучающиеся дают ответы.


Формулируют выводы наблюдений:

-одна правильная, другая неправильная

-их числители и знаменатели поменялись местами

-одна больше 1, другая меньше 1

Обучающиеся дают ответы.

-переместительный закон относительно сложения и умножения

-сочетательный закон относительно сложения и умножения.

Работают в паре.

Пробуют варианты применения законов.

Высказывают свои предположения в паре.

Выбирают наиболее рациональный вариант.

Доказывают выбор своего варианта.

Дают ответы на вопросы:

- сочетательный



-их произведение равно 1, а умножать на 1 очень просто



Записывают тему урока.



Высказывают свои предположения


5

Реализация построенного проекта

Организует самостоятельную работу с учебником.

-Проанализируйте информацию на стр.80 учебника, выберите ту, которая поможет выполнить карточку № 2


Организует коллективную проверку

с комментариями.

Побуждает к высказыванию

-оцените ваши результаты. Кто справился на «5», …

-Что не получилось?

-Объясните причины неуспеха?

Работают с информацией. Выполняют задания по карточкуе № 2 (вставить пропущенные слова)

Вставить пропущенные слова

Пример

1

Два числа, произведение которых равно 1,называют взаимно обратными


2.

Числом, обратным 1, является само число 1


3

Для числа 0 обратного число не существует


4

Обратным числу является число


5

Если n-натуральное число, то обратным ему является


Обмениваются карточками, выполняют взаимоконтроль по эталону на экране, по очереди комментируют, обосновывают выбор написания.


В маршрутном листе ставят баллы(максимально-5).


6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организует обсуждение способов решения задания, акцентирует внимание на использование карточки-памятки.

- Составьте и аргументируйте алгоритм решения примеров, используя информацию с карточки №2

-Как для обыкновенной дроби найти обратное число?(числитель и знаменатель поменять местами, ответ 4)

-

Карточка №3

Задание 1. Найти число, обратное числу: а)2/3;б)100/7; в)6/6

;г)1;д)1,7;е)3 ;ж)5/42;з)2¾

Задание2.Будут ли взаимно обратными числа: а)(устно) и 2 ;б) (устно) и 9;в) 1¼ и 0?

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу.

- Решить по аналогии следующее задание

-Оцените свою деятельность.

Выявите проблему неуспеха




Индивидуальная работа. Самоконтроль.

Запишите число, обратное данному

1 вариант

2вариант

1)

1)


2)15

2)23


3)

3)

4)

4)

5)Найдите произведение числа

и числа, обратного ему

5) Найдите произведение числа

и числа, обратного ему


8

Включение в систему знаний и повторение

Организует самостоятельный поиск решения задания:

-Выберите способ решения задачи с учётом новых знаний, используя информацию учебника и карточку-памятку.

Организует обсуждение способов решения задания с учётом новых знаний.

Доказывают выбор своего варианта.

Показывает образец оформления задачи.



Напоминает обучающимся о маршрутном листе.

Карточка №4

Задание .1Решите уравнение ::а)3/4 *х=1 ;б)34/13*у=1;в)23/29*х=23/29;г)12/5*у=12/5.


Задание 2. Найдите значение выражения

а)

б)2

Задание 2. Найти число, обратное сумме чисел2/3 и 3/4(ответ 12/17)

Задание 3. Найти число, обратное произведению чисел 2 и 3 (ответ )

Самостоятельный поиск решения задания, продумывает план решения.

Принимают участие в обсуждении, обосновывают выбор способа решения задачи, выполняют задание по предложенному образцу.

Комментирует выполнение задания.



Выполняют задание по образцу.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию:

-Изучить §13 на стр 80, завершить оформление карточки- памятки(придумать свои примеры),

1 группа : №434,436,438(1),440(1)

2 группа:438,439

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Проводит рефлексию («Обыграть» этот объект(сейчас нет времени) зрительно дети будут видеть степень успешности.)

Кто выше всех? Кто не успел достигнуть вершины? Указать пути преодоления трудностей


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 Ставят предварительную оценку в маршрутный лист

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Предлагают пути преодоления трудностей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!