СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по робототехнике на тему "Датчик наклона"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия разработан специально для занятия в учреждении дополнительного образования с детьми дошкольного возраста и учащихся первого класса. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по робототехнике на тему "Датчик наклона"»

Датчик наклона. Поющая птица.

Дата: 01.11.2022

Цель: создать условия для формирования представления о работе датчика наклона

Задачи:

1. познакомить детей с датчиком наклона

2. расширить представление детей о перелетной птице – аист

3. воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Ход занятия:
- Ребята, здравстуйте. Меня зовут Ирина Альбертовна, я буду вести у вас ваши занятия по робототехнике.

- Скажите, какое у нас сегодня число? (1 ноября). Да, вот и начался последний месяц осени. Знаете как на Руси называли раньше ноябрь? Славяне называли последний месяц осени «хмурень». На какое слово похоже такое название месяца? (хмурый) Все верно, а знаете почему у ноября «хмурый характер»? Раньше говорили так: «Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – родной батюшка». В ноябре люди прощались с Солнцем и Землей до будущей весны, ведь земля на долгие месяцы уйдет под снег. Итак, сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем кого же мы сегодня собираем:

 Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома– Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

/картинка аиста/

- Правильно, Аист, а что у него общего с ноябрем занете? Аист это перелетная птица, а перелетные птицы улетают в теплые края с конца августа по середину ноября. Ребята, скажите а птицы любят громкие звуки? Правильно, не любят, для них громкие звуки очень опасны. Птицы могут упасть и умереть сразу, буквально на глазах. А могут и спустя несколько часов после перенесенного испуга. Мы сегодня будем собирать птицу, и хоть у нас будет робот птица, давайте не будем сильно повышать голос. Скажите, вы видели аистов? Эти птицы есть в нашей области. А какие отличительные черты аиста вы знаете? (длинные ноги, большой клюв, большие крылья, белый с черными полосками на крыльях). А вы знаете как общается аист? Его общение совсем не похоже на общение других птиц. Если другие птицы поют, свистят или кричат, то аист вместо всего этого только стучит клювом. Давайте послушаем как общаются аисты

/видеоролик со звуками, которые издает аист ~ 30-60 сек/

- Ну, мы с вами здесь что бы собирать роботов и програмировать их, и сегодня мы с вами будем собирать птицу. Скажите, внешне она похожа на аиста? У нее так же длинные ноги, большие крылья и клюв. Но мы с вами не просто соберем эту птицу, но и запрограммируем ее так, что бы когда она изменяла положение крыльев, то издавала звук. Скажите, какой датчик нам потребуется для этого? (датчик наклона)

- Давайте запустим программу WeDo и откроем «первые шаги», что бы познакомиться с тем, как работает датчик наклона. Как мы его узнаем? (на нем нарисованы стрелочки). Нажмите на датчик наклона. Давайте напишем простую программу, что бы понять как он работает. (подключаем датчик, что бы он работал и повторяем предложенную программу из первых шагов)

- Теперь побробуте нажать на датчик наклона в программе. Изменилась картинка положения датчика, а значит измкнилось и условие, при котором программа будет работать. Попробуйте задействовать все положения датчика. Кто мне скажет, сколько всего положений есть у датчика наклона? Их 6: отсутствие наклона, наклон в любую сторону (тряска), наклон носом вверх, наклон носом вниз, наклон влево, наклон вправо.

- Отлично, теперь мы можем приступить к нашей птице.открываем комплект заданий, находим птицу и начинаем ее собирать.

(если ушло 20 мин на первую часть , то перед сборкой птицы провести физ.минутку по видео, перерыв на попить/туалет и потом уже приступить к сборке)

(Если заканчиваем раньше времени, то к птице подключить датчик расстояния и написать новую программу, где звук издается при наклоне птицы /датчик расстояния видит клюв/)

( Так же при остатке времени дать онлайн расскраску https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/pticy/raskraska-aist)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!